Кино

Ну, начинается! Лучшие вступительные сцены в кино

Первая сцена фильма – его важная и неотъемлемая часть. Некоторые режиссеры стремятся постепенно нагнетать саспенс или напряжение, неторопливо погружая зрителя в свою историю, в то время как другие сразу же отправляются с места в карьер, давая понять, что сейчас будет очень крутое кино.   

«На игле» (1996)

«Выбери жизнь, выбери работу, выбери карьеру, выбери семью…» – эти слова сразу врезаются в память после начальной сцены бегства компании магазинных воров во главе с молодым Юэном МакГрегором. Под эти слова и песню Игги Попа Lust for Life нас знакомят со всеми персонажами истории, а также их философией. Фильм в свое время произвел фурор, заставив обратить внимание Голливуда и на Дэнни Бойла, и на многообещающего новичка МакГрегора.

«Король Лев» (1994)

Вне всякого сомнения, начало «Короля Льва» – один из самых триумфальных моментов в истории кино. Самая первая сцена под песню Элтона Джона The Circle Of Life, которую в этом моменте исполняет певец Лебо М, задает настроение всей ленте. После восхода солнца все животные африканских равнин отправляются к Симбе, новорожденному принцу-льву короля Муфасы и его жены Сараби.

Сцена заканчивается так же торжественно, как и начинается, когда шаман и советник Муфасы Рафики поднимает детеныша к небу. Сквозь облака ярко светит солнце, и все животные – от птиц до слонов – поклоняются Симбе в знак почтения.

«Матрица» (1999)

Основополагающий сайфай-триллер сестер Вачовски был визуально амбициозным, уникальным по своему замыслу и захватывающим от начала до самого конца. А в самой первой сцене «Матрица» и вовсе смогла показать всем нам то, что мы никогда не видели, – знаменитое замирание Тринити (Кэрри-Энн Мосс) в воздухе и полет камеры вокруг нее. Вау! Не стоит забывать и о том, как она эффектно поломала команду полицейских, пробежалась по стенам, а затем скрылась от преследования, словно рысь.

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

Продолжение «Терминатора» Джеймса Кэмерона – фантастическое зрелище во всех смыслах. Режиссер сменил жанр хоррора оригинала на боевик, превратил Сару Коннор (Линда Гамильтон) из запуганной мышки в храброго женского персонажа с автоматом в руках, а также подарил Арнольду Шварценеггеру лучшую роль в карьере. Не забываем и про революционные спецэффекты, злодея T-1000 (Роберт Патрик) и множество ныне культовых эпизодов.

Но это понимаешь только после просмотра, а в самом начале Кэмерон отправляет нас в настоящий ад – Судный день, войну против машин. Терминаторы с бластерами и красными зрачками топчут человеческие черепа, гибнут от их выстрелов солдаты сопротивления, взрывы, мрачная музыка на фоне, общее ощущение, что миру пришел конец. 

«Крик» (1996)

«Любишь фильмы ужасов?» Сатирический слэшер Уэса Крэйвена «Крик» в 1996 году сразу стал хитом, а его первая сцена разошлась на цитаты у фанатов хорроров. Как и в случае с «Психо» Альфреда Хичкока, в «Крике» на раннем этапе убивают персонажа, который изначально был заявлен как главный. Во время пиар-кампании картины сообщалось, что центральной героиней будет Дрю Бэрримор, самая известная актриса из всего каста на тот момент.

Но не тут-то было. Девушка по имени Кейси Бейкер (персонаж Бэрримор) становится первой жертвой Гоустфейса, жестокого серийного убийцы, который может похвастаться энциклопедическими знаниями хорроров. Она получает кокетливый телефонный звонок от него. Ситуация быстро выходит из-под контроля, поскольку маньяк начинает проявлять на словах нездоровый садизм в отношении Кейси и угрожает ее жизни. Дальше все становится еще хуже.

«Синий бархат» (1986)

Начальной сценой «Синего бархата» Дэвид Линч ломает фасад на первый взгляд счастливой и спокойной загородной жизни в США. Белые заборы, идеально подстриженные лужайки и голубое небо, но за всем этим скрывается что-то зловещее. После того как обычный домовладелец падает в обморок на своем газоне (под мелодию песни «Синий бархат» Бобби Винтона), камера скользит по траве, прежде чем уйти под землю, где мы видим жуков, поедающих друг друга. Фильм Линча сегодня не так шокирует, но на момент премьеры многим от  него стало не по себе.

«Челюсти» (1975)

«Челюсти» Стивена Спилберга стартуют в ночи, когда на острове небольшого курортного городка слегка пьяная девушка решает искупаться в океане и становится первой жертвой огромной белой акулы. Однако мы ее не видим – и от этого еще страшнее. Душераздирающие крики бедняги, которую терзает акула, прежде чем утащить под воду, а также зловещая музыка Джона Уильямса, сразу же погружают зрителя в атмосферу ужаса. Да и сама сцена кажется очень реалистичной. Кстати, именно «Челюсти» были самым кассовым фильмом до выхода «Звездных войн» в 1977 году.

«Заводной апельсин» (1971)

Экранизация Стэнли Кубрика культового романа Энтони Берджесса  по-прежнему остается фильмом, который у многих вызывает дискомфорт. И это чувство возникает с первых же секунд. Музыка Венди Карлос прекрасно сочетается со зловещим взглядом Малкольма МакДауэлла. Он играет Алекса ДеЛарджа, который вместе со своей бандой сидит в баре Korova, попивая наркотический коктейль «Молоко плюс», пробуждающий в молодых людях желание совершать акты «ультранасилия».

Философская аллегория Кубрика о тоталитаризме общества, сущности насилия и перспективах развития человеческой цивилизации шокировала рядовых зрителей. Все были в ужасе от того, с каким цинизмом главный герой совершал свои преступления, а в суть художественно-интеллектуальных изысканий режиссера они особо не вникали.

«Апокалипсис сегодня» (1979)

Выжженные напалмом джунгли Вьетнама под голос Джима Моррисона из группы The Doors и песню The End сливаются с кадрами капитана Уилларда (Мартин Шин), который лежит на кровати пьяный и измученный жарой, а из окна отеля все тот же вид на проклятый Сайгон. Так начинается легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы – кислотный реквием по Америке, страстное суждение о войне как естественном состоянии человечества.

Кстати, есть циничная шутка голливудских кинокритиков из 1970-х, что на те деньги ($31,5 млн), которые Коппола потратил на производство картины, правительство США могло бы вести войну во Вьетнаме еще долго.

«Криминальное чтиво» (1994)

Этот невероятный фильм Квентина Тарантино начинается со ставшей уже хрестоматийной сцены ограбления. Пара мелких грабителей, Ринго (Тим Рот) и Иоланда (Аманда Пламмер), за чашкой кофе размышляют о превратностях своего дела, затем им приходит идея обчистить посетителей и кассу забегаловки, в которой они находятся. Решившись, они выхватывают пистолеты – и тут происходит мгновенный переход от их милой романтики к чистой агрессии. А когда Иоланда завершает сцену угрозой казнить каждого из посетителей, словно выстрел стартует знаменитая инструментальная композиция Misirlou Дика Дейла.

«Пальмовая ветвь» и «Оскар» за сценарий по итогу были в кармане у Тарантино, хотя некоторые кинокритики ругали его шедевр на момент релиза.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Постапокалиптический боевик австралийского режиссера Джорджа Миллера — четвертый фильм о приключениях Макса Рокатански. В самом начале Безумный Макс (Том Харди) знакомит нас с миром хаоса через закадровый текст, прежде чем наступить на ящерицу и съесть ее. Это мир огня и крови, где единственный способ выжить – быть быстрее всех. По мере того как Воины полураспада, а на деле фанатичные мальчики из цитадели Несмертного Джо приближаются к нему, Макс запрыгивает в машину и начинается погоня, которая заканчивается его поимкой. Потом ему удается бежать, но его вновь ловят.

Вступительная сцена получилась столь же стремительной и агрессивной, как и весь фильм Миллера, в сравнении с которым «Форсажи» кажутся заторможенной мелодрамой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

14 часов назад