К 50-летию писателя, сценариста и продюсера.
50 лет исполняется Сергею Минаеву, который из популярного писателя успел переквалифицироваться во влиятельного ведущего радио-, онлайн- и телевизионных передач (первым гостем его «Минаев Live» стал Никита Михалков), редактора, издателя и сценариста. «КиноРепортер» рассказывает о многосерийных работах, к которым Минаев приложил руку – как автор идеи, сценарист и креативный продюсер. Тем более что их количество и качество давно превзошло аналогичные показатели полнометражных проектов и даже привело к появлению контрактных обязательств.
«Чужие деньги» (2025)
Премьера сериала ожидается летом этого года. В центре сюжета оказывается банковский работник Юра Афанасьев, который попадает в заварушку криминального характера из-за гениального обнальщика Алексея Воронова, похожего на него как две капли воды. Обе роли играет Максим Матвеев, достигший невероятного уровня актерской техники, – различить его персонажей можно по одной лишь походке.
Кроме того, во время подготовки к роли актер изучал тонкости, связанные с криптовалютой. Также зрителей ждут лихие сюжетные повороты, несколько экшен-эпизодов (на съемках сериала, о которых «КиноРепортер» писал здесь, активно лилась искусственная кровь) и актуальная гендерная расстановка. Так, Стася Милославская, сыгравшая подругу главного героя, доставшуюся «по наследству» его двойнику, заверила присутствующих, что ее Алина еще задаст всем жару.
Также в касте заявлены Филипп Янковский, Гоша Куценко, Линда Лапиньш, Алексей Розин, Алла Сигалова и другие. Режиссером стал Игорь Твердохлебов, ответственный за хитовый «Триггер».
«Первый номер» (2024)
Самый свежий пример и, похоже, самый личный для Сергея Минаева, поскольку главный герой «Первого номера» сочетает в себе черты самого журналиста, возглавившего несколько лет назад глянцевое издание, а также его покойного друга Эдуарда Багирова. По сюжету, Константин Иноземцев (Евгений Цыганов), некогда известный писатель, чей первый и единственный роман разошелся миллионным тиражом, получает предложение возглавить редакцию популярного издания.
Проблема в том, что происходит это после начала СВО и отзыва зарубежных лицензий. А также на фоне неугасающей жадности топ-менеджеров и бурлящих амбиций прежних сотрудников. Расхождение мечты и реальности, кстати, олицетворяет и сам сериал, изначальное позиционирование которого сыграло скорее плохую шутку: вместо индустриальной драмы зритель получил хрестоматийный сюжет о выборе в заданных обстоятельствах.
Да и некоторые реплики, прописанные в сценарии, изменились до неузнаваемости – Цыганов признался, что импровизаций на площадке было очень много. Подробнее о том, каким получился сериал Клима Козинского, читайте здесь.
«Золотое дно» (2024–…)
Многосерийный проект о скандальных разборках в отдельно взятой семье. И с ощутимым привкусом корпоративных интриг, поскольку почти все ключевые герои работают в строительном бизнесе. После кончины главы холдинга борьба обостряется. Несмотря на то, что проект сразу окрестили «Наследниками» по-русски», режиссер Илья Ермолов сомневался в целесообразности такой формулировки, опасаясь, что она может отвратить особенно искушенную публику от просмотра.
Идея «Золотого дна» родилась у Сергея Минаева, когда ему рассказали несколько историй о том, как легко рушатся семьи из-за финансовых разногласий. Однако над сценарием «Золотого дна» он трудился не в одиночку: компания «Среда» свела его с однофамильцем Дмитрием Минаевым (они же потом вместе работали над «Первым номером» и «Чужими деньгами»), в контакте с которым и появилась на свет история Градовых и их прямых конкурентов.
Проект, кстати, оказался настолько успешным, что его продлили на второй сезон: к своим обязанностям вернулся постановщик, а также главные звезды сериала. В их числе – Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова, Юрий Насонов и другие. Рецензию на первый сезон можно прочитать здесь.
«The Телки» (2022)
Мини-сериал, в основу которого лег роман Сергея Минаева «The Телки. Повесть о ненастоящей любви». По сути, это циничное переложение формулы о преступлении и наказании: жизнь главного героя начинает рушиться из-за публикации его интимного видео. И пока Андрей Миркин ищет виновных, начинает осознавать, в какой ад на протяжении многих лет вгонял окружающих, которыми беспринципно пользовался.
Любопытно, что сам Минаев при этом ограничился должностью креативного продюсера: сценарий написали Дмитрий Абезяев и Маруся Трубникова. Они осовременили книжный сюжет, действие которого разворачивалось в 2000-е, и изменили профессию титульного персонажа: вместо светского обозревателя он стал главой PR-агентства.
Ценен проект в первую очередь актерским составом – взять хотя бы Милоша Биковича, который ругается матом с едва заметным акцентом (актер назвал своего героя «олицетворением вседозволенности, которая разлагает человеческую душу»). За женскую часть каста отвечают Паулина Андреева, Оксана Акиньшина, Анна Слю, Виктория Толстоганова, Любовь Аксенова и Изабель Эйдлен.
«Девяностые» (2020–…)
Сергей Минаев известен не только авторским взглядом, который он публично транслировал в многочисленных программах, но и историческим образованием. Отсюда вытекает его явный интерес к проектам, отражающим временные реалии.
Одной из знаковых работ Минаева на ниве документалистики стала серия «Девяностые», рассказывающая о главных событиях России на изломе эпох. В первую очередь публициста интересовало их влияние на медиа, однако героями 6-серийного дока стали не только люди из индустрии, но и артисты, журналисты, политики.
Затем ожидаемо последовали «Нулевые» (2022), а также «Уроки войны с Сергеем Минаевым» (2022), посвященные теме Великой Отечественной и приуроченные ко Дню победы. Наконец, самым всеобъемлющим на данный момент проектом стал научпоп «История России» (2023) – рассказ об истории страны от Александра Невского до начала правления Петра I.
«Спящие» (2017–2018)
Шпионский телевизионный сериал, вызвавший бурную общественную дискуссию в момент выхода (жесточайшая реакция либерально настроенных граждан даже заставила режиссера Юрия Быкова отречься от собственного творения) и удивительным образом доказавший собственную состоятельность годы спустя. В том числе в зарубежном инфополе – в 2019-м права на показ приобрел сервис Amazon Prime Video.
События «Спящих» разворачиваются в период обострения обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также осложнения внешнеполитической обстановки в Европе. В центре сюжета – работники российских спецслужб, которым удалось разоблачить спящих иностранных агентов, внедренных в органы управления и крупного бизнеса.
Появилось у проекта с Игорем Петренко и Натальей Рогожкиной и продолжение. Оно увидело свет в 2018-м, и снимал его уже другой постановщик – Сергей Арланов. А вот Минаев (к слову, появившийся в камео первого сезона) сохранил за собой должность сценариста.
«Канал, безусловно, накладывает свои ограничения, и всей жести, которая в тех местах происходит, мы показать не могли. Но максимально приблизились. Все истории, показанные в сериале, – реальные», – подчеркнул он.
«Спойлер»
Своеобразным бонусом в этой подборке является многосерийный политический триллер «Спойлер». В первоначально обозначенную дату он не вышел, премьера сорвалась и во второй раз, и, скорее всего, третьего анонса уже не последует. Однако обойти его вниманием в материале, посвященном сериальным проектам Сергея Минаева, было бы неправильно.
Зрительское внимание акцентируется на подковерной игре двух выборных кандидатов – бизнесмена Андрея Оболенского (Максим Матвеев), чьей задачей было оттянуть голоса у основного конкурента, и действующего главы региона Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Однако главный герой настолько вошел во вкус, что решил попробовать свои силы в настоящей политической борьбе, не подозревая, к каким последствиям может привести его своенравность.
«Мы постарались написать историю самых сильных человеческих страстей – любви и власти. Каждый из наших героев, движимый этими двумя чувствами, разрушает все на своем пути, сжигает себя дотла, чтобы в конце пути сделать выбор между победой и одиночеством», – рассказывал о проекте Сергей Минаев.
Сценарий он писал совместно с Андреем Цибульским, работавшим над «Триггером». Режиссером стал Дмитрий Тюрин, также приложивший руку к остросюжетному психологическому триллеру.
Комментарии