20 августа исполняется 55 лет Паоло Дженовезе – итальянскому режиссеру, о чьих камерных психологических картинах заговорили в 2015 году, когда вышел фильм «Идеальные незнакомцы». Постановщику потребовалось снять десять лент, чтобы отточить свои умения и покорить зрителей по всему миру. В основе «Незнакомцев» оказалась настолько универсальная идея, что фильм тут же растащили на ремейки, в которых ярко проявились уже локальные особенности менталитета.
«Место встречи», вышедшее год спустя, тоже был благосклонно принят зрителями и критиками и получил восемь номинацию на национальную кинопремию «Давид ди Донателло». «КиноРепортер» решил не ограничиваться одними творениями Дженовезе и собрал заслуживающие вашего внимания фильмы, снятые итальянскими режиссерами за последние десять лет.
Камерная драма Джузеппе Торнаторе с голливудскими звездами в главных ролях. Джеффри Раш сыграл эксцентричного управляющего аукционного дома, который влюбляется в наследницу богатой семьи (Сильвия Хукс), желающую распродать коллекцию родителей после их смерти. В круг его общения также входят молодой и талантливый мастер (Джим Стерджесс) и пожилой художник (Дональд Сазерленд). Торнаторе неспешно погружает зрителя в мир арт-дилерства, изощренных мошеннических схем и любовных отношений. Но в этой красивой шкатулке есть двойное дно.
В 2013 году Паоло Соррентино снял изящную и полную декаданса сатиру, сюжетно и структурно пересекающуюся со «Сладкой жизнью» своего знаменитого предшественника Федерико Феллини. В центре повествования оказывается гениальный писатель и завсегдатай богемных вечеринок Джеп Гамбарделла (Тони Сервилло), отметивший 65-летие и вспоминающий свою жизнь до переезда в столицу. Виды Рима, зачастую отнюдь не открыточные, здесь сопряжены с гнетущей экзистенциальной тоской – сладко-горькая симфония во всей ее мощи. Впрочем, где еще так красиво можно рассуждать о бытии, если не в Вечном городе? Альтернативного ответа не дали даже академики «Оскара» и BAFTA.
Фантастическая драма Аличе Рорвахер о крестьянах из изолированной итальянской деревушки, подчиняющихся властной маркизе де Луна. Узнав о том, что она использует их труд незаконно, жители переселяются в город – и спустя десятилетия за их жизнью наблюдает их односельчанин, магическим образом не постаревший ни на год. Лента заполучила приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, 3 приза Каталонского кинофестиваля, 9 номинаций на премию «Давид ди Донателло», а также попала в десятку лучших иностранных фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
Комедия Сиднея Сибилиа про умение выкручиваться из непростых ситуаций в свое время стала настолько популярной у зрителей, что в итоге разрослась до трилогии. Фильм можно назвать итальянским аналогом «Во все тяжкие» – только в комедийном антураже. Талантливый ученый, который уже не может сводить концы с концами, в попытках создать умный (т.е. легальный) наркотик собирает банду из других научных сотрудников. Никакой пропаганды запрещенных веществ – только веселье.
Малоизвестный в России фильм Марио Мартоне, который особенно по душе придется романтикам. Байопик итальянского поэта Джакомо Леопарди, жившего на рубеже 18-го и 19-го веков, пропитан атмосферой совсем другой Италии – загадочной, чарующей, полной мистики и скрытых символов. Глазами молодого литератора, страдающего от проблем со здоровьем, зритель видит Рим, Милан, Флоенцию, Пизу и Болонью того времени. А еще наслаждается простыми радостями жизни – от переписки с именитым покровителем Пьетро Джордани до поедания мороженого. Очаровательного проводника в мир богемы прошлого сыграл Элио Джермано, удостоившийся за свою игру нескольких наград.
В этом триллере, которым писатель Донато Карризи дебютировал в качестве режиссера, засветился Жан Рено. Однако большую часть времени в кадре будет не он, а уставший детектив с лицом Тони Сервилло. Тому предстоит расследовать исчезновение 16-летней местной жительницы. А еще – разобраться, что произошло в ночь аварии, в которую он попал накануне приезда и о которой ничего не помнит. Атмосферу затерянного в Альпах городка, ощутимое через экран недружелюбие жителей и лихо закрученную интригу не портит отсутствие должного опыта у постановщика – в выведении объемных характеров и создании саспенса он знает толк.
Самый нашумевший и растиражированный фильм из этой подборки снял Лука Гуаданьино. Главные роли в нем исполнили американцы Арми Хаммер и Тимоти Шаламе, однако истинно итальянского колорита этот факт нисколько не умалил. Первая любовь, молодость, пышущая солнцем Италия – яркие краски будто выплескиваются с экрана на зрителей, перенося их в совершенно другой мир. Академики тоже не смогли устоять: на «Оскаре» «Назови меня своим именем» получил приз за лучший адаптированный сценарий.
Жизнеописание итальянских нравов на примере успешного юриста (Серджо Кастеллитто) и его юного помощника, готового на все, чтобы получить лицензию. Однако понятие личных границ у начальника отсутствует, как и чувство реальности: после того, как он просит стажера жениться на собственной любовнице ради гражданства, а к делу подключается мафия (куда без нее, действие же разворачивается в Италии), ситуация становится совсем не смешной. Но только для героев – зритель получает неимоверное удовольствие от просмотра фильма. Тем более, что обхождение бюрократических проволочек – тема до боли знакомая не только итальянцам.
Яркая и жизнеутверждающая история, которую снял Стефано Чипани, призвана в очередной раз донести до широкой публики принципы гуманизма. Создатели без лишнего морализаторства рассказывают и показывают, как живется людям с синдромом Дауна, – с эмпатией, но без ненужного напускного сочувствия. Развенчиванию стереотипов способствует и то, что повествование ведется от лица мальчика, чей брат родился с особенностями. Такой подход позволяет говорить о существующей в обществе проблеме максимально честно.
Приключенческое фэнтези от Маттео Гарроне, давно зарекомендовавшего себя как самобытного автора. На экране практически дословно воспроизводится текст страшной сказки Карло Коллоди, а антураж лишь подкрепляется сумасшедшим гримом и блестящей актерской игрой. Последнее неудивительно: столяра Джепетто в фильме играет обладатель премии «Оскар» Роберто Бениньи, а Фею с голубыми волосами – Марина Вакт.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…