Не нужно привязываться к конкретной дате, чтобы отблагодарить учителей – самоотверженных тружеников, которые учат уму-разуму беспутную молодежь. Фильмы об учителях-героях постоянно выходят на экраны во всех странах мира, хотя далеко не всегда школьные работники оказываются праведниками.
Нередко они выглядят и ведут себя комично, странно или попросту безумно, что превращает их уроки в настоящее шоу. «КиноРепортер» собрал 7 картин об эпатажных учителях, с одними мы бы охотно остались после уроков, а от других предпочли бы держаться подальше.
Школа чародейства и волшебства Хогвартс славится чудаковатыми преподавателями. Одни требуют купить учебники, способные откусить тебе пальцы (Хагрид). Другие заставляют до посинения пялиться в хрустальный шар и гадать на кофейной гуще (Трелони). Третьи закручивают гайки на экзаменах и ненавидят всех, у кого на груди красуется герб Гриффиндора (Снегг). Отдельная песня – преподаватели защиты от темных искусств. То они прячут под тюрбаном Волан-де-Морта (Квиррелл), то демонстрируют на занятиях запретные заклинания (Грюм), то по ночам превращаются в оборотня (Люпин).
Бездарнее всех оказался гламурный Златопуст Локонс в исполнении Кеннета Браны. Причем нелегкая занесла его в Хогвартс именно в тот момент, когда студенты больше всего нуждались в хитрых приемах для защиты от зла. В школе завелся василиск, и бедному Гарри Поттеру пришлось, как обычно, за всех отдуваться. Локонс же прославился лишь тем, что натравил на учеников злобных эльфов, корнуэльских пикси, удалил Поттеру из сломанной руки кости и безуспешно попытался примазаться к его подвигу. Итог неутешителен – Златопуст потерял память и впал в детство. Зато приз «Магического еженедельника» за самую обаятельную улыбку остался при нем.
В 1993 году Ричард Линклейтер снял лучший на свете фильм про школьников («Под кайфом и в смятении»), а спустя 10 лет создал самую рок-н-ролльную картину про учителя. Герой Джека Блэка, фанатичный гитарист, отчаялся проявить себя на музыкальном поприще и решил сменить профессию. Он перехватывает звонок, адресованный товарищу по комнате, и принимает приглашение попробовать свои силы в качестве учителя в престижной школе.
На первый урок он заявляется с похмелья и явно не собирается демонстрировать особое рвение. Но все меняется, едва ему в руки попадают музыкальные инструменты. Любо-дорого смотреть, как патлатый Блэк учит робких школьников азам рок-н-ролла. Под его чутким руководством они разучивают хиты культовых групп, узнают о существовании Игги Попа и Фрэнка Заппы и в итоге сколачивают собственный музыкальный коллектив. Тот самый случай, когда эксцентричность препода пробуждает в детях творческое начало и вызывает лишь восхищение.
Гордое звание самой безалаберной и при этом самой сексапильной учительницы отходит красотке Кэмерон Диас. В комедии Джейка Кэздана она бьет все рекорды наглости, но для голубоглазых длинноногих блондинок в нашем мире запретов не существует. Героиня Диас после срыва помолвки с богатеньким кавалером скрепя сердце возвращается в школу и намеревается взять от жизни все. Покуривает, закладывает за воротник, дерзит коллегам, хамит ученикам и параллельно старается закадрить смазливого преподавателя (Джастин Тимберлейк в хипстерских очках).
Предел мечтаний очень плохой училки – накопить достаточно денег, чтобы увеличить грудь. Это, дескать, укрепит ее социальный статус и поможет обворожить молодого человека. Для достижения столь благородной цели все средства хороши, будь то вымогательство у родителей учеников денег (якобы на репетиторство) или эффектная мойка машин на радость представителям мужского пола. Но, по сути, «Училка» – очередная вариация на тему Золушки, где простая женщина грезит о простом человеческом счастье. И в итоге обретает его в объятиях физрука с добродушной физиономией Джейсона Сигела, который втихаря покуривает травку в спортзале и живет с четырьмя доберманами.
На фоне общего роста результативности во французских школах лицей имени Жюля Ферри устанавливает антирекорд. Его ученики получают на экзаменах непростительно низкие оценки, хотя лучшие мастера с ног сбиваются, пытаясь озарить их буйные головушки светом знаний. Министр ставит вопрос ребром: либо половина учащихся сдает экзамен, либо дни лицея сочтены. Руководство идет на крайние меры и собирает новый преподавательский состав из худших учителей Франции в надежде, что минус на минус даст плюс и безалаберность бестолковых фриков вдохновит школьников закопаться в учебники.
