Хотите узнать, как загубить прекрасную карьеру и заставить всех себя ненавидеть, а потом восстановить репутацию, вернуться к громким проектам и опять заделаться всеобщим любимчиком? Что ж, Мэл Гибсон может поделиться своим богатым опытом.
Несмотря на прошлые прегрешения, в последние годы его мужественное лицо регулярно мелькает на экране, а среди грядущих режиссерских работ Гибсона – продолжения сразу двух хитов прошлых лет: «Страстей Христовых» и «Смертельного оружия». К выходу в российский прокат детективной ленты «Вальдо» «КиноРепортер» вспоминает любопытные, печальные и скандальные факты о знаменитом артисте, который немало покуролесил, многого достиг и даже не думает сбавлять обороты.
В конце 1970-х Мэл Гибсон вместе с приятелем Стивом отправился на пробы в постапокалиптическом боевике «Безумный Макс». Стив мечтал сыграть полицейского по прозвищу Гусь, а Гибсон сопровождал его чисто за компанию, без конкретных целей. И тут, как говорится, не было бы счастья: накануне вечером Мэл наведался в паб, где стал участником потасовки. Юноше изрядно досталось, и на пробах он появился весь в синяках и кровоподтеках.
Поразительно, но именно эти увечья помогли Гибсону получить в фильме главную роль. Режиссеру Джорджу Миллеру понравилось, что юноша выглядел одновременно брутальным и ранимым, и он настоял на его кандидатуре. Так «Безумный Макс» обрел своего офицера Рокатански, а Мэл Гибсон благодаря вызванному фильмом фурору во всеуслышание заявил о себе.
Мэл Гибсон познакомился с алкоголем в 13 лет. С тех пор спиртное надолго стало его верным компаньоном, и проблем от этого возникало куда больше, чем счастливых совпадений, как в случае с «Безумным Максом».
В 1984 году в Торонто Гибсон был оштрафован и временно лишен прав за вождение в нетрезвом виде. На съемках полицейского бадди-муви «Смертельное оружие 2» он начинал рабочий день с того, что за завтраком приговаривал 5 пинт пива. А в 2002-м Мэл признался, что страдал от биполярного расстройства – иногда, дескать, он чувствовал себя прекрасно, но потом вдруг впадал в жесточайшую депрессию. И виной этому во многом была тяга к бутылке.
В 2006 году произошел самый печально известный инцидент с участием Мэла и крепких напитков. Когда он в очередной раз сел за руль подшофе, офицер полиции остановил его за превышение скорости. После того как улизнуть от стражей порядка не получилось, Гибсон открыл рот и выдал целую пулеметную очередь высказываний антисемитского толка.
Подобная дерзость едва не стоила ему карьеры, однако закончилось все на удивление благополучно. Мэл продолжает снимать и сниматься, а спиртное не употребляет больше 10 лет – благодаря специальной реабилитационной программе «12 шагов».
«Они (анонимные алкоголики, – КР) называют это духовной практикой для психопатов, – рассказывал Мэл Гибсон. – И у тебя, по их словам, есть только три варианта: ты либо спятишь, либо отбросишь коньки, либо завяжешь. Такова суровая реальность. Уж поверьте, я знаю, о чем говорю».
К концу 1980-х звезда Мэла Гибсона в Голливуде сияла поистине ослепительно. Он органично выглядел в военных лентах («Галлиполи» 1981-го), социальных драмах («Река» 1984-го) и триллерах («Пьяный рассвет» 1988-го), а вдобавок тащил на своих плечах две успешные франшизы – «Смертельное оружие» и «Безумный Макс». Казалось, что голубоглазому красавцу покоряется любой жанр. И вот ведь совпадение – именно в 1985 году осиротела еще одна знаменитая франшиза: 57-летний Роджер Мур оставил почетный пост агента 007.
После четырнадцатой части бондианы, «Вид на убийство», должность главного шпиона мирового кинематографа оказалась вакантной. Вот боссы MGM и решили, что пути Мэла и Джеймса Бонда непременно должны пересечься. Гибсон же придерживался на этот счет иного мнения. И ответил решительным отказом. Даже пробы проходить не стал. Каких-то сверхъестественных объяснений здесь нет – просто в тот момент артист не нашел подобный карьерный вираж единственно верным.
Таким образом, Мэл Гибсон влился в компанию других «почти Бондов», куда входят Джош Бролин, Шон Бин, Хью Джекман, Кэри Грант и Клинт Иствуд. А ношу агента 007 взвалил на свои плечи Тимоти Далтон, продержавшийся в этом статусе всего два года: в 1987 году вышли «Искры из глаз», в 1989-м – «Лицензия на убийство», а потом эстафету подхватил Пирс Броснан.
Именно Броснан, кстати, был одним из главных конкурентов Гибсона в борьбе за другую культовую роль – Бэтмена в фильме Тима Бертона. Начальство Warner Bros. собиралось поручить Мэлу ответственный пост защитника Готэма, но не смогло вовремя утрясти юридические формальности.
Артист уже подписался на роль детектива Мартина Риггса в сиквеле «Смертельного оружия», и съемки были запланированы на осень 1988-го и весну 1989-го. На тот же период, с октября по февраль, намечались и съемки «Бэтмена». Клонировать Мэла, увы, не удалось, и на площадку к Бертону пожаловал Майкл Китон. Впрочем, не факт, что с Гибсоном в роли Брюса Уэйна фильм бы удался. В 2016 году актер высказал авторитетное мнение о блокбастере «Бэтмен против Супермена», и круг окончательно замкнулся.
«Это кусок дерьма, – заявил Мэл Гибсон. – Подобное меня не интересует. Знаете, в чем разница между настоящими супергероями и супергероями из комиксов? Реальные супергерои не носят спандекс».
