Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Культовые тачки, которые стали главными героями фильмов

Культовые тачки, которые стали главными героями фильмов

27 января 2024 /
Культовые тачки, которые стали главными героями фильмов

Дом на колесах Винчестеров, катафалк для охотников за привидениями, машина времени из настоящей катастрофы и две красотки с душой.

Кинематограф и автомобиль – две вещи, без которых современный мир сегодня немыслим. Они развивались бок о бок, привнося в существование человека больше красок, эмоций, практичности. Машины и кино появились практически одновременно – в 1880–1890-х. И сразу же не просто встали рядом, а начали тесно взаимодействовать. На автомобилях персонажи фильмов передвигаются в кадре, убегают от преследования, охотятся за своими жертвами, умирают и воскресают. Все чаще машина в кино – это не просто транспортное средство, но полноценный главный герой.

«Сверхъестественное» (2005–2020)
Chevrolet Impala

Дин и Сэм Винчестеры (Дженсен Эклс и Джаред Падалеки) в течение 15 сезонов «Сверхъестественного» колесили по США на черной Chevrolet Impala 1967 года и сражались с призраками, демонами, оборотнями и другой нечистью. За это время зрителям полюбились не только братья, но и автомобиль, который занял в сериале особенное место.

Это не просто машина. Это дом Винчестеров, их дорога, член семьи, прошлое и настоящее, один из главных героев. Есть даже серия, полностью посвященная Chevrolet и снятая от ее лица. Странно, неожиданно, но свежо – и фанаты машины, многие из которых за нее переживали больше, чем за братьев, порадовались. Дин нежно любил Impala, оберегал все, что с ней связано. Именно он посоветовал своему отцу купить ее, когда Кастиэль (Миша Коллинз) забросил его в прошлое.

«Когда я задумывал сериал, – рассказывал создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке, – я не знал практически ничего о масл-карах. Сначала я вообще хотел посадить ребят в Ford Mustang 1965 года. В то время мой сосед увлекался тем, что возвращал такие автомобили к жизни, и он сказал: «Ну, если ты полный ***, Mustang тебе подойдет. На самом деле тебе нужна Chevy Impala 1967 года, потому что в ее багажнике поместится труп»… Мне нужно было найти такую машину, которая останавливается на светофоре рядом с твоей – и тебя тянет заблокировать двери, потому что тебе становится слегка страшно при одном взгляде на нее. Impala как раз такая».

После выхода сериала стоимость Chevrolet Impala выросла с $500 до $5 000, а сейчас именно эту модель не получится купить меньше, чем за $50 000: она желанный экспонат для коллекционеров во всем мире.

Интересный факт: в сериале Chevrolet Impala 1967 года оказалась такой же живучей, как Дин и Сэм, умиравшие и воскресавшие бессчетное количество раз. В реальности же во время съемок создатели «Сверхъестественного» использовали 9 машин.

«Угнать за 60 секунд» (2000)
Ford Mustang Shelby GT500

Особые отношения в фильме Доминика Сены «Угнать за 60 секунд» сложились у Рэндалла Рэйнса (Николас Кейдж) с Элеанор – Ford Mustang Shelby GT500 1967 года выпуска. Чтобы спасти своего брата от смерти, главному герою нужно угнать 50 машин за 24 часа. Для конспирации он и его команда используют разные женские имена для каждой из машин. Так вот Элеанор Рэндалл оставляет на закуску. Он восхищается ею, боготворит и боится, что она не станет его слушать. Как уже было однажды, когда угнать малышку у него не получилось, а вот сесть в тюрьму вышло прекрасно.  

Для съемок фильма автомобиль усовершенствовали: дизайн на бумаге придумал иллюстратор журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, а в жизнь его воплотил тогда еще не особо известный Чип Фуз (впоследствии – ведущий популярного реалити-шоу «Крутой тюнинг»). В облик автомобиля добавили боковой выхлоп, капот с воздухозаборником, накладки на задние крылья, но самое главное – это ручка КПП с кнопкой впрыска закиси азота и знаменитой надписью GO-BABY-GO. Сейчас фанаты Элеонор тюнингуют свои Mustang, делая их максимально похожими на киноверсию строптивой красавицы.

По слухам, всего в съемках участвовало 13 автомобилей и только 3  были на ходу, остальные же – пустые муляжи для статичных кадров. «Выжившие» машины время от времени «всплывают» на аукционах и меняют владельцев, готовых выкладывать за легенду сотни тысяч долларов.

Интересный факт: «Угнать за 60 секунд» 2000 года – культовый ремейк одноименного фильма 1974, который снял Генри Блайт Галицки. В нем имя Элеанор носил желтый Ford Mustang Sportsroof 1973 года.

«Кристина» (1983)
Plymouth Fury

Хромированный обвес, сдвоенные «выпученные» фары, изящный покатый кузов, огромные плавники, агрессивный кроваво-красный цвет – все это Plymouth Fury 1958 года. Стивен Кинг вместе с Джоном Карпентером создали легенду. «Кристина» – роман и фильм о влюбленном мальчишке Эрни Каннингеме (Кит Гордон). Вот только объектом его страсти стала не девушка, а дьявольская машина.

«Левую часть ее ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла», – такой Эрни увидел Кристину впервые, но это не помешало ему забрать ее, чтобы шаг за шагом любовно восстановить. Для того, чтобы умереть.