Англичанка швыряется в подопечных мелками и размахивает бензопилой. Француженка сводит с ума мальчишек, расхаживая в откровенных нарядах. Физрук заставляет играть в баскетбол с завязанными глазами (вместо повязок – грязные носки). Историк устраивает костюмированные представления, появляясь перед изумленной публикой в образе Наполеона Бонапарта. Химик без конца ставит странные опыты и может запросто растворить чей-нибудь портфель в кислоте.
Вместе с тем каждый из этих беспредельщиков – настоящий энтузиаст своего дела, полный решимости помочь ученикам справиться с пресловутыми экзаменами. И шалость удалась: лицей не закрылся, фильм стал кассовым хитом, а безумные преподы вернулись в сиквеле.
Не нужно быть знатоком немецкого, чтобы понять: оригинальное название этого хулиганского ромкома Fack ju Göhte означает совсем не то, что мы видим в российской локализации. Такое граффити в одной из сцен малюют распоясавшиеся школьники в компании нерадивого преподавателя (Элиас ЭмБарек). В реальности он никакой не преподаватель, а грабитель банков с говорящим именем Зеки, который вышел из кутузки и устроился работать учителем, чтобы найти спрятанную на территории школы заначку с деньгами.
Выпивоха и жулик, с джентльменскими манерами он не в ладах. Хлещет пиво на совещаниях с директором, требует приносить на урок диски с фильмами (уточняя, что «на черно-белое кино ему плевать») и хватается за пейнтбольное ружье, когда наглецы осмеливаются дерзить и прогуливать занятия.
Поначалу Зеки ненавидит эту работу и считает, что у желающих учить детей не все дома. Но постепенно в нем просыпаются недюжинные организаторские таланты. Он возглавляет театральный кружок и помогает местной труппе осуществить стильную постановку «Ромео и Джульетты», а вдобавок покоряет сердце симпатичной учительницы (Каролина Херфурт). Что ж, никогда не поздно взяться за ум.
Под слоем примитивных шуток ниже пояса в этом фильме скрыта вполне житейская мудрость: далеко не все проблемы решаются на словах. Порой следует пустить в ход кулаки. Так рассудили и герои «Битвы преподов», брутальный историк Стрикленд (Айс Кьюб) и застенчивый учитель английского Энди (Чарли Дэй). Когда из-за кляузы Энди Стрикленд лишается работы, в пылу праведного гнева он бросает обидчику вызов и предлагает после уроков сразиться на глазах у всей школы.
Стрикленд – настоящий гроза школьных коридоров. Он кажется не столько знатоком биографии президента Линкольна, сколько парнем, готовым опробовать на первом встречном навыки рукопашного боя. Еще он может запросто расколоть на кусочки телефон нашкодившего ученика, если тот мешает просмотру документалки о Гражданской войне, а то и вовсе разрубить топором парту. Но чем дальше между преподами накаляются страсти, тем больше тихоня Энди слетает с катушек. «В этой школе все давно выкинули свод правил» – эта фраза прекрасно характеризует взвинченное состояние учителей и их воспитанников. Но иногда с обмена тумаками начинается крепкая мужская дружба.
Компания преподавателей из Копенгагена затевает дерзкий эксперимент. Мужчины решают пропускать перед работой рюмашку, чтобы подтвердить или опровергнуть научную гипотезу: 0,5 промилле алкоголя в крови заставляет мир вокруг искриться яркими красками. И поначалу эти опыты складываются как нельзя лучше. Историк Мартин (Мадс Миккельсен), например, налаживает отношения с семьей и блистает красноречием на уроках, пусть и не с первого раза выговаривая слово «индустриализация».
Увы, за пьяным прозрением неминуемо наступает тяжкое похмелье. «Еще по одной» – ни в коем случае не пропаганда алкоголизма. Скорее горестное размышление об эфемерности счастья и безуспешных поисках гармонии в окружающем нас хаосе. Во время съемок у режиссера Томаса Винтерберга погибла дочь, что придало фильму трагичное, но при этом оптимистичное звучание. Единственная зависимость, которая должна длиться вечно, – это зависимость от жизни, ее красот и чудес. Нужно насладиться ими, пока не стало слишком поздно. И уж точно никто не мешает сплясать с довольными выпускниками, подставляя лицо брызгам шампанского и кайфуя от каждой секунды отпущенного нам времени.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…