Единого мнения о рестлинге и рестлерах до сих пор не сформировалось. Одни называют постановочные бои цирком, увлекательным шоу. Других же подобное пренебрежение оскорбляет. Если в России немногие воспринимают рестлинг всерьез, то, скажем, в США и Японии он считается полноценным спортом. А еще дает богатейший материал для художественного осмысления. Прежде всего, на языке кинематографа. 16 августа будет предпринята очередная попытка такого анализа – стартует сериал «Хилы» о братьях-рестлерах. А мы вспоминаем еще 7 картин о рестлинге, представляющих его с самых разных ракурсов, – пародийного, трагедийного и просто человечного.
Режиссерский дебют Сильвестра Сталлоне, искренний и трогательный рассказ о трех братьях, мечтающих о лучшей жизни в Нью-Йорке 1940-х. Чтобы сколотить деньжат, один из них подается в рестлинг. Это может показаться удивительным, но играет его не Слай, а профессиональный боксер Ли Каналито, молодой человек с телом греческого бога и лицом Марлона Брандо.
Герой Сталлоне, не обделенный предпринимательской жилкой, откровенно торгует братом и пытается заработать на боях с его участием. Здесь подчеркивается коммерческая сторона рестлинга, который даже восемьдесят лет назад был важной составляющей шоу-бизнеса. Как раз в конце 1940-х в США появился Национальный альянс рестлеров, занимавшийся организационными и маркетинговыми аспектами боев. А в 1950-е расцвет рестлинга совпал с «золотым веком» американского телевидения: поединки крутились по крупнейшим каналом, а новые бойцы появлялись, как грибы после дождя.
Последняя работа Роберта Олдрича, автора выдающихся триллеров «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) и «Тише… тише, милая Шарлотта» (1964). Мотивация режиссера, на закате карьеры решившего создать картину про женскую команду по рестлингу, была предельно проста: никто не снимал подобного раньше. В оригинале лента называется «…all the marbles» – заковыристая идиома, которую можно грубо перевести как «победитель получает все».
Этот фразеологизм используется только в Соединенных Штатах, так что в иных англоязычных странах фильм вышел в прокат под более продающим заголовком «Калифорнийские куколки». Грамотный ход, поскольку хлеба и зрелищ здесь – хоть отбавляй. Вспотевшие рестлерши с минимальным количеством одежды самозабвенно мутузят друг друга в разных городах и на разных площадках, в том числе в лужах грязи.
Пробивной менеджер в исполнении Питера Фалька (знаменитый сыщик Коломбо) ведет своих подопечных к славе и солидным гонорарам. Боссы Metro-Goldwyn-Mayer были так уверены в успехе фильма, что анонсировали сиквел еще до его официального релиза. Увы, кассовые сборы оказались заметно ниже ожиданий, и приключений рестлерш в Японии немногочисленные фанаты «Куколок» не дождались.
Задолго до того, как экс-рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон взобрался на пьедестал самых высокооплачиваемых актеров мира, в артисты подался легендарный рестлер Халк Хоган. Его первым шагом в большое кино стала роль чемпиона по рестлингу в «Рокки 3» (1982) по личному приглашению Сталлоне. А семь лет спустя Хоган удостоился полноценного бенефиса в спортивном боевике «Без правил», где он также выступил в качестве исполнительного продюсера вместе с известным рестлинг-промоутером Винсом МакМэном.
Отчасти Халк сыграл себя любимого – неукротимого бойца, который не желает торговать своей популярностью, отказывается от съемок в рекламе и нарывается на неприятности. Впрочем, проблемы ждут скорее тех, кто отваживается бросить ему вызов. «Без правил» – занятный образчик того, как рестлеры (по крайней мере, определенная их часть) видят настоящую маскулинность. Дикарские вопли, выпученные глаза, силища Геркулеса, готовность в любой момент начистить физиономию всем желающим… Прелестный представитель жанра глупых мужских боевиков на стероидах, которых мы, к сожалению, давно лишились.
Эксцентричная комедия от режиссера культовой ленты «Наполеон Динамит». Один ее синопсис звучит, как дивная песня. Сирота по имени Игнасио (Джек Блэк) вырос в мексиканском монастыре. В реальной жизни он трудится на кухне, а в смелых фантазиях орудует на ринге. Рестлинг в монастыре под строгим запретом, но это не остановило героя от дебютного выступления под псевдонимом Начо. Втайне от монахов он продолжает бороться и дальше. Даже выпивает орлиные яйца для обретения невероятной мощи. Но рано или поздно ему придется сделать решающий выбор между воспитавшей его средой и истинным (как ему кажется) предназначением.
От вымученных ужимок Блэка рот далеко не всегда растягивается в широченную ухмылку, хотя «Суперначо» претендует на нечто большее, чем хулиганский стеб над культурой рестлинга и спецификой показных боев. Подобно «Наполеону Динамиту», это своеобразная исповедь изгоя, законченного фрика, для которого нелепое красно-голубое трико сродни костюму Супермена. Но у него, как говорил Мартин Лютер Кинг, есть мечта, позволяющая обрести душевную гармонию и убедить неверующих, что он – не тварь дрожащая. Вполне оптимистичный и актуальный посыл.
В окружении картин о рестлерах разных жанров шедевр Даррена Аронофски возвышается такой же монументальной глыбой, как «Крестный отец» среди лент о гангстерах, а «Космическая одиссея 2001 года» – среди научно-фантастических драм. Это безжалостная к зрителю баллада об отчаянных поисках света в царстве хаоса и тьмы, рассказанная бархатистым баском поломанного боксера Микки Рурка под аккомпанемент классических рок-н-ролльных хитов.
Рестлер Рэнди «Баран» Робинсон давно не общался с дочерью. Подобная некоммуникабельность здорово его тяготит. Внезапным ударом под дых прилетает новая напасть – запрет участвовать в боях из-за проблем с сердцем. Эта роль стала во многом автобиографичной для Рурка. Он профессионально занимался боксом, но после многочисленных травм был вынужден расстаться с прежней внешностью обаятельного хулигана. А заодно похоронил некогда успешную голливудскую карьеру. Выражаясь словами Барана, превратился в «старый, побитый кусок мяса». Эту фразу, да и все прочие тоже, Микки произносит с неподдельной, выстраданной болью, благодаря чему «Рестлер» воспринимается как беспощадный и кровоточащий крик души поверженного кумира.
Печально, но таким же низвергнутым идолом остался и Рурк, несмотря на «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль и номинацию на «Оскар». В 2010-м он побывал антагонистом в «Железном человеке 2», а в 2014-м вернулся к образу громилы Марва во втором «Городе грехов». Для полноценного ренессанса карьеры этого маловато, тем более, что в последние семь лет стоящие проекты вообще обходили его стороной.
Пусть название ленты не вводит вас в заблуждение. Рестлерша Пейдж (Флоренс Пью) не сражается с семьей, а, наоборот, использует ее поддержку для противостояния враждебному внешнему миру, который скептически относится к ее попыткам пробиться в элиту рестлинга. Родителей Пейдж сыграли Ник Фрост, звезда фильмов Эдгара Райта, и Лена Хиди – Серсея Ланнистер из «Игры престолов». За мотивационные речи ответственен на лицо суровый, доброжелательный внутри тренер в исполнении Винса Вона, заявляющий, что «рестлинг – это мыльная опера в спандексе».
В определенном смысле мыльной оперой можно назвать и «Борьбу», трагикомичную сказку о мускулистой Золушке. Олицетворением волшебного замка для нее является ринг. Аналогом серебряной туфельки оказывается чемпионский пояс. Его трудно завоевать, легко потерять и нереально забыть. А в образе прекрасного принца предстает ухмыляющийся Дуэйн Джонсон. На пару минут Скала мелькает на экране в роли Скалы. Сначала истошно орет, а потом награждает героев, готовящихся к важному выступлению, бесценным советом: «Не нужно быть таким, как я. Покажите самих себя». Что ж, исчерпывающая рекомендация в любой ситуации.
Теплое, уютное, одновременно меланхоличное и жизнеутверждающее роуд-муви о молодом человеке с синдромом Дауна, который сбегает из лечебницы и отправляется на поиски своего кумира, рестлера Соленого Реднека. Его сопровождает мелкий воришка Тайлер (Шайа ЛаБаф), а по пятам беглецов следует взволнованная из-за судьбы парня социальная работница (Дакота Джонсон).
Если режиссера «Борьбы с моей семьей» Стивена Мерчанта вдохновлял Дуэйн Джонсон, то амбиции дебютантов Тайлера Нилсона и Майка Шварца гораздо скромнее. Американская мечта здесь буквально умещается на ладошке – она запакована в потрепанные коробки из-под видеокассет, увековечивших бои Реднека. Персонажи фильма не пытаются покорить ревущую толпу фанатов. Не надеются на всемирную славу. Не выпячивают свою индивидуальность. Зато каждый из них неожиданно находит родственную душу и одерживает победу над важнейшим врагом, с которым не справится и толпа накачанных рестлеров, – одиночеством.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…