По сюжету, машина обладает собственной волей, разумом и способностью к регенерации. Поэтому при съемках фильма создателям пришлось проявить смекалку – тогда же не существовало компьютерной графики, и спецэффекты приходилось делать вживую. В ход шли закрашенное черной краской лобовое стекло и каскадеры, которые водили машину вслепую, а также тросы, гидравлические насосы и обратный монтаж.

Во время съемок задействовали 23 Plymouth. Проблема заключалась в том, что именно линейка Fury была лимитированной и столько одинаковых машин найти не удалось. Из ситуации вышли с помощью тюнинга и моделей Belvedere и Savoy. В итоге «выжило» только 3 автомобиля, фильм собрал в прокате $21 млн, а Plymouth Fury 1958 года приобрел статус культового авто. Фанаты машины до сих пор объезжают автомобильные кладбища в поисках вожделенной игрушки, чтобы восстановить ее так же любовно, как и Эрни, и  любоваться жемчужиной своей коллекции либо продать находку за бешеные деньги.

Интересный факт: Plymouth Fury 1958 года никогда не выпускался в красном цвете. Его базовый окрас – бежевый с золотистыми полосками.

«Охотники за привидениями» (1984)
Cadillac Fleetwood

«Только без паники! Я раздобыл нам тачку, – говорит Рэймонд Стенц (Дэн Эйкройд) своим партнерам в фильме «Охотники за привидениями». – Нужно починить подвеску, тормоза, привод, рулевое управление и глушитель… А стоит всего-то $4800!»

Фильм фильмом, а в реальности с машиной у съемочной группы были ровно те же самые, так что доктор Стенц ничуть не слукавил, описывая знаменитый ECTO-1.

Изначально планировалось, что транспортом охотников будет Cadillac 1975 года, но по адекватной цене относительно новую для того времени машину найти не удалось, и потому остановились на Cadillac Fleetwood 1959 года. В свое время автомобиль служил двум целям: был каретой скорой помощи и катафалком. Как символично – на чем еще ездить охотникам за привидениями, как не на катафалке с большими плавниками и удлиненным кузовом? Машина в кадре выглядит максимально нелепой и неуклюжей, но отлично подходит характерам главных героев.

В футуристический вид автомобиль привели всего за 6 недель, используя подручные материалы: старые газовые баллоны, садовые и пылесосные шланги, громкоговоритель и другое барахло, которое сумели найти.

Дэн Эйкройд – не только актер, но и идейный вдохновитель и один из сценаристов фильма – хотел, чтобы ECTO-1 был черным, но из-за обилия ночных съемок от этого отказались и выкрасили авто в белый цвет с броскими красными полосками. В таком виде Cadillac Fleetwood 1959 года и вошел в историю и сердца фанатов. После съемок фильма, собравшего в прокате почти в 10 раз больше, чем на него потратили, автомобиль некоторое время отдыхал, чтобы позже появиться, как всегда, с оглушительным воем сирены, которую невозможно спутать с чем-то еще, во второй части картины.

Интересный факт: Cadillac Fleetwood 1959 года – действительно редкий и уникальный автомобиль. Он был выпущен маленьким тиражом – катафалки особой популярностью в принципе не пользовались, и на сегодняшний день их сохранилось не больше 200 штук.

«Назад в будущее» (1985)
DeLorean DMC-12

– Постой-постой, Док, – удивился Марти МакФлай (Майкл Дж. Фокс) из фильма «Назад в будущее». – Ты хочешь сказать, что построил машину времени из… «ДеЛориана»?
– Если ты делаешь машину времени из автомобиля
, – ответил ему док Браун (Кристофер Ллойд), – то почему бы ей не выглядеть стильной?

По тем временам – а разработка DeLorean началась в 1976 году – автомобиль и впрямь выглядел стильно, с корпусом, оклеенным листами из нержавеющей стали, угловатыми линиями и дверьми-крыльями. Да что говорить, машина и сейчас смотрится эффектно и будто бы из будущего, а совсем не из прошлого.

Однако удивление Марти было вполне понятным: DeLorean тогда ассоциировался с крахом и катастрофой. Джона ДеЛориана, создателя машины, в 1982 году арестовали по обвинению в продаже наркотиков, и эпоха DeLorean завершилась, не успев развернуться. Впоследствии выяснилось, что дело было сфабриковано, и Джона отпустили, но время было упущено, и завод по производству машин закрылся.

Печальная история не помешала автомобилю стать культовым. Свою популярность он получил после того, как снялся в фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее». Конечно же, без качественного апгрейда не обошлось, особенно во 2-й и 3-й частях франшизы. На DeLorean установили шасси гоночного багги Volkswagen, специально для него разработали приборную панель с отметкой в 95 миль, добавили части кузова от Dodge Polaris, стоковый мотор заменили на двигатель Porsche. Без этого DeLorean просто не справился бы со своей ролью машины времени. Над его внешним обликом работала целая армия голливудских художников, среди которых были Ларри Полл («Бегущий по лезвию»), Эндрю Проберт («Индиана Джонс») и Рон Кобб («Чужой»).

В первом фильме серии участвовало три DeLorean: один для трюков, второй для съемок внутри салона, а третий, самый детализированный, для крупных и общих планов. Два из них сегодня выставлены в музеях, а одним владеет частная компания. 

Интересный факт: цифра 12 в названии автомобиля появилась не просто так. Изначально планировалось, что DeLorean будет стоить $12 тыс, но на выходе получилось гораздо дороже. Сумма изменилась, а число 12 осталось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: