Умные руководители обычно извлекают правильные уроки из своих неудач или успехов. Однако многие киностудии Голливуда в бешеном угаре спешат как можно быстрее заработать денег на новом популярном тренде. «Барби» собрала миллиард! Давайте сделаем вселенную! Есть на это запрос? А черт его знает, но миллиард же есть!».
Не забыв надвигающуюся истерию компании Mattel, мы разобрали и другие известные случаи, когда у больших и влиятельных людей сформировалось совершенно неверное представление о том, что на данный момент интересно публике.
После выхода культовой «Матрицы» Вачовски сотни боевиков принялись копировать знаменитый эффект «буллет-тайм» – облет камеры вокруг замедленного или полностью застывшего объекта, который создавал впечатление остановившегося времени.
Подражание, как говорится, является самой искренней формой лести, однако эксперименты большинства режиссеров с этим трюком выглядели весьма посредственно. Получилось только у компьютерной игры Max Payne 2001 года, которая на данном приеме выстроила целую франшизу. В общем, хоть «Матрица» и перевернула индустрию спецэффектов, в наше время «буллет-тайм» воспринимается как что-то совсем уж доисторическое.
Второй фильм о Джейсоне Борне широко известен своим нетрадиционным подходом к экшену: режиссер Пол Гринграсс снимал драки и погони с намеренно «дрожащей» камерой, а также делал резкие смены кадров при монтаже, пытаясь таким образом придать происходящему эффект присутствия, псевдодокументальный стиль. С тех пор этот прием стал его визитной карточкой, хотя в то время трюк Гринграсса не всем пришелся по вкусу.
Однако успех фильма заставил операторов многих других боевиков трясти камеру, а монтажеров – лихорадочно нарезать кадры, после чего у зрителей в кинотеатрах кружилась голова. Вдобавок этот прием помог отдельным кинематографистам скрыть откровенно плохую хореографию боевых сцен и очевидную неподготовленность актеров. Сразу вспоминается печально известный прыжок через забор Лиама Нисона в «Заложнице 3»: эталон ужасного монтажа!
Сейчас «дрожащая» камера уже утратила свою актуальность, а экшен-эпизоды в основном снимают более плавно и четко – как в фильмах о Джоне Уике.
«Темный рыцарь» Кристофера Нолана в свое время стал важной жанровой вехой, доказав, что в руках талантливого режиссера блокбастер может развлечь не только спецэффектами, но и сложной историей с интригующими и глубокими персонажами. Не забыв при этом заработать в прокате миллиард долларов.
«Рыцарь» понравился всем – от ярых фанатов комиксов до рядовых кинозрителей и Американской киноакадемии. Хотя той было недостаточно всеобщего ликования, чтобы номинировать ленту Нолана на «Оскара» за «Лучший фильм» в 2009 году. Тем не менее, триумф «Темного рыцаря» побудил Голливуд в дальнейшем снимать похожее кино: визуал должен быть мрачным, музыка – драматичной, а история – максимально суровой. Правда, со временем подобный подход исчерпал себя.
К своеобразным пародиям на нолановский стиль можно отнести «Белоснежку и Охотника», «Нового Человека-паука», «Могучих рейнджеров» и, конечно же, «Человека из стали», в котором режиссер Зак Снайдер опрометчиво попытался внедрить подход Нолана в историю о самом духоподъемном супергерое. Зрители же хотели чего-то более легкого и красочного. К чему была готова киновселенная Marvel.
Нельзя недооценивать огромное влияние «Железного человека» на весь нынешний кинематограф. Если бы не фильм Джона Фавро с великолепным Робертом Дауни мл., эпичный кроссовер «Мстители», вероятно, так и не увидел бы свет.
Однако успех MCU побудил и другие студии создавать свои киновселенные. Самый очевидный пример – печально известная линейка Dark Universe от Universal: за 10 лет было снято всего три неудачных фильма, во главе с провальной «Мумией» с Томом Крузом. Сейчас половина проектов студии либо отменена, либо стоит на паузе.
Киновселенные могут получиться грандиозными, если они вызывают реальный интерес аудитории, а работа над ними тщательно спланирована. А здесь сложилось впечатление, что продюсеры Universal просто пытались копировать Marvel, не прилагая при этом особых усилий.
Феноменально успешный блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», конечно, не был самым первым фильмом в 3D, но именно он в конце нулевых популяризировал этот формат во всем мире. Однако лишь немногие ленты действительно были сняты в 3D. Вместо этого студии просто завышали цены на билеты, а уже готовые картины поспешно и дешево конвертировали в нужный формат, что часто приводило к далекому от идеала изображению.
Неудивительно, что именно Кэмерон в прошлом году вновь показал, «как надо», выпустив долгожданное продолжение «Аватар: Путь воды» ($2,3 млрд кассовых сборов). Теперь, скорее всего, за фильмы в 3D только он и будет отвечать.
Огромные кассовые сборы «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона в 2010 году свели с ума Disney и дали старт марафону, который не заканчивается до сих пор. Вот уже на протяжении 13 лет на экраны выходят игровые ремейки классических анимационных лент легендарной студии – и конца-края этому нет.
Вполне достойными, однако, получились лишь «Золушка» и «Книга джунглей», хотя большие надежды возлагались, например, на «Короля Льва», который в итоге напугал детей чересчур реалистичными (страшными!) животными. Казалось бы, из этого стоило сделать определенные выводы. Но нет, каталог надо дожимать до конца.
Нас ждут, в частности, ремейки «Белоснежки», «Бэмби», «Геркулеса» и даже сравнительно недавних мультфильмов вроде «Рапунцель» и «Моаны». Конечно, можно утверждать, что снимают их не для нас, а для подрастающего поколения. Но подобный тренд скорее подтверждает отсутствие у Disney оригинальных идей и банальное нежелание придумывать что-то свое.
Благодаря грамотной рекламной кампании, «Барби» добилась колоссального успеха, который превзошел даже самые смелые ожидания режиссера Греты Гервиг, звезды Марго Робби (заработала $50 млн!) и компании Mattel. Нетрудно догадаться, что теперь от новых кинопроектов боссов знаменитой куклы никуда не деться.
Пока миллионы изо дня в день наполняли кассу «Барби», компания Mattel, не теряя времени, обрушила на головы всего мира масштабные планы по созданию 14 (!) фильмов на основе своих популярных игрушек. Вот только не совсем понятно, на что будут похожи (и будут ли кому-то интересны) картины про динозаврика Барни или игру Uno.
Даже продолжение «Барби» сейчас смотрится чем-то форсированным и затеянным чисто ради новых барышей. А уж отчаянные попытки Mattel как можно скорее превратить свой сундук с игрушками в киновселенную а-ля Marvel и вовсе выглядят очередным аттракционом – не факт, что прибыльным, и мало кому жизненно необходимым.
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…