Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Самаритянин»: Зачем Сталлоне стал мусорщиком-супергероем

«Самаритянин»: Зачем Сталлоне стал мусорщиком-супергероем

29 августа 2022 /
«Самаритянин»: Зачем Сталлоне стал мусорщиком-супергероем

Рецензия на неуклюжий боевик о том, что звездам старой закалки не страшны ни пули, ни пенсия.

Давным-давно в Гранитном городе жили два брата-близнеца. Силищей они обладали неслыханной, и местные жители боялись их до смерти. От страха до ненависти – рукой подать. Вот однажды горожане и решили братьев спалить. Но те, как уже было сказано, силищей неслыханной обладали. И сгорать не захотели. Родители их, правда, не спаслись. Поэтому один брат по темной дорожке пошел, взял звучное имя Немезида и принялся сеять вокруг хаос. А другой брат, Самаритянин, не давал ему совсем уж распоясаться. Спустя годы они схлестнулись в эпической битве и вроде бы взорвались. Но 13-летний Сэм Клири, фанат Самаритянина, убежден, что его кумир еще жив.

Такова завязка свежего боевика «Самаритянин», вышедшего 26 августа на Amazon Prime Video. Признаться, было любопытно взглянуть на Сильвестра Сталлоне в образе легендарного супергероя, который ушел на пенсию и стал обычным мусорщиком Джо Смитом. Мрачным седовласым бородачом в капюшоне, избегающим конфликтов. Но Слай, как известно, не стар. Он – суперстар. Поэтому сразу понятно, что неугомонный юнец в исполнении Джейвона Уолтона (Пепельница из «Эйфории») втянет деда в неприятные истории, и тому придется по традиции мир спасать. Ну или Гранитный город как минимум.

Повторимся, звучали эти вводные перспективно. Особенно с учетом того, что за руль «Самаритянина» встал австралийский креативщик Джулиус Эйвери, создатель бодрейшего «Оверлорда» про зомби-нацистов. Но здесь главным человеком оказался не Эйвери, а Сильвестр Сталлоне, чья компания Balboa Productions на пару с MGM занималась производством картины. И картина эта пытается выглядеть не банальным кинокомиксом о борьбе добра со злом (хотя именно такой она и является), а своеобразным посланием потомкам. Содержание которого предельно прозрачно: Сталлоне – величайший герой боевиков, несгибаемый, неустрашимый, бессмертный, а все остальные ему и в подметки не годятся.

Кадр из фильма «Самаритянин»

Пуленепробиваемый солдат защищает парнишку от злодеев, превращается для него в подобие отцовской фигуры, красиво метелит супостата в окружении искр и языков пламени. Ничего не напоминает? Да, Слаю, очевидно, до сих пор не дают покоя лавры Арнольда Шварценеггера, вот он и выпустил свой ответ «Терминатору 2». Не забыв процитировать эффектную финальную разборку Т-800 и Т-1000. Причем, как вы помните, Терминатор-то сначала плохим был, а потом перевоспитался. И в «Самаритянине» тоже запрятан неуклюжий на первый взгляд сюжетный твист, который становится абсолютно логичным с учетом приведенного выше сравнения.

По мнению Слая, из противостояния с Железным Арни он явно вышел победителем. Ведь Арни мы когда в последний раз на экранах видели? Еще в 2019-м, в «Терминаторе: Темные судьбы» (на месяц раньше, кстати, в том же году появился пятый «Рэмбо»). А Сталлоне – вот он, голубчик, живее всех живых. Ножи гнет голыми руками, хмурится устрашающе, негодяев всяких одной левой в бараний рог скручивает. Многие мальчишки в детстве мнили себя подобными сверхлюдьми – хватали палки и давай по кустам крапивы наяривать. И Слай эту детскую мечту юных зрителей успешно реализовал, воздвигнув себе любимому памятник, к которому не зарастет тропа пользователей Amazon Prime.

Кадр из фильма «Самаритянин»

Но там, где заканчивается супергеройский панегирик Сталлоне, начинаются проблемы. Связанные прежде всего с досадной камерностью и условностью происходящего. Гранитный город представляет собой несколько грязных улиц, мокнущих под дождем мусорных баков и обветшалых домишек. Сэм Клири – стереотипный трудный подросток с буйным нравом и добрым сердцем. Столь же безлики здешние злодеи – обычная уличная шпана с дредами и татуировками. А командует парадом белобрысый Главный Бандит (Пилу Асбек), который возомнил себя наследником Немезиды и собрался устроить народный бунт. Бессмысленный, как водится, и беспощадный.  

Увы, масштабов этому бунту катастрофически недостает. Верх изобретательности – сцены, где ватага гопников громит витрины и с назойливым упрямством пытается настучать Самаритянину по шее, а он старательно (и совершенно бескровно) расшвыривает наглецов, точно кегли в боулинге. Ближе к финалу все-таки намечается какая-никакая мясорубка – надо же Сталлоне потенциал экшен-звезды реализовать! – но поставлена она крайне беззубо и незатейливо. Посмотрите, что творят индусы в RRR или корейцы в «Картере», и за «Самаритянина», право слово, неловко становится. И неважно, что Сильвестру в июле исполнилось 76: взялся за гуж – не говори, что не дюж. Клинт Иствуд вон в 92 за петухами гоняется и с мамзелями флиртует. Чем, казалось бы, Слай хуже?

На данный вопрос исчерпывающе ответил его персонаж. «Когда тебе наплевать, все начинает разваливаться. А мне уже давно наплевать». На «Самаритянина» как полноценный кинофильм авторы действительно наплевали. Поэтому попытка Сталлоне тряхнуть стариной даже по меркам неказистых олдскульных боевичков выглядит нелепым самолюбованием, которое можно понять, но едва ли удастся простить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: