Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Сталлоне нормального человека: Комедии, мюзикл и даже фильм для взрослых

Сталлоне нормального человека: Комедии, мюзикл и даже фильм для взрослых

6 июля 2021 /
Сталлоне нормального человека: Комедии, мюзикл и даже фильм для взрослых

Вспоминаем фильмы, где актер не был несокрушимым героем боевиков.

6 июля Сильвестру Сталлоне исполнилось 75. Брутальный Рэмбо, отважный Рокки и крутой лейтенант Кобра давно покорили сердца кинозрителей. Но далеко не вся фильмография Слая сводится к яростным боевикам с перестрелками и потасовками. Предлагаем взглянуть на карьеру Сталлоне под иным ракурсом и внимательнее присмотреться к лентам, где он был ранимым, обаятельным и человечным.

«Итальянский жеребец» (1970)

Сталлоне. Жеребец

За 6 лет до «Рокки» Сталлоне дебютировал в кино, снявшись за $200 в этой неказистой эротике. Подобный карьерный старт смутил бы кого угодно, но только не Слая. Жизнь просто загнала бедолагу в тупик – он ночевал на автобусной остановке, не мог найти приличную работу и был близок к тому, чтобы кого-нибудь ограбить.

Когда наконец пробил его звездный час, армия новоявленных фанатов накинулась на «Жеребца» в надежде на невероятные откровения. Увы, их подстерегало горькое разочарование. Фильм оказался вполне невинным, хотя наблюдать за тем, как 24-летний мужчина на протяжении часа расслабляется в компании симпатичных девушек, не худшее на свете занятие. А одна сцена и вовсе придает ленте пророческий ореол: красуясь перед зеркалом, Сталлоне принимает окончательное и бесповоротное решение стать актером.

«Лорды Флэтбуша» (1974)

Сталлоне. Лорды Флэтбуша

На заре съемок «Лордов» экранным партнером Сталлоне был Ричард Гир, но из-за их постоянных стычек Гира попросили на выход. Зато Сильвестр остался, и в образе развязного лоботряса в байкерской кожанке он изумительно органичен – волосы сверкают от бриолина, в прищуренных глазах мелькает лукавое озорство. Девушка склоняет его к помолвке, он не желает расставаться с драгоценной свободой, но взрослая жизнь неминуемо заявится к нему на порог.

Как и в прочих ранних проектах, Слай здесь играет естественно и непринужденно, поскольку его плечи еще не отягощало бремя известности. Во многом благодаря этому фильм о нью-йоркских балбесах получился честным и обаятельным, подкупающим приятными лицами и приземленной эстетикой. Квентин Тарантино признавался, что именно «Лорды» открыли ему дивный мир малобюджетного независимого кино.

«Адская кухня» (1978)

Этому фильму человечество обязано рождением «Рокки». Прежде чем на свет появилась бессмертная история боксера, Сталлоне написал историю рестлера, на выступлениях которого зарабатывает его брат. Вышла целая книга, сузившаяся до сценария. Герой Слая не суется на ринг, а выполняет исключительно функции промоутера, и постепенно меркантильность в его поведении уступает место теплым родственным чувствам.

Продюсеров проект не впечатлил. Автор в гневе вернулся домой и за 3 дня написал «Рокки». Еще через 2 года он самостоятельно снял «Кухню» – крепкую, угрюмую драму в духе раннего Мартина Скорсезе. Результат его, правда, не устроил – на съемках им бессовестно манипулировали сверху и заставили вырезать ряд значимых сцен.

«Кулак» (1978)

Сталлоне. Кулак

Картина Нормана Джуисона о профсоюзном движении в Америке 1930-х стала первой работой Сталлоне после «Рокки». В оригинале он называется F.I.S.T. (аббревиатура от названия профсоюза) – собственно, «Кулак».  Неудивительно, что многие углядели в этом попытку спекуляции на боксерской тематике. На самом деле, разумеется, фильм совсем о другом. Иногда дубинкой и добрым словом можно добиться большего, чем одним добрым словом, хотя персонаж Слая здесь осваивает не искусство кулачного боя, а ораторское мастерство. Артист по традиции внес немалую лепту в шлифовку сценария, и созданный им образ пламенного борца за права рабочего класса считается несомненной актерской удачей.

«Победа» (1981)

Сталлоне. Победа

На закате карьеры Джон Хьюстон, режиссер «Мальтийского сокола» и «Сокровищ Сьерра Мадре», неожиданно снял спортивную драму про войну и футбол. В немецком лагере военнопленных Сталлоне помогает Майклу Кейну тренировать команду заключенных. Многих из них сыграли реальные знаменитые футболисты вроде Пеле и Бобби Мура. В принципиальном матче против немцев Слай встает на ворота и в эффектной развязке тащит пенальти, предварительно пробуравив бьющего грозным взглядом. Скромное, но такое важное геройство.

«Горный хрусталь» (1984)

Невероятно, но факт: между третьим «Рокки» и вторым «Рэмбо» Сталлоне снялся в комедийном мюзикле в роли таксиста, которого звездная певица (Долли Партон) на спор превращает в кантри-певца. Она везет избранника в Теннесси и лепит из него полноценного ковбоя: учит колоть дрова, обращаться с лошадьми, играть на гитаре, а между делом еще и заставляет оседлать бычка.

Одна из незабываемых сцен в карьере Слая – музыкальный эпизод, где он, облаченный в аляповатые ковбойские тряпки, исполняет шлягер Drinkenstein. Его мораль элементарна, как и уроки от самого фильма. Пиво превращает людей в монстров, а непонятные проекты портят карму. «Хрусталь» с треском провалился в прокате. Сталлоне же из 9 номинаций на «Золотую малину» победил сразу в двух – за худшую мужскую роль и худшую песню.

 «Изо всех сил» (1987)

Сталлоне. Изо всех сил

Мальчик едет повидаться с матерью в сопровождении папы, которого давно не видел. Нет, перед нами не «Париж, Техас», а трогательная драма со Сталлоне в роли дальнобойщика. Он борется с властным тестем за право опеки над сыном, участвует в состязаниях по армрестлингу и пытается залатать прорехи в жизни, где все пошло наперекосяк.

«Я – только отец, наломавший дров». Немногие фразы, вылетавшие из уст персонажей Слая, звучали так искренне и пронзительно. В финальном соревновании он, конечно, демонстрирует недюжинную мощь и поражает фантастической выдержкой, но все равно остается обычным парнем на грузовике, который отчаянно старается быть хорошим человеком.

«Оскар» (1991)

Фильм Джона Лэндиса стал первой пробой Сталлоне в комедийном жанре. Его герой, гангстер по прозвищу Снэпс, обещает умирающему отцу (Кирк Дуглас) завязать с криминалом и больше не позорить семью. Но нельзя так просто взять и изменить привычный ритм жизни, занявшись честным бизнесом.

Из-за потешного несоответствия бандитских замашек новым правилам игры персонажи «Оскара» влипают в массу забавных ситуаций. Сильвестр здесь выглядит раскованно и вполне монументально – эдакая комедийная версия Дона Корлеоне. Поначалу Лэндис видел в этой роли Аль Пачино, но тот предпочел съемки в «Дике Трэйси» и позволил Слаю разорвать экшен-шаблон, блеснув в неожиданном амплуа.

«Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992)

Сталлоне. Мама

В 1980-х Сталлоне и Арнольд  Шварценеггер соревновались за почетный титул главной экшен-звезды своего времени. Это соперничество отражалось на всех сферах их работы и жизни, от кассовых сборов до объема мышечной массы.

Однажды на глаза Шварцу попался сценарий комедии о неугомонной матушке сержанта полиции, которая помогает сыну расследовать преступление. История показалась Арнольду крайне дурацкой, поэтому он решил с ее помощью скомпрометировать конкурента и сделал вид, что за «Маму» отдаст все на свете.

Конечно, Слай тут же подсуетился и отхватил роль себе, о чем впоследствии сильно пожалел. Лента получилась бодрой и уморительной, но Сталлоне, взявший за роль Джо Бомовски седьмую по счету «Золотую малину», не раз называл ее худшей в карьере. Даже по сравнению с «Горным хрусталем».

 «Гонщик» (2001)

Да, за этот фильм Сталлоне тоже номинировался на «Малину», причем аж в 3 категориях, но чего греха таить – актер чудо как убедителен в роли ветерана гонок, который пробует себя в качестве наставника перспективного пилота. Вообще, проект имел для него особую значимость. Слай обожал «Формулу-1», но в итоге в центре сюжета оказался чемпионат под названием CART.

Немало черновиков сценария отправилось в мусорную корзину, прежде чем Сталлоне устроил финальный вариант. Еще несколько лет ушло на поиски финансирования. Пускай спортсмены критикуют «Гонщика» за недостаток аутентичности, ему не откажешь ни в зрелищности, ни в важности основного посыла: если не можешь вечно быть первым номером, помоги другому им стать.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: