Вампирский комедийный боевик со Снуп Доггом, Оуэн Уилсон в роли супергероя и непутевого отца, ЛГБТ-слэшер от трехкратного оскаровского номинанта, новая часть любопытной казахской киновселенной, а также «Кавказская пленница» наоборот.
Истребитель вампиров на фрилансе с зычным именем Бад Яблонски вынужден вернуться на службу в тайную вампирскую полицию, чтобы заработать денег для решения семейных проблем. Там ему выдают в напарники трусливого очкарика и строго-настрого запрещают нарушать протокол. Но он, конечно, на протоколы с высокой колокольни плевал, потому что такой вот он крутой. А тем временем по его следу идет могучая и безжалостная вампиресса, одержимая жаждой мести и преисполненная амбиций.
Чего-то такого, пожалуй, нам всем как раз и не хватало – оголтело идиотского задорного боевика про вампиров, продолжающего славные традиции «От заката до рассвета», «Блэйда», «Другого мира» и заодно «Людей в черном». Уже открывающая сцена, в которой Джейми Фокс метелит гуттаперчевую бабку, способна вызвать моментальное понижение уровня IQ и усиленную выработку дофамина, что внешне проявляется в расплывающейся по лицу блаженной улыбке.
Далее эффект поддерживается незамысловатым юморком, генерируемым комическим дуэтом Джейми Фокса и Дэйва Франко (последний, возможно, чересчур усердно паясничает, но так задумано), и всяким убойным экшеном. За который отвечает режиссер-дебютант Джей Джей Перри, до того долго и плодотворно трудившийся каскадером и постановщиком трюков. В его послужном списке, чтобы вы понимали, – и «Форсаж», и «Джон Уик», и «Джанго освобожденный», и «Неудержимые», и «Другой мир» тот же самый.
Соответственно, побоища с участием кровососущией нежити оформлены первоклассно, на загляденье. Вампиры скачут, рычат, им отрубают головы клинками и телевизорами, отрывают руки, протыкают их деревяшками, все это сопровождается виртуозными акробатическими этюдами. А потом еще Снуп Догг такой в черной ковбойской шляпе с шестиствольным пулеметом приезжает и давай вурдалаков пачками валить. Почти как Ярмольник в «Ночных стражах». Сплошной незамутненный спинномозговой восторг.
14-летний пацан страдает от дефицита внимания со стороны отца, постоянно пропадающего на работе. Вот и опять: только приехал к нему в гости наконец, как тот практически сразу куда-то уматывает. Пацан тогда зовет друга, друг приводит двух подруг, и они случайно обнаруживают дверь в тайный лифт. Ведущий в тайное супергеройское логово. Тут-то правда и вскрывается: батя, оказывается, не плохой родитель, он просто мир спасает при помощи инопланетных технологий. А за технологиями охотятся нехорошие люди, и они уже на подходе.
Вот вам нежный привет из далекого беззаботного прошлого от продюсера Джерри Брукхаймера: «Дети шпионов» встречают «Один дома». А еще – помните, может – был такой фильм про парня, который нашел часы, останавливающие время. Он прямо так и назывался – «Останавливающие время».
Насколько актуально в текущих реалиях детское кино, произведенное по стандартам двадцатилетней в лучшем случае давности, трудно сказать. Хотя вон Роберт Родригес до сих пор такое на коленке лепит, и ничего, вроде пользуется даже спросом. Но то, с другой стороны, Роберт Родригес. А Генри Джуст и Эриэль Шульман (третье и четвертое «Паранормальные явления», «Проект Power») – не Роберты Родригесы.
Впрочем, речь ведь и так заведомо о шедевре не идет. Речь идет о примитивной развлекательной киношке, в которой дети дают отпор злым взрослым дядям с применением супергеройских спецэффектов. И с такого ракурса оно вполне ничего, сойдет. Дети не особенно раздражают, спецэффекты сносные, Майкл Пенья забавно и не слишком усердствуя отыгрывает злодея, а Оуэн Уилсон играет обаятельно непутевого папашу. Плюс в финале вас ждет, вероятно, самая нелепая (в позитивном смысле) супергеройская схватка. Для семейного просмотра в целом годится.
Подростки нетрадиционных ориентаций и гендеров прибывают в специальный летний лагерь, где их, по идее, должны от девиаций излечить. Руководит учреждением с виду доброжелательный мужик, но его играет Кевин Бейкон, поэтому сразу понятно, что он совсем не такой добряк, каким хочет казаться. Вскоре это и так становится очевидно: бедных ЛГБТ-подростков сотрудники лагеря начинают всячески мучить, физически и морально. А вдобавок еще и маньяк в маске объявляется и приступает к исполнению своих прямых маньячных обязанностей.
В США, кто не в курсе, действительно существуют подобные лагеря, где практикуется так называемая конверсионная терапия. В «Южном Парке» про это была серия, в 2018-м Джоэл Эдгертон про это кино снял («Стертая личность» с Николь Кидман, Расселом Кроу и двумя номинациями на «Глобус»). А трижды оскаровский номинант Джон Логан («Авиатор», «Последний самурай», «Гладиатор») посвятил этому классического образца слэшер.
