Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 10 причин, почему Лиам Нисон – новый Стивен Сигал

10 причин, почему Лиам Нисон – новый Стивен Сигал

4 февраля 2021 /
10 причин, почему Лиам Нисон – новый Стивен Сигал

Галерея однотипных героев-одиночек пополнилась «Заступником».

4 февраля в российский прокат выходит криминальный экшен «Заступник» – очередной фильм с Лиамом Нисоном, снятый словно по одному лекалу – от сюжета и образа до подхода к неймингу. Грустно видеть, как номинант на «Оскара» за «Список Шиндлера» и, безусловно, талантливый, глубокий и харизматичный актер погряз в проектах, совершенно неотличимых друг от друга. Невольно вспоминается Стивен Сигал, боевики которого продавцы видеокассет в свое время находчиво переименовывали в «Нико N». А началось все в 2007-м с «Заложницы», или по аналогии с Сигалом – «Миллса».

«Миллс»: «Заложница» (2007)

По правде говоря, этот фильм, породивший два сиквела, немного выбивается из концепции, поскольку в подборке только у него название отсылает не к герою Нисона. И все же не сказать про него нельзя, потому что именно с бывшего спецагента ЦРУ Брайана Миллса лепились все последующие образы актера. Итак, Ким, юная дочь скромного охранника, едет с подругой в турпоездку в Париж. Однако город влюбленных встречает американок не слишком гостеприимно: в квартиру, где они остановились, вламываются албанские торговцы живым товаром. По счастью, Ким успевает позвонить отцу, и тот мчится через океан, чтобы в одиночку поставить на уши целый город, но спасти дочь. И делает он это так лихо, что при бюджете в 25 млн евро (фильм французский) «Заложница» собрала по миру почти на порядок больше.

«Миллс 2»: «Неизвестный» (2011)

Первым понял, что конструкцию «Нисон против всех» можно поставить на поток, легендарный Джоэл Силвер, продюсер «Крепкого орешка», «Смертельного оружия» и «Матрицы». Правда, почему-то лишь три года спустя после выхода «Заложницы». На этот раз Нисон играет суперкиллера, который попадает в аварию в Берлине и теряет память. Вернее, он начинает думать, что он биохимик, доктор Мартин Харрис, потому что с такой легендой он прибыл на конгресс, чтобы убить там одного ученого. Ну и снова тихий стареющий мужчина внезапно оказывается машиной для производства трупов. Получилось довольно лихо, но уже не так успешно: бюджет $30 млн, сборы $131 млн.

«Миллс 3»: «Заложница 2» (2012)

Тут все просто, как дважды два: албанцы – ребята серьезные, какой-то непонятный американец их серьезно обидел – надо ответить. Им на радость Миллс решил отдохнуть с семьей в Стамбуле, а там его достать куда проще, чем за океаном. Так что на этот раз заложниками становятся сам Брайан и его бывшая жена. А к чему это привело, догадаться несложно. Перефразируя героя Никиты Михалкова из его фильма «12», спецагенты ЦРУ бывшими не бывают. Кровь, вопли и… снова большой успех: бюджет $45 млн, сборы $376 млн.

«Миллс 4»: «Воздушный маршал» (2014)

Следующий «Миллс» случился только через два года, но лишь потому, что Нисон был страшно занят: за это время у него вышло 6 фильмов. Засветиться в продолжении «Темного рыцаря» – это, конечно, почетно, но от $20 млн не отказываются. Да-да, в 62 года Лиам внезапно, когда многие уже уходят на покой или играют роли второго плана, вошел в элитный «клуб 20-миллионников», в который в 2010-х вписано всего несколько имен. И такую сумму Лиам Нисон впервые получил именно за «Воздушного маршала». А работка не пыльная: опять охранник, но на этот раз следящий за порядком во время полета. Его дело сидеть тихо, словно он просто пассажир, и в случае захвата заложников или, например, пьяного дебоша принять меры. Подобного может и не произойти никогда, именно поэтому на такую работу берут всех подряд. Но Билл Маркс, хоть и такой же неудачник, как Миллс (кстати, то, что инициалы у героя те же, кажется, не случайно!), демонстрирует и боевую подготовку, и мастерство детектива, и решительность. И все же угнаться за «Заложницей» не удается: бюджет $50 млн, сборы $223 млн.

«Миллс 5»: «Заложница 3» (2014)

Осенью 2012-го Лиам Нисон заявил, что третьей «Заложницы» не будет. Но 20-миллионный гонорар его убедил в обратном. Два года спустя Брайан Миллс снова вышел на тропу войны. На этот раз еще более масштабную, потому что убита его бывшая жена и главный подозреваемый – он сам. Нисон выходит на охоту за настоящими убийцами, а за ним охотятся полиция и ФБР. И это прекрасная возможность рассказать, кто же такой этот Миллс. Герой Фореста Уитакера уже в трейлере театрально перечисляет послужной список беглеца: снайпер, подрывник, умеет быть невидимым… Масштаб разрушений у «невидимки», правда, чуть меньше, чем у Годзиллы. И франшиза вновь демонстрирует, что работает лучше, чем любой клон: бюджет $48 млн, сборы $326 млн.

«Миллс 6»: «Ночной беглец» (2015)

И снова киллер, и снова полный неудачник в личной жизни. Герой Нисона по прозвищу Могильщик пьет, мучается угрызениями совести и тихо движется к одинокой старости на протертом диване. Но однажды его давно брошенный сын становится мишенью у мафии, и седой убийца решает искупить свою вину перед семьей и бросает вызов тому, с кем лучше не ссориться… Как-то не цепляет, да? Наверное, поэтому фильм стал первым (но не последним) провалом среди клонов «Заложницы»: бюджет $50 млн, сборы $71 млн.

«Миллс 7»: «Пассажир» (2018)

Хорошо знакомая калька: опять лузер с прошлым, попавший в замес. На этот раз обычный страховой агент Майкл Макколи, некогда служивший в полиции, а теперь и вовсе безработный. Он ездит на работу одним и тем же поездом, в одно и то же время, а потому уже давно знает даже пассажиров, которые обычно возвращаются домой бок о бок с ним. Но однажды все пойдет не так, начавшись с разговора с неизвестной. Что женщина сказала и что началось потом, пересказывать долго и бессмысленно, потому что звучит как бред. Чем по большому счету и является. И да, если кому-то показалось, что «Пассажир» – не столько «Заложница 7», сколько «Воздушный маршал 2», то не показалось. Стилистика у фильмов совпадает не просто так: оба они, как и «Неизвестный» и «Ночной беглец», сняты одним и тем же режиссером Жауме Кольет-Серра. Неудача последнего творения американского каталонца не остановила, он продолжил штамповать «Миллсов», и, видимо, правильно: бюджет $40 млн, сборы $120 млн.

«Миллс 8»: «Снегоуборщик» (2019)

Герой «Снегоуборщика», примерный семьянин Нельсон Коксман, может, и не такой лузер, как Могильщик, но уборку снега тоже успехом не назовешь. Так что все как обычно. Жил себе мужчина, никого не трогал, а тут кто-то убивает его сына, и снег становится красным. И вот тут уж уши «Заложницы» видно отовсюду – сценаристы копипастят, особо не стесняясь, а Лиам Нисон, так же не стесняясь, хмурит брови и упрямо поджимает губы. Ну а зачем ломать то, что хорошо работает? Знакомый всем образ – это же прекрасно. Вот только зрители сочли иначе: бюджет $60 млн, сборы $76 млн. Потери еще больше, чем у «Ночного беглеца».

«Миллс 9»: «Честный вор» (2020)

А вот и апофеоз бреда. Герой «Честного вора», медвежатник экстра-класса Том Картер, решает уйти на покой, чтобы дожить спокойно с любимой женщиной, не вздрагивая при звуке сирены. Для этого он предлагает ФБР сделку: он возвращает награбленное, ему гарантируют символический срок. Но деньги уж больно большие, и агенты, которые должны были оформить сделку, устраивают подставу, чтобы забрать их себе. Ну и да, оказывается, что Картер – бывший морпех, а они уж точно бывшими не бывают. И что было дальше, догадаться несложно – все как под копирку. И как следствие, сборы всего $30 млн. Так низко Нисон еще не падал.

«Миллс 10»: «Заступник» (2021)

Но некоторые знаки не считывают и не понимают, что схема обрыдла, а машинка, печатающая банкноты, сломалась. Так что вот еще один клон. Нисон снова играет ничем не примечательного мужчину, который живет себе тихо в провинциальной Аризоне, никого не трогает, пока не вступается за чужого пацана и не переходит тем самым дорогу могущественному наркокартелю. И тут оказывается, что этот дяденька – бывший снайпер (какая неожиданность!). Мы еще, разумеется, не видели фильм, но что-то подсказывает, что картелю не поздоровится. Впрочем, финал может быть любым. Может, авторы «Заступника» даже оглянутся на классику, и 10-й Миллс наконец погибнет, как Жан Рено в «Леоне»… Это было бы символично, потому что в бесконечной реинкарнации «Миллсов» пора ставить точку.

Предпросмотр в новой вкладке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: