Как актер с внешностью типичного славного парня умудрился сыграть грабителя с Дикого Запада, наглого трикстера и даже супергероя.
18 ноября Оуэн Уилсон отмечает – о ужас – 55-летие. За свою насыщенную карьеру он пробовал силы в разных жанрах: и хоррорах («Призрак дома на холме»), и триллерах («Выхода нет»), и суровых боевиках («В тылу врага»). Но лучше всего, конечно, ему комедии удавались. Причем комедии в широчайшем ассортименте, на все случаи жизни. Выбирайте любую!
Экшен-комедия
«Шанхайский полдень» (2000)
Сложно найти человека, меньше похожего на стрелка с Дикого Запада, чем Оуэн Уилсон. Ну, разве что Джеки Чан. Поэтому они и возглавили каст бесшабашного вестерна «Шанхайский полдень», где на плечи их героев легла миссия по спасению похищенной принцессы. Вообще-то персонаж Уилсона по имени Рой О’Бэннон не самых честных правил придерживался: поезда грабил и прочими незаконными делишками промышлял. Но встреча с доблестным азиатским воином любого перевоспитает и облагородит.
В лучших традициях бадди-муви мужчины зубоскалят и влипают в одну неприятность за другой. Параллельно О’Бэннон знакомит напарника с нюансами нелегкой жизни в вестерн-сеттинге и участвует, например, в классической дуэли – где, в отличие от молчаливых странников Клинта Иствуда, слишком много болтает (в том числе с самим собой) и делает губки уточкой, будто проходя пробы на роль в «Образцовом самце». Но таков уж он, Оуэн Уилсон. Любит в ковбойских шмотках покрасоваться. Что он и в сиквеле «Шанхайские рыцари» проделает, и в «Семейке Тененбаум» год спустя. К ней-то плавно и переходим.
Интеллигентная комедия
«Семейка Тененбаум» (2001)
Оуэн Уилсон – не только актер талантливый, но и сценарист незаурядный. Его творческим партнером еще в 1994-м заделался Уэс Андерсон, на пару с которым они написали «Бутылочную ракету». А позднее воссоединились на «Академии Рашмор» и «Семейке Тененбаум», когда Оуэн в первый и последний раз на «Оскара» номинировался за свои труды. В этой печальной комедии о дисфункциональной семье, квинтэссенции стиля andersonesque, Уилсон сыграл друга Тененбаумов Элая Кэша. Тот заявлялся на семейные праздники и частенько тусовался у них дома, а затем вырос и стал автором популярных вестерн-романов.
Именно с ним связана пронзительнейшая сюжетная линия: Элай и Ричи Тененбаум (младший брат Оуэна Люк) испытывают нежные чувства к одной и той же девице – заядлой курильщице Марго (Гвинет Пэлтроу). Что вбивает драматичный клин в их крепкую дружбу. Вдобавок Элай плотно сидит на запрещенных веществах, что едва не доводит его до беды. «Я всегда хотел быть Тененбаумом!» – нет ничего трагичнее этой фразы, брошенной Кэшем в миг внезапного откровения. Эпизодов с участием Уилсона здесь, может, и не очень много, но артист неизменно блистает. А еще ему дико к лицу замшевая куртка с бахромой в сочетании с пестрыми рубахами и модной шляпой, которая эффектно смотрится даже с одними труселями.
Бро-комедия
«Незваные гости» (2005)
Джон и Джереми, закадычные дружбаны в исполнении Оуна Уилсона и Винса Вона, – неисправимые гедонисты, оптимисты и бабники. Долгоиграющие романы они на дух не переносят. Едва стартует свадебный сезон, они кочуют по торжествам, охмуряя возбужденных мамзелей. «Мы юные хулинаны!» – радостно заявляет Джереми, а его приятель притворяется то игроком «Янкис», то служащим Иностранного легиона. Лишь бы к очередной красотке в трусики залезть. Причем эти охламоны даже специальных правил съема на свадьбах придерживаются, дабы избежать разоблачения и прочих неприятных последствий.
Но потом их заносит на свадьбу дочки влиятельного чиновника (Кристофера Уокена в президенты!), где Джон и пересекается взглядом с распрекрасной Клэр (распрекрасная Рэйчел МакАдамс). И теперь он готов нарушить все правила, которые они с Джереми так строго соблюдали. Оуэн Уилсон куртуазен, романтичен и хрупок, особенно по сравнению со скользким Брэдли Купером в рубашке цвета соплей, играющим хахаля Клэр. Вместе с тем Джон взрослеет раньше Джереми, осознав всю ущербность их охоты за юбками: ведь в погоне за сиюминутными удовольствиями они рискуют упустить нечто жизненно важное.
А вообще то, как здесь изображены дружеские отношения двух ловеласов, впечатляет куда больше очевидных амурных ответвлений. Родители героя Уилсона когда-то погибли в автокатастрофе, и герой Вона уже много лет ночует у товарища в день его рождения, чтобы тот не чувствовал себя одиноким. Ну и кому из нас не хотелось бы разок встретить рассвет плечом к плечу с бест френдом и бутылкой шампанского, лениво болтая о девчонках и мечтая о том, чтобы судьбинушка улыбнулась всем беспечным ангелам?
Хулиганская комедия
«Школа выживания» (2008)
На роль брутального крутыша Оуэн Уилсон тянет еще меньше, чем на роль бравого ковбоя. Что не помешало ему вжиться в соответствующий образ в комедии «Школа выживания» за авторством Стивена Брилла («Толстопузы», «Миллионер поневоле»). В основу сюжета легла история Джона Хьюза, его финальный проект, доведенный до ума Сетом Рогеном и Кристофором Брауном. Дело происходит в среднестатистической американской школе, где, как известно, хулиганы традиционно унижают ботанов. Но ботаны не сдаются и решают прибегнуть к услугам телохранителя.
