Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Джузеппе Торнаторе и его 7 самых красивых фильмов

Джузеппе Торнаторе и его 7 самых красивых фильмов

27 мая 2021 /
Джузеппе Торнаторе и его 7 самых красивых фильмов
Кадр из фильма «Малена» (2000)

Главному лирику итальянского кино 27 мая – 65 лет.

Мир узнал о Джузеппе Торнаторе еще в 1989 году, когда его «Новый кинотеатр «Парадизо» удостоился Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, а чуть позже получил «Золотой глобус» и «Оскара». Однако это был не первый и уж точно не последний успех итальянца. К юбилею режиссера вспоминаем его самые чувственные картины.

«Каморрист» (1986)

Дебют Торнаторе рассказывает о простом неаполитанском парне, который совершил убийство, защищая сестру. Оказавшись в тюрьме, он ради выживания вынужден завести отношения с отъявленными бандитами и, проявив настоящий криминальный талант, стал стремительно подниматься в мафиозной иерархии.

В главной роли снялся Бен Газзара, которому подобные образы особенно удаются. Еще в 1975 году он сыграл Аль Капоне в одноименном фильме. История восхождения крестного отца мафии стилистически больше похожа на сериал «Спрут» (прогремевший всего за 2 года до него), нежели на «Крестного отца». Однако уже здесь можно увидеть интересные визуальные решения, которые позволили молодому режиссеру заявить о себе.

«Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Абсолютный must see для любого уважающего себя киномана. Трудно поверить, что это всего второй фильм Торнаторе и ему на момент съемок был лишь 31 год. В отличие от «Каморриста», «Новый кинотеатр «Парадизо» – настоящее большое кино и, безусловно, заслуживает самых восторженных слов и всех перечисленных выше наград. В списке лучших фильмов всех времен на IMDb картина занимает 51-е место.

Это история о том, как 8-летний мальчик Сальваторе влюбляется в кино, а позже обретает и первую любовь. Но на самом деле истинный главный герой фильма – не он, а кинематограф. В любви которому так сентиментально, порой до неловкости, признался режиссер – сценарий он писал сам.

«У них все хорошо» (1990)

Фильм – обладатель приза экуменического жюри Каннского кинофестиваля – рассказывает о 70-летнем Маттео, решившем навестить по очереди каждого из своих пятерых детей, дабы убедиться в том, что, как понятно из названия, у них все хорошо. Главную роль сыграл блистательный Марчелло Мастроянни. Ну а музыку написал Эннио Морриконе, творческий союз с которым начался для Торнаторе с «Нового кинотеатра «Парадизо» и продлился до кончины великого композитора.

Всего Морриконе написал музыку к 13 фильмам режиссера. Его мелодии, конечно, играют колоссальное значение для восприятия картины, но нельзя не отметить и визуальные решения. В частности то, как, глядя на повзрослевших детей, старик вспоминает их совсем еще маленькими.

«Фабрика звезд» (1993)

Еще одно признание в любви к кинематографу – на этот раз с криминальным отливом. Главный герой фильма – «великий комбинатор» Джузеппе ездит по небольшим итальянским городкам и селам и, пользуясь наивностью местного населения, получает все, что захочет, – деньги, ценные вещи, секс – в обмен на мечту. Его грузовичок набит киноаппаратурой, и он под именем Джо Морелли  снимает простых людей под предлогом кинопроб. Кто же не хочет стать звездой?

Фильм был номинирован на «Оскара», но в тот год Торнаторе обошла голландка Марлен Горрис со своей «Антонией».

«Легенда о пианисте» (1998)

Подобно Чебурашке, найденному в ящике с апельсинами, однажды на трансатлантическом пароходе «Вирджиния» был найден младенец. Лежал он в коробке из-под лимонов, а было это в первый день 1900 года, поэтому мальчика назвали Дэнни Будмен Т. Д. Лемон Тысяча-Девятисотый. Корабль стал для него не просто домом – целым миром: Дэнни всю жизнь провел на судне, никогда не сходя на берег.

Он стал виртуозным пианистом и вечерами развлекал пассажиров «Вирджинии», демонстрируя свое мастерство. А вся его жизнь превратилась в руках Торнаторе в эпическую легенду, рассказанную со свойственной ему сентиментальностью. Разумеется, не без помощи прекрасного Тима Рота в главной роли и музыки Эннио Морриконе, удостоенной «Золотого глобуса».

«Малена» (2000)

Самая известная работа Джузеппе Торнаторе, вобравшая в себя все основные приметы его авторского стиля. История мальчика, как и все мужчины в округе, терявшего дар речи при виде красавицы Малены, рассказана настолько проникновенно, что кажется автобиографической. Но хотя сценарий и написан самим режиссером, как и в случае с близким по духу «Новым кинотеатром «Парадизо», это не так: действие происходит в 1940-е, когда Торнаторе еще даже не родился.

Красота Малены, ставшей визитной карточкой Моники Беллуччи, была ее даром и проклятием. Финал картины выглядит душераздирающе, в чем в немалой степени способствует операторская работа Лайоша Кольтаи и музыка Эннио Морриконе, номинированных за это на «Оскара».

«Баария» (2009)

Как невозможно не узнать Италию, так невозможно не понять, что перед нами фильм Джузеппе Торнаторе, когда смотришь его драму «Баария» или хотя бы ее трейлер. Эпический размах, визуальный ряд, эмоциональный диапазон, чарующая музыка Морриконе – все это с первых минут с головой затягивает в историю трех поколений семьи из сицилийского городка Баария, и оторваться уже невозможно.

Как обычно, режиссер разворачивает повествование на фоне важных для его любимой страны событий. Фильм охватывает период с 1920-х по 1980-е, и там, конечно, показаны и режим Муссолини, и Вторая мировая война, и период коммунистических настроений, и бесчинства сицилийской мафии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: