Пока в мировом прокате шумит «Аватар: Путь воды», в России всех побеждает «Чебурашка»: заветные 4 млрд рублей – фантастика, в которую еще недавно мало кто верил. Но не только персонажи мультфильмов и сказок готовы выйти на замену западным героям. В 2023 году в кинотеатрах будет много российской фантастики с большим бюджетом и серьезными намерениями. Собрали самые ожидаемые картины, которые ставят реальность под сомнение.
Два брата случайно попадают в аномальную зону, где разные времена накладываются друг на друга. Теперь им нужно понять, что произошло, ведь будущему грозит опасность. Возможно, они оказались в этой зоне неспроста: когда-то их отец, талантливый ученый, оставил семью ради секретного научного проекта.
У режиссера и сценариста Александра Богуславского страсть к фантастическим фильмам и иностранным именам. В антиутопии «Эбигейл» вместе с российскими актерами снимался Эдди Марсан («Джентльмены», «Дэдпул 2»), в фантастическом экшене «За гранью реальности» – Антонио Бандерас. Но картинам это не помогло: они не окупились в прокате, а продюсеры получили иск от Фонда кино.
Однако Богуславский не сдается. В новом фильме опять присутствуют персонажи с иностранными именами, но теперь уже сыгранные российскими артистами (Егор Корешков, Виктор Добронравов). Вероятно, из-за этого картину и пришлось перенести: изначально она называлась «Неведомое» и должна была появиться в 2022 году. Удастся ли режиссеру со своей третьей лентой выйти в плюс и порадовать зрителей, узнаем 23 марта.
После страшной войны люди объединились и создали Единое государство. В новом мире все просчитано и обезличено: привязанности считаются преступлением, превыше всего ценится разум, все живут по одному распорядку. Главный герой, талантливый инженер и математик, занят строительством космического корабля для путешествия к другим планетам. Однажды он встречает загадочную женщину, для которой правила ничего не значат. Герой влюбляется, но скоро понимает, что его используют.
За первую российскую экранизацию антиутопии Евгения Замятина отвечает продюсерская компания братьев Андреасян. Новости о проекте появились еще в 2017 году. В 2019-м картина была смонтирована, но из-за пандемии релиз постоянно откладывали. Фильм собирались выпустить в декабре 2022-го, а потом опять перенесли. За это время начинающий режиссер Гамлет Дульян успел снять два сериала. Главную роль в «МЫ» исполнил Егор Корешков, в образе роковой женщины предстанет Елена Подкаминская («Жена олигарха», «ИП Пирогова»). Кроме них, в экранизации появятся Филипп Янковский, Юрий Колокольников, Дмитрий Чеботарев и другие.
Во время ремонта станции на орбите Земли Максима Бортникова уносит в космос. Скафандр поврежден, коллеги далеко. Последняя надежда Максима – диспетчер Анна, которая не может выбраться со станции из-за катастрофы, но продолжает поддерживать и направлять космонавта.
«Свободное падение» – российский ответ «Гравитации»: попытка снять фантастический триллер о выживании в космосе с одним артистом. Роль отважного астронавта досталась Александру Кузнецову («Сердце пармы», «Большая поэзия»). «Свободное падение» – дебют режиссера и сценариста Олега Уразайкина. За камерой – один из операторов «Хардкора» Федор Лясс, так что ждем как минимум эффектного зрелища. «Свободное падение» снимают с помощью той же технологии LED-экранов, что и «Мандалорца»: это первый подобный фильм в России.
В недалеком будущем амбициозный предприниматель Никита торгует виртуальной собственностью в метавселенных. Но однажды он получает шанс попасть в настоящую параллельную реальность. Там Россия так и не оправилась от кризиса 1990-х и продолжает деградировать. В этом мире Никита встречает двойников своих родных и даже своего собственного. Пока дверь между мирами не закрылась, герой должен справиться с бедой и понять, что он за человек.
В российском кино всерьез взялись за наследие советского фантаста Кира Булычева. «Другая поляна» станет частью мультивселенной, куда уже входит альманах «Хронос». Над сценарием обоих проектов работал Дмитрий Белосохов. «Другая поляна» – полнометражный режиссерский дебют актера Дмитрия Ендальцева. Фильм снят по мотивам сразу нескольких рассказов Булычева, которые авторы обещают адаптировать к сегодняшним реалиям.
К 2030-м ученые научились модифицировать человеческую ДНК для борьбы с болезнями. Но что-то пошло не по плану, и между мутантами («крысами») и людьми вспыхнула война. После нее на «крыс» объявили охоту: этим промышляют специальные охотники – «крысоловы». В центре сюжета – 20-летняя девушка, которая в чем-то винит отца (в собственной мутации?), а тот пытается ее спасти.
Талантливый режиссер Алексей Мизгирев возвращается из небытия: его последний фильм «Дуэлянт» вышел 7 лет назад. Действие фантастического экшена «Крысолов» развернется в затопленной постапокалиптической Москве. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев («Спутник», «Притяжение»). Главные роли исполнят Елизавета Янковская («Ника», «Подельники») и Александр Кузнецов.
Фантастический мир разделен на две части. В подполье живут эмеры: внешне неотличимые от людей, они способны управлять человеческими эмоциями, но сами ничего не чувствуют. Остальной мир населен людьми, которые вовсю эксплуатируют эмеров. Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию. Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу.
Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский («Как я провел этим летом», сериал «Оптимисты»). «Самая большая луна» – проект-долгострой с интересным прошлым. Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани. Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось.
Теперь «Самая большая луна» – просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент». Сценарий Попогребский написал вместе с Еленой Ваниной («Последний министр»). Катю сыграла модель Симона Куст, лидера эмеров – Филипп Янковский.
Коля Герасимов – обычный подросток из Москвы, которого интересуют игры, тусовки и рэп. Но однажды к нему попадает неведомое устройство для чтения мыслей, а следом появляется Алиса Селезнева – странная девушка, которая просит Колю помочь спасти мир.
Еще одна экранизация Кира Булычева в этом году, на сей раз – про путешествия во времени. У повести «Сто лет тому вперед» уже была экранная версия: культовая советская «Гостья из будущего». Конфликт в обеих лентах одинаковый. Подростки Коля и Алиса должны помешать космическим пиратам найти миелофон – устройство, с помощью которого можно захватить власть во Вселенной. В «Сто лет тому вперед» герои отправятся из сегодняшней Москвы в 2074 год.
В образе Коли – восходящая звезда Марк Эйдельштейн («Смычок», «Монастырь»). Родителей Алисы сыграли Константин Хабенский и Виктория Исакова, а вот имя актрисы, исполнившей роль, собственно, Селезневой-младшей, пока держат в тайне. Режиссер – Александр Андрющенко («Напарник»). За сценарий отвечает главный специалист по иноземным контактам в нашем кино Андрей Золотарев.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…