Им-то и становится уилсоновский пройдоха Дриллбит (опять в шляпе!), с корыстными целями выдающий себя за рейнджера и специалиста по тайным операциям, отстраненного от службы за «хронический героизм». В качестве бодигарда он якобы сопровождал трех вице-президентов и даже Сильвестра Сталлоне. Причем Слай, по словам Дриллбита, не таким уж и крепким оказался. Обучая пацанов искусству ближнего боя, в котором он, естественно, вообще не сечет, Дриллбит тоже проходит своеобразную «школу выживания», перестраивая свою систему принципов. Трикстерское обаяние Уилсона идеально подошло этому великому комбинатору, который и хулиганов проучит, и сам охотно нашкодит.
Семейная комедия
«Безбрачная неделя» (2011)
Когда-то у Рика (Оуэн Уилсон) был пресс, как у спасателей Малибу, и сверкающая улыбка. А теперь максимум пара мускулов осталась, да и те не функционируют. Плюс жена вечно с кислой физиономией ходит, и детки внимания требуют, так что даже в карты с корешами Рик перекидывается с радионяней вместо стакана виски. Совсем быт заел бедолагу. Вот супруга и дает ему временную отставку, позволив в течение недели заниматься чем душеньке угодно. В том числе – встречаться (и спать) с другими дамами. Облокотившись на плечо товарища (Джейсон Судейкис), Рик решает действовать. Но вскоре задается вопросом: готов ли на он на измену, пусть и с жениного согласия?
В 1990-е братья Фаррелли прославились как мастера (псевдо)тупых комедий во главе с культовым «Тупым и еще тупее». Но вообще им всегда здорово удавалось рассказывать трогательные, даже сентиментальные истории – если, конечно, зритель продирался сквозь чащу туалетных приколов. В «Безбрачной неделе» сальных шуточек меньше, чем у более ранних Фаррелли, зато душевность можно ложкой черпать. В программе: гонки на гольф-карах после употребления особых кексиков, обжираловка в закусочной, неловкие подкаты, жестокое похмелье и боевики по телеку. Все вместо того, чтобы «телок кадрить».
Оуэн Уилсон же предстает в каноничном образе простака-семьянина, который и рад бы на время перевоплотиться в эдакого Барни Стинсона, да только не может пойти наперекор семейным ценностям, впитавшимся в его ДНК. За попытками, правда, все равно увлекательно следить – не сдерживайтесь и смело визжите от смеха, пускай соседям за стенкой завидно станет. И не пропустите кретинскую, но такую потешную сцену после титров с участием одного из забавнейших людей на планете Стивена Мерчанта.
Романтическая комедия
«Первый встречный» (2021)
Оуэн Уилсон, как мы поняли, часто играл на контрастах. Ганфайтер, не похожий на ганфайтера. Крутой парень, не похожий на крутого парня. Наконец дело дошло и до героя-любовника, не похожего на героя-любовника. В «Первом встречном» Оуэн примерил костюмчик скромного отца-одиночки, который преподает математику. По стечению обстоятельств нелегкая заносит его на концерт суперзвезды Кэт в исполнении суперзвезды Дженнифер Лопес. И вот ведь совпадение: та как раз с женихом смертельно поссорилась. И решила насолить ему, затащив к алтарю рандомного мужика из толпы. Которым стал – кто бы вы думали? Правильно, наш учитель Чарли, смешной чудак.
Предугадать дальнейшее развитие событий нетрудно, если вы смотрели хотя бы пару-тройку ромкомов о невозможной (ага, если бы) любви представителей разных социальных слоев. Она понимает, что надо быть проще, к народу поближе. Он просекает, что за пределами школы жизнь не заканчивается, а совсем наоборот. Видели, знаем. Но «Первый встречный» не претендует на революционные откровения, а берет свое в первую очередь классным дуэтом. Джей Ло по привычке ослепляет, ну а Уилсон делает то, что умеет лучше всего: выглядит самым славным малым во Вселенной. Застенчивым, неуклюжим, не шибко везучим, но честным и добродушным, а потому достойным простого человеческого счастья.
Супергеройская комедия
«Секретная штаб-квартира» (2022)
В лесу, где Джек Кинкейд (Оуэн Уилсон) отдыхает с семьей, приземляется неопознанный летающий объект. Да не простой, а специфический: после соприкосновения с загадочной инопланетной сферой Джек превращается в супергероя по кличке Страж. В чьи задачи отныне входит охранять спокойствие и равновесие многострадальной Земли. Вот только с сыном он видится все реже (надо ли уточнять, что отпрыск не в курсе папашиных подвигов). В его глазах тот – типичный нерадивый родитель, на дитятко плевать хотевший. А потом мальчишка с приятелями обнаруживают в отцовском доме проход в секретную штаб-квартиру. И врубаются, кто есть кто.
Но детишки-то глупенькие, неразумненькие (хотя племянница Риз Уизерспун играет девочку по фамилии МакГонагалл). Пользуются супергеройскими гаджетами направо-налево, чем привлекают внимание злодейского оружейного магната с лицом Майкла Пеньи. Приходится Кинкейду-старшему спешно на выручку мчаться. Благо и зрители по Уилсону соскучились – весь второй акт он где-то пропадает по делам государственной важности. Зато в минуты своего пребывания на экране успевает поиграть с сыном в приставку, заказать на ужин пиццу и приструнить мерзавца в костюме Тони Старка с AliExpress. Страж Земли, которого мы заслужили: не миллиардер, не плейбой, не филантроп, а простецкий на вид дядька со сломанным носом и добрыми глазами.
Комментарии