Кино

Самые интересные онлайн-новинки: «Базз Лайтер» и другие

Космическое фиаско студии Pixar, сатира на европейское кино с Бандерасом и Пенелопой Крус, Жюльет Бинош в роли матерящейся дальнобойщицы, мистический детектив про старый отель, а также Алексей Воробьев и Игорь Крутой в международном альманахе про селфи.

«Базз Лайтер»

Космический корабль в форме огромного корнеплода, груженый землянами-колонистами, приземляется на потенциально пригодной для обитания планете. В ходе короткой разведывательной вылазки на поверхность выясняется, что в принципе-то жить можно, но здешние флора и фауна настроены по отношению к гостям весьма враждебно. Однако при попытке улететь корабль терпит крушение. И теперь, чтобы исправить ситуацию, командир звездных рейнджеров Базз Лайтер вынужден летать вокруг звезды, перемещаться в будущее и воевать с роботами.

Все уже, наверное, наслышаны, как Disney и Pixar с этим своим новаторским в определенном узком смысле проектом облажались: при бюджете в без малого $120 млн мультик собрал чуть больше $220 млн. Чего едва хватит, чтобы выйти в ноль (около половины выручки, напомним, забирают кинотеатры). Частично в том, конечно, виновато то самое «новаторство», выражающееся в достаточно явном наличии ЛГБТ-персонажей. Из-за чего «Базза Лайтера» кое-где к прокату не допустили вовсе.

Но оставим за скобками дискуссию о том, нужно или не нужно показывать в детских мультфильмах однополые отношения. Взглянем на продукт с беспристрастной позиции. И что мы, собственно, увидим? А увидим мы не самую, положим, неудачную, но откровенно проходную космофантастику в духе «Стар Трека» (или «Затерянных в космосе», если угодно). Которая позиционируется как тот самый фильм, наделавший в 1995 году так много шума, что по нему даже выпустили мерч в виде пластмассовых фигурок. И одну из этих фигурок подарили тому пацану из «Истории игрушек».

Опять же, не будем обращать внимания на то, что в 1995 году никак не мог стать столь успешным фильм с открытой лесбиянкой среди ключевых персонажей. Но на рояли в кустах, коими сценарий обильно усеян (самый жирный притаился сразу за главным твистом), не обратить внимание уже никак нельзя. Как и на совершенно бесполезных раздражающих персонажей. Как и на неубедительные их мотивации. Как и на небрежное обращение с научно-фантастическими канонами. Как и на оскорбительную шаблонность. Последнее можно было бы простить кому-нибудь другому, но никак не студии Pixar, которая приучила нас ждать от своих работ все-таки каких-то незаурядных идей. А вместо этого сует нам вторичную, лениво написанную халтуру с сомнительной моралью.

«Главная роль»

Промышленный магнат, дожив до 80 лет, вдруг решил, что надо бы после себя какое-нибудь великое наследие оставить. Профинансировать, например, строительство моста имени себя. Или лучше кино проспонсировать. Величайшее кино, забубеннейшее. По книге, за которую Нобелевскую премию дали. С крупнейшими звездами в главных ролях. И с модной режиссеркой у руля.

Режиссерку эту играет Пенелопа Крус с пышными рыжими кудрями. Звездных артистов – Антонио Бандерас и Оскар Мартинес, который у тех же товарищей, что этот фильм сделали, снялся в «Почетном гражданине». И вот они практически в три лица разыгрывают нехитрую как бы сатиру на европейское фестивальное кино. Такую, в общем, беззлобную (в отличие от «Фестиваля Рифкина» Вуди Аллена, например) и не шибко искрометную, но легкую и приятную.

Сатира целиком отталкивается от общего представления о европейском фестивальном кино, что оно, мол, все из себя перезамороченное и сильно заумное. И что все видные деятели там – самовлюбленные эксцентрики. Это представление гиперболизируется и выдается посредством длинных сцен, в которых Бандерас, Мартинес и Крус самозабвенно дурачатся.

Есть прямо отличные – например, когда Бандераса и Мартинеса обматывают пищевой пленкой и пытают, уничтожая их престижные награды прямо у них на глазах. Или когда Бандерас и Мартинес друг дружку трехэтажно матерят. А иногда фильм без предупреждения включает режим тиктока и показывает, как Пенелопа Крус перед камерой нелепо пляшет. Что тоже довольно увлекательно.

«Райское шоссе»

Матерая суровая дальнобойщица вынуждена дополнительно подрабатывать перевозкой разных нелегальных грузов, чтобы помочь своему брату, который связался с нехорошими людьми и угодил в тюрьму. Однажды грузом оказывается маленькая девочка. Что нисколько не мешает, впрочем, выполнению заказа. Однако при передаче груза получатель оного погибает. И женщина с девочкой пускаются в бега.

Чем фильм сходу подкупает, так это тем, что в роли матерой суровой дальнобойщицы – Жюльет Бинош. Можете себе представить? Сидит такая за баранкой здоровенной фуры, на лбу бандана, одета по-пролетарски, ругается грубо, с чувством, по-мужицки. Прелесть. И сюжет у нее из разряда «боевой старик путешествует с ребенком, которого надо защищать, по нищенствующему американскому югу под олдскульную музычку, постепенно проникаясь к этому ребенку взаимной симпатией». С той поправкой, что вместо условного Лиама Нисона (у него просто такой фильм уже выходил два года назад) – заслуженная французская дива. Можно сказать, новое слово в жанре.

Для разнообразия сюда еще дополнительный подсюжет вмонтирован, про двух агентов ФБР, расследующих торговлю людьми. Один, как водится, – старый многоопытный ветеран с бесконечной добротой и тоской во взоре, прямолинейный и сварливый, но в целом мировой мужик. Этого играет Морган Фриман. Плюс напарник его – молодой идеалист, где-то чересчур энергичный, но смышленый (Кэмерон Монахэн, Кэл Кестис из игры Star Wars Jedi: Fallen Order).

Как видим, от переизбытка оригинальности картина не страдает. Но и рассчитана она изначально не на прогрессивную публику. Поэтому в своей нише – степенной, скрипуче-старомодной, под вестерн стилизованной дорожной драмы – чувствует себя вольготно. Фактура что надо, пейзажи красивые, девочка в роли девочки рядом с Жюльет Бинош не тушуется, держит планку. Конечно, некая Анна Гуттормсгард, которая тут авторша и постановщица, – не Клинт Иствуд и не Тейлор Шеридан. Ну так а кто из нас без греха?

«Холодная река»

Документалистку-экстрасенса (уже неплохо, правда?) нанимает деловая дама, чтобы та разузнала побольше о туманном прошлом ее отца – очень обеспеченного человека, ныне лежащего при смерти в больнице. Дескать что-то он когда-то недоброе творил в одном маленьком городе. Дама обещает хорошо заплатить и дарит волшебную бутылку с вечно ледяной водой. Документалистка интервьюирует умирающего при помощи камеры и, вероятно, телепатии, после чего направляется в упомянутый город, славный животворящими минеральными источниками. И заселяется в громадный шикарный отель, где вскоре должен состояться Фестиваль Перерождений.

Из всего вышеизложенного так и рисуется в воображении сериал минимум на 8-10 часовых эпизодов, детективно-мистическо-сюрреалистический морок той же приблизительно породы, что и прошлогодний «Новый вишневый вкус», а также этого года «Архив 81». С Бенсоном и Мурхедом непременно в списке режиссеров и с «Твин Пиксом» во главе списка референсов. В идеальном мире как-нибудь так и было бы.

Но мы, увы, живем в обычном несовершенном мире. И приходится довольствоваться полуторачасовым полным метром. Без единого громкого (или хотя бы узнаваемого) имени в титрах. Что все равно лучше, чем ничего. Поскольку любителей детективно-сюрреалистических мороков «Холодная река» порадовать способна. Не осчастливить, но так, слегка подкормить на безрыбье.

В основе – одноименная книжка в меру популярного писателя со звучным именем Майкл Корита. Другую его книжку ранее, кстати, Тейлор Шеридан экранизировал – «Те, кто желает мне смерти», прошлой весной фильм выходил с Анджелиной Джоли, по меркам Шеридана и вообще – довольно средненький. А «Холодную реку» снял и вовсе какой-то никому толком не известный Пол Шолберг. Который старается, но реализовать весь заложенный потенциал ему не хватает ни отпущенного хронометража, ни компетенции. И в итоге он не находит ничего лучше, чем тупо закосить под «Сияние». Тем не менее за попытку и за несколько все же удавшихся вещей (тот же зловещий отель выглядит чертовски эффектно) – ставим плюсик карандашом.

«Селфимания»

Алексей Воробьев в парадном костюме стоит посреди моста над глубокой пропастью и печально смотрит вниз. Затем он достает из кармана коробочку с кольцом и рекламой ювелирной сети, собирается прыгнуть, как вдруг к нему приближается девица с синими волосами, которая тащит в руках здоровый камень, привязанный к ее шее. Между ними происходит короткая беседа, причем Алексея Воробьева дублирует Алексей Воробьев, а девица говорит со странным акцентом, каким-то образом одновременно иностранным и провинциальным. Они друг в друга влюбляются и отправляются за ручку в ближайшее заведение общепита.

Это, дорогие друзья, краткое содержание первой новеллы из международного киноальманаха «Селфимания». А всего таких новелл пять штук. В трех играет Алексей Воробьев, одну из них он при этом написал и воплотил самостоятельно (как раз первую), а еще как минимум в одной сыграл самого себя. И композитором числится тоже Алексей Воробьев. Кроме того, в перечне создателей – какие-то люди из Италии и Австрии, среди прочего.

Все новеллы концептуально объединены тем, что в них кто-то обязательно снимает себя на телефон. Особенно в этом плане усердствует итальянская бабка, на старости лет чересчур увлекшаяся кулинарным видеоблогерством. Что едва не приводит к автокатастрофе. И это, между прочим, наиболее вменяемый из сегментов.

А вот другой, например, посвящен конкретному народному музыкальному конкурсу на федеральном канале. В частности, участнице конкурса Татьяне Мавроди. Ей, по сюжету, становится грустно, вследствие чего она сочиняет песенку, поет ее дома под пианино, и в этот момент мимо совершенно случайно проходят Алексей Воробьев, Игорь Крутой и Ирина Дубцова. Звезды, пораженные гениальностью песенки, заявляются к Татьяне Мавроди в гости и тут же принимаются дружно подпевать. Хэппи-энд.

Как этот чудо-ералаш появился на свет (и, главное, зачем) – не знает никто, за исключением, вероятно, Алексея Воробьева. Но он появился и благодаря своей запредельной эклектичности достоин быть внесенным в какой-нибудь золотой фонд, который специально для этой цели необходимо учредить. Фонд китча, себялюбия и в огороде бузины имени Алексея Воробьева – примерно так он, согласно утвержденному воображаемым правительством проекту, будет называться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Никита Михалков открыл новый сезон «Мастерской «12»

В «Мастерской «12» состоялся сбор труппы, на котором планы на предстоящий сезон озвучил художественный руководитель театра Никита Михалков. «Я очень…

10 часов назад

Академия Н.С. Михалкова проведет фестиваль, посвященный юбилею А.С. Пушкина

Фестиваль, посвященный русским классикам, проводится Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова седьмой год подряд при поддержке Министерства культуры Российской…

13 часов назад

ММКФ объявил даты проведения в 2025 году

В следующем году Московский международный кинофестиваль пройдет в 47-й раз. Смотр объявил даты проведения – с 17 по 24 апреля.…

13 часов назад

«Маме снова 17»: Комедия о том, как вернуть 2005-й и преодолеть демографический кризис

В 2005 году некая женщина, обеспокоенная болезненной бледностью своей 17-летней дочери, отводит ее к колдунье. Та моментально ставит диагноз: беременность.…

15 часов назад

Люди в черном: Зорро, пронзившие наши сердца

Кто не знает Зорро? Зорро знают все. И при этом не знает никто. Как часто случается с достославными личностями, реальный…

20 часов назад

«По щучьему велению» и еще 11 кассовых хитов в программе «КиноБраво»

Всего в конкурсной программе Международного фестиваля зрительского кино «КиноБраво» представлено 12 фильмов, которые вышли в национальный прокат в конце 2023-го…

1 день назад