Роль Санты, настоящего или фальшивого, украсила фильмографию многих классных артистов. Будь то Билли Боб Торнтон в «Плохом Санте», (2003), Том Хэнкс в «Полярном экспрессе» (2004) или Курт Рассел в дилогии Netflix «Рождественские хроники» (2018, 2020).
Не миновала чаша сия и нашего мужчину. В боевике под названием «Охота на Санту» (в оригинале – Fatman) Мэл Гибсон исполнил роль чрезвычайно сурового Клауса, скорее напоминающего эдакого Джона Рэмбо с Аляски. По контракту с правительством США он изготовляет детали для реактивного истребителя, а затем и сам хватается за оружие, когда обиженный мальчик нанимает для его устранения киллера (Уолтон Гоггинс из «Джанго освобожденного» и «Омерзительной восьмерки»).
Из подобной завязки мог бы вырасти первосортный треш, но нам на радость вышел вполне добротный боевик с мрачным юмором а-ля братья Коэн, лихими перестрелками и красной-красной кровью на белом-белом снегу (ах да, и с эльфами, разумеется). Для человека, когда-то блиставшего в «Мэверике» (1994) и «Храбром сердце» (1995), «Охота на Санту», конечно, плавает мелковато. Однако с учетом поздних актерских проектов Гибсона вроде «Силы стихии» (2020) или «Опасного» (2021) это далеко не самый плохой шанс заявить о себе.
Мэл Гибсон замешан в солидном количестве интрижек с участием представительниц прекрасного пола. Однако в брачный союз он вступал лишь однажды, и длились эти отношения аж 26 лет. Избранницей актера стала медсестра Робин Мур, с которой он познакомился в Австралии в конце 1970-х, вскоре после завершения съемок «Безумного Макса». В 1980 году они поженились, и позднее Мур подарила Гибсону семерых детей (шесть из них – мальчики). Последний из них появился на свет в 1999-м, а в 2006-м, после скандального инцидента с пьяным вождением Мэла, Мур и Гибсон расстались.
В 2009 году Робин Мур подала на развод – из-за «непримиримых разногласий». Еще через два года были подписаны бумаги, в соответствии с которыми Мур получала право на половину имущества бывшего супруга. Состояние Гибсона на тот момент насчитывало $850 млн, так что Робин досталось $425 млн – рекордная сумма для голливудских разводов. Хотя, конечно, до экс-супруги Билла Гейтса Мур далеко: расставшись с мужем, Мелинда Гейтс стала счастливой обладательницей ценных бумаг на сумму $1,8 млрд.
«Брак есть брак, – философски отмечал Мэл Гибсон. – У всех свои проблемы. Но меня не тянет об этом рассуждать. Мой развод никого не касается. Что было – то прошло».
Любопытно, что состоявшаяся и несостоявшаяся роли в бондиане – не единственное, что связывает Мэла Гибсона и Тимоти Далтона. В 1995–2003 годах Далтон крутил роман с российской пианисткой Оксаной Григорьевой, которая родила ему сына. А в 2007-м 31-летняя Григорьева познакомилась с 51-летним Гибсоном – он как раз расстался с Робин Мур. Вскоре они стали встречаться, и, кстати, именно публикация их совместных фотографий вынудила Мур инициировать бракоразводный процесс.
В 2009-м Гибсон и Григорьева впервые появились на красной дорожке, тем самым официально сделав свои отношения публичными. Осенью того же года Оксана родила Мэлу дочь Люсию, однако весной 2010-го между ними промчалась черная кошка. Сначала они просто разбежались, якобы для того, чтобы каждый мог сосредоточиться на развитии собственной карьеры. Оставаясь при этом добрыми друзьями и намереваясь совместными усилиями растить Люсию. Но вскоре дело приняло неожиданный поворот.
Летом 2010-го Григорьева обратилась в суд с просьбой выдать ей охранный ордер с запретом Гибсону приближаться к ним с дочерью. Причина тому – домашнее насилие. По словам Оксаны, в январе бойфренд напал на нее, нанес несколько ударов по лицу и выбил два зуба. В ответ Мэл Гибсон выдвинул против Григорьевой встречный ордер. Оксана же опубликовала аудиозаписи с гневными монологами бывшего ухажера на различные темы – от многочисленных угроз до ревнивых выпадов в адрес Тимоти Далтона.
От новоявленного абьюзера моментально отказалось актерское агентство, хотя сниматься Мэл Гибсон не прекращал. Причем появлялся в не самых плохих картинах – «Возмездии» Мартина Кэмпбелла (2010), «Бобре» Джоди Фостер (2010), «Веселых каникулах» (2011) Адриана Грюнберга. Но выйти сухим из воды после скандала с Григорьевой ему не удалось. Актера приговорили к трем годам условного заключения и выплате потерпевшей $750 тысяч. Таким образом, Григорьева отчасти восстановила справедливость, пусть и недосчиталась куда более внушительной суммы: досудебное соглашение сулило ей $15 млн, если бы она сохранила пресловутые аудиозаписи в тайне.
Последние на данный момент отношения Гибсона продолжаются с 2014 года. Его сердце похитила сценаристка и режиссер Розалинд Росс, которая в 2017 году родила Мэлу сына, а совсем недавно сняла его в драме Father Stu вместе с Марком Уолбергом. Росс, к слову, на 35 лет моложе своего кавалера, и никого из них это совершенно не смущает.
Перевоспитался ли Мэл Гибсон? Никто не рискнет сказать наверняка. Седина в бороду – бес в ребро. Но все же хочется скрестить пальцы, чтобы новые бедствия Гибсона миновали. Ведь случись что – и нам будет его здорово не хватать. Даже если кто-то еще не готов себе в этом признаться.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…