Казалось бы, заявка на успех. Маньяк в маске против ЛГБТ-подростков – и нашим, и вашим, как говорится. Что могло пойти не так? Если коротко – что могло, то и пошло. Здоровская концепция предсказуемо сваливается в обмусоливание проблем небинарной молодежи, хоровое исполнение шлягера певицы P!nk, санта-барбару и осуждение нетолерантных гомофобов. А непосредственно слэшер задвинут на самый последний план, и об убийце вспоминают лишь по истечении часа. Ну и, разумеется, ни одно не-такое-как-все дитя от его рук не погибает.
Как ни удивительно, даже американская профильная пресса фильм разгромила. Да и широкому зрителю не зашло. Стало быть, не совсем безнадежен загнивающий запад. Но на самом деле есть в картине и кое-что хорошее. А именно, Кевин Бейкон. Как он складно, убедительно, пламенно излагает тезисы в защиту традиционалистского взгляда на мир – заслушаешься.
В потерявшийся среди бесконечного заснеженного казахского нигде аул приезжают террористы в белых масках и захватывают школу. Большинству учеников и педагогов удается сбежать, но один класс некстати оказывается заперт в кабинете. Спецназ прибудет лишь через двое суток, поэтому горстка местных жителей решает подмоги не дожидаться, а самостоятельно подготовить и осуществить штурм.
Этот фильм – очередная часть известной в узких кругах ценителей киновселенной, создаваемой преимущественно усилиями одного человека, – Адильхана Ержанова. Состоит киновселенная из элементов, зачастую максимально непохожих друг на друга. Но действие всегда разворачивается в одном и том же вымышленном месте – ауле Каратас.
Скажем, «Чума в ауле Каратас» – люто артхаусный хоррор, для просмотра которого требуются титанические усилия. Тогда как «Черный, черный человек» – почти нормальный (более-менее конвенциональный и легкий для восприятия) триллер о поисках серийного убийцы. Ну а «Штурм» – что-то, наверное, среднее. Не по жанру, а по степени дружелюбия к зрителю.
Человеку совсем неподготовленному будет все равно сложновато. Потому что декорации, обстоятельства, да и все остальное – весьма условны. К тому же между завязкой и развязкой, по большому счету, ничего увлекательного не происходит: только какие-то люди в снегу топчутся. Но если присмотреться, можно здесь разглядеть умозрительный социальный эксперимент. Или грустную притчу о конкретных недостатках в устройстве общества. Или просто занимательную абсурдистскую пьесу. Или все перечисленное разом.
В отдаленный горный аул где-то на Кавказе (предположительно, в Дагестане) наведывается серьезный чиновник из центра с целью проверить качество интернета, обнаруживает фактическое отсутствие оного и наказывает в кратчайшие сроки ситуацию исправить. Но фильм вообще не об этом, а о молодом человеке по имени Тофик, который влюбился в популярную блогершу-танцовщицу из Москвы и едет ее покорять. И о его соседке-подружке, которая тоже едет в Москву, но не ради любви (хотя и ради любви тоже), а чтобы поступать в консерваторию. И о том, как весь мир разыскивает автора ролика, в котором некий горец в папахе пляшет тверк. И о том, как трое друзей стремятся стать мужчинами, для чего им необходимо отправить в нокаут крупную рогатую скотину.
На определенном этапе «Танцы на высоте!» носил гораздо более фривольный и вместе с тем привлекающий внимание заголовок «Кавказский тверк». Почему название в конце концов изменили, приблизительно понятно (а то мало ли чего), но, как следствие, части аудитории фильм не досчитался. И очень жаль, ведь на самом-то деле «Танцы на высоте!» – кино, заслуживающее того, чтобы его смотрели.
Оно, конечно, в первую очередь представляет интерес этнографический, потому как является в большей степени образцом местной творческой самодеятельности, чем настоящим кинематографическим произведением. Зато в этой самодеятельности столько жизни, души и фантазии, столько радостной экспрессии и энергии, сколько нет практически ни в одной современной комедии, сделанной заслуженными, имеющими вес в индустрии профессионалами.
Поначалу даже трудновато разобраться, что к чему, – так все кругом мощно бурлит и фонтанирует: танцы, тосты, гэги, буффонада, отсылки к «Таксисту» (да!) и, не исключено, к Тарковскому… Но вскоре побочное отслаивается, а основное проступает отчетливее. И тогда оказывается, что это такая «Кавказская пленница» наоборот, предоставляющая уникальную, чуть ли не беспрецедентную возможность взглянуть на столкновение русской и кавказской культур с той стороны. Спойлер: оттуда все выглядит, в сущности, так же. Из чего напрашивается несколько печальный вывод, что взаимопонимания между культурами как тогда, в 1966 году, не наблюдалось, так и в 2022-м не наблюдается.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…