Неуловимый суперагент по прозвищу Туман когда-то уволился из спецслужб и теперь работает на себя. После выполнения очередного заказа – вызволить сына украинского олигарха из монгольского плена – он узнает, что его собственный отпрыск угодил в неприятности, и возвращается на Родину, во Францию, с целью кровиночку выручить. Подробности пересказывать бессмысленно, но если в двух словах, то виноваты во всем бюрократия, коррупция и принц ближневосточной страны Тааргистан. Для противостояния которым суперагент набирает команду помощников.
Жан-Клод Ван Дамм принадлежит к той когорте звезд, которые никогда не обладали выдающимися актерскими талантами, но за счет рельефной мускулатуры и умения красиво на камеру размахивать конечностями стали кумирами ребятни по всему миру. А потом постарели и, растеряв былую форму, оказались никому не нужны.
Кому-то, впрочем, повезло больше. Тем, кто успел в свои золотые годы обзавестись твердыми активами, не обесценившимися до сих пор. У Сталлоне есть Рокки Бальбоа и Джон Рэмбо. У Шварценеггера – «Терминатор» (на нашу беду) и еще парочка персонажей, вроде того же Конана, которых он время от времени грозится достать с антресолей. Брюс Уиллис всегда может снова откопать Джона МакКлейна. А у Ван Дамма ничего такого нет.
То есть он, конечно, и «Кикбоксера», и «Универсального солдата» уже пробовал возрождать, но мы же с вами понимаем, что «Кикбоксер» и «Универсальный солдат» – это не «Рэмбо» и не «Крепкий орешек». Вторая лига в лучшем случае, а то и третья. Но Жан-Клод не унывает. Ведь у него зато есть его знаменитый шпагат, самоирония и более-менее крепкая связь с европейскими корнями. Чем он и пользуется вовсю.
«Последний наемник», французская комедия Давида Шарона (бадди-муви с Омаром Си «Шутки в сторону») для Netflix, прямо со шпагата и стартует. Самоирония уже в комплекте идет, дальше объемы только прибавляются. Ван Дамм постоянно переодевается, меняет парики, примеряет накладные усы и бакенбарды, сыплет не в тему восточными мудростями и имитирует разные голоса.
Роль, стало быть, у него в положительном смысле дурацкая. И это было бы совсем здорово, если бы лицо Ван Дамма, сохранившееся далеко не так хорошо, как тело, напрочь не утратило способности что-либо выражать, кроме смертельной усталости. Из-за чего шутки зачастую остаются без должной подачи и не работают как надо.
С целью как-то компенсировать означенный недостаток в ансамбль внедрен Альбан Иванов, довольно известный во Франции комик («Дружить по-русски!»). Этот, наоборот, с подачей изрядно перебарщивает, и ряд сцен, где он особо усердно кривляется, затягиваются на целую мучительную вечность. Третий столп здешнего юмора представлен злодеем, тем самым ближневосточным принцем, который фанатеет от «Лица со шрамом» и старательно копирует модель поведения Тони Монтаны. Что, опять же, не так смешно, как могло бы быть.
При этом юмор, да и вообще фильм, балансируют где-то между «Бабушкой легкого поведения» (да, без травести-юмора не обходится) и какой-то частью «Такси». В худшие моменты кажется, что из-за угла сейчас выпрыгнет Александр Ревва. В лучшие моменты вполне можно представить, что это один из продюсерских проектов Люка Бессона начала нулевых. Не очень, правда, удачный и потому отложенный на полку до лучших времен. Но в сетку телеэфира выходного дня вместе с ними довольно органично бы вписался.
Иначе говоря, типичная средненькая французская комедия. Суматошная и крикливая, но не слишком раздражающая и, чего уж там, иногда даже забавная. Поводов от души попинать «Последнего наемника» – в дополнение к вышеизложенным – при желании найдется предостаточно. Режиссер вот явно с площадки регулярно отлучался, оставляя актеров играть как придется. Кое-кто из них сценарий толком не читал, либо писался он на ходу. Но за саму возможность поглазеть на Ван Дамма, щеголяющего в нелепых костюмах и париках и задирающего, как в молодости, ноги, уже стоит многое простить. К тому же средненькая французская комедия – все же объективно лучше, чем очередной унылый третьесортный боевик.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…