Трогательная дружба, хитроумные аферы, встречи с бывшими и, конечно, любовь в классических и современных хитах.
«Ах, какая женщина, какая женщина…» – мечтательно напевают про себя зрители, когда на экране появляется Джулия Робертс. За плечами оскароносной звезды, которой 28 октября исполняется 55, – множество успешных картин разных жанров. От авантюрных триллеров и сентиментальных мелодрам до энергичных боевиков и пронзительных драм о наболевшем. Но лучше всего, конечно, Джулии всегда удавались романтические комедии, которые обрели приятное ностальгическое очарование и стали золотой классикой на все времена. О них-то мы вам сейчас и расскажем.
«Мистическая пицца» (1988)
Не верьте названию, ибо ничего мистического здесь на самом деле нет. Мистик – это городок в Коннектикуте, где живут сестрички Кэт (Аннабет Гиш) и Дэйзи (Джулия Робертс). Но не просто жизнь прожигают, а честно работают в местной кафешке. Мечтая о большой и светлой любви. В отличие от пай-девочки Кэт, Дэйзи – более легкомысленная и озорная особа. В ее буйных кудряшках гуляет ветер, а родительским советам насчет отношений с парнями она не доверяет. Из-за чего и страдает, когда знакомится с ловеласом из зажиточной семьи.
Оптимистичный ромком о разбитых сердцах, которые обязательно склеятся вновь, – таков первый важный проект в карьере Джулии Робертс, превративший ее из безвестной актрисы эпизодов в восходящую звезду. Глаза блестят, улыбка сверкает, а футболка работницы пиццерии с говорящей надписью «кусочек рая» идет ей не меньше изящных вечерних платьев. Для режиссера Дональда Питри, кстати, этот фильм тоже стал дебютом – впоследствии он снимет хитовых «Старых ворчунов» и «Как отделаться от парня за 10 дней». А еще именно здесь первую фразу в своей актерской жизни произносит Мэтт Дэймон (в роли младшего братца бойфренда Дэйзи): предлагает маме отведать его «зеленой штуки». Не волнуйтесь, ничего запретного – речь о невинном деликатесе.
«Красотка» (1990)
Золотой стандарт ромкомов, заставивший миллионы женщин грезить о прекрасных принцах на белоснежном скакуне. Ну или лимузине, кому что нравится. Если кто вдруг не в курсе, напоминаем: Джулия Робертс играет девицу легкого поведения по имени Вивиан Уорд, которая устраивается эскортницей к богачу Эдварду Льюису с благообразным лицом Ричарда Гира. Постановщик Гэрри Маршалл продолжает романтически развивать тему социального неравенства, затронутую Дональдом Питри в «Мистической пицце», и превращает историю о современной Золушке не только в праздник всепобеждающей любви, но и в гимн женской гордости, чувству собственного достоинства, которое не купить ни за какие сокровища.
А ведь каноничный дуэт Гира с Робертс мог и не сложиться. Роль Вивиан предлагали целой армии известных артисток 1980-х – от Мег Райан и Деми Мур до Молли Рингуолд и Вайноны Райдер. Но все по тем или иным причинам остались за бортом. Так что Джулия Робертс, очаровавшая Маршалла на прослушивании, была чем-то вроде запасного варианта.
На роль Льюиса же всерьез претендовал Кристофер Рив, однако в ответственный момент Джулия не смогла приехать на совместную читку сценария. Поэтому за Вивиан пришлось отдуваться директору по кастингу – реплики Уорд прозвучали из рук вон плохо, и рассерженный Рив хлопнул дверью. Затем «Красотка» ускользнула от Аль Пачино, Берта Рейнольдса, Джона Траволты и Харрисона Форда. Гир сперва тоже колебался. И лишь после того, как Робертс подсунула ему записку с лаконичным посланием «прошу, соглашайся», Ричард дал добро. Прелесть, скажите?
«Я люблю неприятности» (1994)
После триумфа с «Красоткой» Джулия Робертс удачно заигрывала с драмами и триллерами. «Умереть молодым», «В постели с врагом», «Дело о пеликанах» собрали внушительную кассу, а народная любовь к яркой актрисе росла вместе с ее гонорарами. Но душа Джулии истосковалась по романтике. Как нельзя кстати подвернулась картина «Я люблю неприятности» по сценарию Нэнси Майерс («Отец невесты», «Отпуск по обмену») и ее супруга Чарльза Шайера, который вдобавок уселся в режиссерское кресло.
Джулии и Нику Нолти достались роли амбициозных репортеров, наперегонки мчащихся за сенсацией. Наступая конкуренту на пятки и старательно вставляя палки в колеса. Конечно, брутальный Нолти – далеко не такой идеальный романтический герой, как Ричард Гир. К тому же на съемках они с Робертс не выносили друг друга и позднее всячески расписывались во взаимной неприязни. Но в ленте, персонажи которой постоянно враждуют и пакостничают, подобный скандальный флер пришелся ко двору. Будто хулиган-кондитер сыпанул перца в сладкий десерт. Да и закончилось все в любом случае слиянием губ, тел и душ – образцовый голливудский финал.
«Все говорят, что я люблю тебя» (1996)
Этот фильм посвящается всем, кому вынь да положь чего-то капельку более интеллигентного. Чтобы можно было вечерком собраться в кругу друзей за коктейлем и обронить невзначай: «Кто-нибудь смотрел кинокартину «Все говорят, что я люблю тебя» режиссера Вуди Аллена?» И мигом прослыть завзятым синефилом, человеком с тонким художественным вкусом. В общем, куда ни глянь, сплошные плюсы от знакомства с этой шикарной лентой. Где Эдвард Нортон намерен жениться на Дрю Бэрримор, пока ее сердечко не похищает вышедший из кутузки Тим Рот, а сам Аллен охмуряет страдающую в браке Джулию Робертс.
Ее героиня по имени Вон приезжает в Венецию, чтобы насладиться шедеврами Тинторетто. Вуди пытается закадрить ее на пробежке и впечатлить глубокими познаниями в области живописи, хотя его представления об искусстве «ограничиваются ролью Кирка Дугласа в фильме про Ван Гога». Женщины, конечно, любят ушами, но Вон совсем не нужно, чтобы ее пичкали рассуждениями о высоком. Она просто мечтает о понимании со стороны близкого человека, о чем и напевает задумчиво, любуясь рябью на воде венецианских каналов (да, это мюзикл!). Действие картины перемещается из Венеции в Париж, из Парижа в Нью-Йорк, осенние краски сменяются зимними, незаметно подкрадывается Рождество… И на душе так тепло, так спокойно становится, будто чашку горячего глинтвейна приговорил, а затем зефиркой жареной догнался.
«Свадьба лучшего друга» (1997)
С одиночеством можно бороться разными способами. В том числе – путем заключения с приятелем/приятельницей своеобразного соглашения: стать мужем и женой, если к определенному возрасту ни тому, ни другому не улыбнется удача в сердечных делах. Об этом однажды и договорились Джулианна (Джулия Робертс) с Майклом (Дермот Малруни). Со временем первая становится успешным кулинарным критиком, хотя с мужчинами ей катастрофически не везет. А вот второй находит-таки даму сердца – обаятельную и привлекательную Кимми (Кэмерон Диаз). Тогда-то Джулиана и понимает, что испытывает к Майклу отнюдь не дружеские чувства.
«У меня четыре дня, чтобы украсть у этой девчонки жениха и расстроить свадьбу, а я не знаю, как это сделать!». С подобного признания начинается одновременно шаловливый и меланхоличный ромком о том, что былые привязанности никогда по-настоящему не умирают. Дай только повод. Поэтому не лишенная смекалки Джулианна с похвальной изобретательностью выдумывает все новые и новые уловки, дабы разлучить Майкла с Кимми. По сути, перед нами довольно жестокое кино о том, как одна дамочка пытается разрушить жизнь другой из-за мужика. Кино прагматичное, даже циничное, с точки зрения классических ромком-канонов совсем не типичное. И в этом – его неувядающая прелесть.
«Ноттинг Хилл» (1999)
Если у Ричарда Гира и есть конкурент за звание идеального экранного партнера Джулии Робертс, то это, бесспорно, Хью Грант. В нежном ромкоме «Ноттинг Хилл» по сценарию умницы Ричарда Кертиса («Реальная любовь») он сыграл владельца скромного книжного Уильяма Такера, на пороге которого однажды объявилась ослепительная кинозвезда Анна Скотт. Да, знаменитая голливудская актриса Джулия Робертс исполнила роль знаменитой голливудской актрисы. И сделала это с трогательным шармом публичной персоны, которой и в реальности наверняка приходилось разрываться между карьерой и отношениями.
Окажись на месте Уильяма Бернард Блэк из «Книжного магазина Блэка», тот бы вытолкал гостью взашей, чтобы в гордом одиночестве распить очередную бутылку красненького. Но Блэк, точнее, актер Дилан Моран, появился лишь в эксцентричной роли магазинного воришки. Уильям же, расставшись с клиенткой, вскоре встречает ее вновь, поскольку случайностей в ромкомах не бывает. Зато есть безумная штучка по имени Судьба, нос к носу сталкивающая одиноких людей и намекающая, что они не смогут жить друг без друга. В «Ноттинг Хилле» так оно в итоге и вышло – в отличие от великих «Римских каникул», с которыми здесь явно наблюдается родство.
«Билет в рай» (2022)
2022 год запомнится нам разными событиями. В основном – не очень приятными. Но как минимум один лучик света уверенно прорезает сгустившийся мрак: Джулия Робертс вернулась к ромкомам! Причем в компании преданного соратника Джорджа Клуни, бок о бок с которым она блистала во франшизе про трикстера Дэнни Оушена, ироничном триллере «Признания опасного человека» и драме «Финансовый монстр». В ромкоме Ола Паркера «Билет в рай» Джулия и Джордж сыграли не переваривающих друг друга экс-супругов, которые летят на сказочное Бали, чтобы помешать дочурке (Кейтлин Дивер) выйти замуж за местного фермера. Чья специализация – водоросли.
Проверенная формула «Свадьбы лучшего друга» работает безупречно. Герои заключают перемирие, дабы спутать нареченным карты, и постепенно осознают, что не вправе командовать взрослой девушкой. Поэтому начинают просто радоваться жизни – играют в бирпонг, колбасятся под Jump Around, беседуют по душам под дождем… Робертс невероятно мила даже в тот момент, когда словоохотливый балиец сравнивает ее с «прекрасной лошадкой», а Клуни одинаково элегантен в смокинге и без. Любите и жалуйте: «Билет в рай» – лучший ромком последних лет, который гарантированно согреет, утешит и развеселит. В максимально тоскливый день – в том числе.
Комментарии