Кино

Самые интересные онлайн-новинки: Снуп Догг против вампиров и другие

Вампирский комедийный боевик со Снуп Доггом, Оуэн Уилсон в роли супергероя и непутевого отца, ЛГБТ-слэшер от трехкратного оскаровского номинанта, новая часть любопытной казахской киновселенной, а также «Кавказская пленница» наоборот.

«Дневная смена»

Истребитель вампиров на фрилансе с зычным именем Бад Яблонски вынужден вернуться на службу в тайную вампирскую полицию, чтобы заработать денег для решения семейных проблем. Там ему выдают в напарники трусливого очкарика и строго-настрого запрещают нарушать протокол. Но он, конечно, на протоколы с высокой колокольни плевал, потому что такой вот он крутой. А тем временем по его следу идет могучая и безжалостная вампиресса, одержимая жаждой мести и преисполненная амбиций.

Чего-то такого, пожалуй, нам всем как раз и не хватало – оголтело идиотского задорного боевика про вампиров, продолжающего славные традиции «От заката до рассвета», «Блэйда», «Другого мира» и заодно «Людей в черном». Уже открывающая сцена, в которой Джейми Фокс метелит гуттаперчевую бабку, способна вызвать моментальное понижение уровня IQ и усиленную выработку дофамина, что внешне проявляется в расплывающейся по лицу блаженной улыбке.

Далее эффект поддерживается незамысловатым юморком, генерируемым комическим дуэтом Джейми Фокса и Дэйва Франко (последний, возможно, чересчур усердно паясничает, но так задумано), и всяким убойным экшеном. За который отвечает режиссер-дебютант Джей Джей Перри, до того долго и плодотворно трудившийся каскадером и постановщиком трюков. В его послужном списке, чтобы вы понимали, – и «Форсаж», и «Джон Уик», и «Джанго освобожденный», и «Неудержимые», и «Другой мир» тот же самый.

Соответственно, побоища с участием кровососущией нежити оформлены первоклассно, на загляденье. Вампиры скачут, рычат, им отрубают головы клинками и телевизорами, отрывают руки, протыкают их деревяшками, все это сопровождается виртуозными акробатическими этюдами. А потом еще Снуп Догг такой в черной ковбойской шляпе с шестиствольным пулеметом приезжает и давай вурдалаков пачками валить. Почти как Ярмольник в «Ночных стражах». Сплошной незамутненный спинномозговой восторг.

«Секретная штаб-квартира»

14-летний пацан страдает от дефицита внимания со стороны отца, постоянно пропадающего на работе. Вот и опять: только приехал к нему в гости наконец, как тот практически сразу куда-то уматывает. Пацан тогда зовет друга, друг приводит двух подруг, и они случайно обнаруживают дверь в тайный лифт. Ведущий в тайное супергеройское логово. Тут-то правда и вскрывается: батя, оказывается, не плохой родитель, он просто мир спасает при помощи инопланетных технологий. А за технологиями охотятся нехорошие люди, и они уже на подходе.

Вот вам нежный привет из далекого беззаботного прошлого от продюсера Джерри Брукхаймера: «Дети шпионов» встречают «Один дома». А еще – помните, может – был такой фильм про парня, который нашел часы, останавливающие время. Он прямо так и назывался – «Останавливающие время».

Насколько актуально в текущих реалиях детское кино, произведенное по стандартам двадцатилетней в лучшем случае давности, трудно сказать. Хотя вон Роберт Родригес до сих пор такое на коленке лепит, и ничего, вроде пользуется даже спросом. Но то, с другой стороны, Роберт Родригес. А Генри Джуст и Эриэль Шульман (третье и четвертое «Паранормальные явления», «Проект Power») – не Роберты Родригесы.

Впрочем, речь ведь и так заведомо о шедевре не идет. Речь идет о примитивной развлекательной киношке, в которой дети дают отпор злым взрослым дядям с применением супергеройских спецэффектов. И с такого ракурса оно вполне ничего, сойдет. Дети не особенно раздражают, спецэффекты сносные, Майкл Пенья забавно и не слишком усердствуя отыгрывает злодея, а Оуэн Уилсон играет обаятельно непутевого папашу. Плюс в финале вас ждет, вероятно, самая нелепая (в позитивном смысле) супергеройская схватка. Для семейного просмотра в целом годится.

«Они/Их»

Подростки нетрадиционных ориентаций и гендеров прибывают в специальный летний лагерь, где их, по идее, должны от девиаций излечить. Руководит учреждением с виду доброжелательный мужик, но его играет Кевин Бейкон, поэтому сразу понятно, что он совсем не такой добряк, каким хочет казаться. Вскоре это и так становится очевидно: бедных ЛГБТ-подростков сотрудники лагеря начинают всячески мучить, физически и морально. А вдобавок еще и маньяк в маске объявляется и приступает к исполнению своих прямых маньячных обязанностей.

В США, кто не в курсе, действительно существуют подобные лагеря, где практикуется так называемая конверсионная терапия. В «Южном Парке» про это была серия, в 2018-м Джоэл Эдгертон про это кино снял («Стертая личность» с Николь Кидман, Расселом Кроу и двумя номинациями на «Глобус»). А трижды оскаровский номинант Джон Логан («Авиатор», «Последний самурай», «Гладиатор») посвятил этому классического образца слэшер.

Казалось бы, заявка на успех. Маньяк в маске против ЛГБТ-подростков – и нашим, и вашим, как говорится. Что могло пойти не так? Если коротко – что могло, то и пошло. Здоровская концепция предсказуемо сваливается в обмусоливание проблем небинарной молодежи, хоровое исполнение шлягера певицы P!nk, санта-барбару и осуждение нетолерантных гомофобов. А непосредственно слэшер задвинут на самый последний план, и об убийце вспоминают лишь по истечении часа. Ну и, разумеется, ни одно не-такое-как-все дитя от его рук не погибает.

Как ни удивительно, даже американская профильная пресса фильм разгромила. Да и широкому зрителю не зашло. Стало быть, не совсем безнадежен загнивающий запад. Но на самом деле есть в картине и кое-что хорошее. А именно, Кевин Бейкон. Как он складно, убедительно, пламенно излагает тезисы в защиту традиционалистского взгляда на мир – заслушаешься.

«Штурм»

В потерявшийся среди бесконечного заснеженного казахского нигде аул приезжают террористы в белых масках и захватывают школу. Большинству учеников и педагогов удается сбежать, но один класс некстати оказывается заперт в кабинете. Спецназ прибудет лишь через двое суток, поэтому горстка местных жителей решает подмоги не дожидаться, а самостоятельно подготовить и осуществить штурм.

Этот фильм – очередная часть известной в узких кругах ценителей киновселенной, создаваемой преимущественно усилиями одного человека, – Адильхана Ержанова. Состоит киновселенная из элементов, зачастую максимально непохожих друг на друга. Но действие всегда разворачивается в одном и том же вымышленном месте – ауле Каратас.

Скажем, «Чума в ауле Каратас» – люто артхаусный хоррор, для просмотра которого требуются титанические усилия. Тогда как «Черный, черный человек» – почти нормальный (более-менее конвенциональный и легкий для восприятия) триллер о поисках серийного убийцы. Ну а «Штурм» – что-то, наверное, среднее. Не по жанру, а по степени дружелюбия к зрителю.

Человеку совсем неподготовленному будет все равно сложновато. Потому что декорации, обстоятельства, да и все остальное – весьма условны. К тому же между завязкой и развязкой, по большому счету, ничего увлекательного не происходит: только какие-то люди в снегу топчутся. Но если присмотреться, можно здесь разглядеть умозрительный социальный эксперимент. Или грустную притчу о конкретных недостатках в устройстве общества. Или просто занимательную абсурдистскую пьесу. Или все перечисленное разом.

«Танцы на высоте!»

В отдаленный горный аул где-то на Кавказе (предположительно, в Дагестане) наведывается серьезный чиновник из центра с целью проверить качество интернета, обнаруживает фактическое отсутствие оного и наказывает в кратчайшие сроки ситуацию исправить. Но фильм вообще не об этом, а о молодом человеке по имени Тофик, который влюбился в популярную блогершу-танцовщицу из Москвы и едет ее покорять. И о его соседке-подружке, которая тоже едет в Москву, но не ради любви (хотя и ради любви тоже), а чтобы поступать в консерваторию. И о том, как весь мир разыскивает автора ролика, в котором некий горец в папахе пляшет тверк. И о том, как трое друзей стремятся стать мужчинами, для чего им необходимо отправить в нокаут крупную рогатую скотину.

На определенном этапе «Танцы на высоте!» носил гораздо более фривольный и вместе с тем привлекающий внимание заголовок «Кавказский тверк». Почему название в конце концов изменили, приблизительно понятно (а то мало ли чего), но, как следствие, части аудитории фильм не досчитался. И очень жаль, ведь на самом-то деле «Танцы на высоте!» – кино, заслуживающее того, чтобы его смотрели.

Оно, конечно, в первую очередь представляет интерес этнографический, потому как является в большей степени образцом местной творческой самодеятельности, чем настоящим кинематографическим произведением. Зато в этой самодеятельности столько жизни, души и фантазии, столько радостной экспрессии и энергии, сколько нет практически ни в одной современной комедии, сделанной заслуженными, имеющими вес в индустрии профессионалами.

Поначалу даже трудновато разобраться, что к чему, – так все кругом мощно бурлит и фонтанирует: танцы, тосты, гэги, буффонада, отсылки к «Таксисту» (да!) и, не исключено, к Тарковскому… Но вскоре побочное отслаивается, а основное проступает отчетливее. И тогда оказывается, что это такая «Кавказская пленница» наоборот, предоставляющая уникальную, чуть ли не беспрецедентную возможность взглянуть на столкновение русской и кавказской культур с той стороны. Спойлер: оттуда все выглядит, в сущности, так же. Из чего напрашивается несколько печальный вывод, что взаимопонимания между культурами как тогда, в 1966 году, не наблюдалось, так и в 2022-м не наблюдается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

12 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

13 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

17 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

2 дня назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

2 дня назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад