Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Тим Бертон рекомендует

Тим Бертон рекомендует

25 августа 2023 /
Тим Бертон рекомендует
Фото: ZumaTASS

Дракула в Лондоне 1970-х, «Вий» с вампирами, четырехрукая танцующая змея и другие герои его любимых фильмов.

Тиму Бертону, мастеру экстравагантности, вычурности и жутковато-забавной готичности, исполняется 65 лет, а мы по такому случаю рассказываем о его любимых фильмах. Какие-то из них помогли сформировать его фирменный стиль, какие-то ему просто очень нравятся, и все по-своему незаурядные. Вместе же они образуют максимально эклектичную подборку, в которой каждый наверняка обнаружит для себя приятное открытие.

«Дракула 1972» (1972)

Тим Бертон, как известно, с детства фанател от хорроров студии Hammer Films: та же «Сонная лощина» – не что иное, как любовное послание этим классическим британским ужастикам. Но более всего из них он ценит «Дракулу 1972» – очень вольную фантазию на тему произведения Брэма Стокера, где легендарного вампира в наши дни (вернее, в те дни, когда снималась картина) возвращают к жизни лондонские сатанисты. Объективно говоря, это далеко не лучшая работа Hammer Films, что и сам Тим Бертон не отрицает. «Но иногда мне нравятся ошибки», – объясняет он свое неочевидное пристрастие.

«Там, где гнездятся орлы» (1968)

Еще один неочевидный выбор Тима Бертона – боевик про Вторую мировую с Клинтом Иствудом и Ричардом Бертоном. То есть вроде бы максимально не тимбертоновское кино во всех смыслах. Однако на Бертона оно непостижимым образом, по его же собственным словам, оказывает терапевтический эффект – он включает его, чтобы расслабиться после особенно плохого дня. «Мне просто необходимо посмотреть этот фильм, как они там лазают (по сюжету героям Иствуда и Рейнольдса приходится карабкаться по стенам и горам, – КР) и прочей ерундой занимаются», – признался режиссер.

«Золотое путешествие Синдбада» (1973)

У нас имя Рэя Харрихаузена – художника, режиссера, сценариста, создателя спецэффектов и вообще человека-глыбы – не особо на слуху, хотя он оказал колоссальное влияние на современный Голливуд. Стивен Спилберг, Питер Джексон, Джей Джей Абрамс, Уэс Андерсон, Джеймс Кэмерон, Гильермо Дель Торо и так далее – в кого ни ткни, любой вам скажет, что Харрихаузен его в той или иной степени вдохновил на собственные свершения. Вот и Тим Бертон тоже в этом ряду.

Именно работы Харрихаузена сподвигли его заняться покадровой анимацией. В частности – приключенческая лента про отважного морехода, в которой встречается множество чудесных диковинных тварей (только поглядите на эту четырехрукую танцующую змею), изготовленных при помощи названной техники. «В его персонажах – включая тех, что лишены характеров, – чувствуется рука мастера, – восхищается Тим Бертон. – И то, что он делал, было лучше, чем игра актеров».

«Маска Сатаны» (1960)

Итальянские хорроры Тим Бертон, конечно же, также уважает, что заметно невооруженным взглядом. В особенности, вольную экранизацию гоголевского «Вия» с вампирами и Барбарой Стил, дебют одного из столпов жанра джалло Марио Бавы.

Какое-то время, в конце 1990-х, Тим даже всерьез раздумывал над тем, чтобы взяться за ремейк, но дальше разговоров дело не пошло. А свой опыт первого просмотра «Маски Сатаны» Бертон описывал так: «Это было похоже на что-то из подсознания, на какой-то сон, почти галлюцинацию». К слову, далее в том же интервью он без стеснения заявил, что предпочитает смотреть иностранное кино в дубляже – от этого, говорит, фильмы Феллини и Бавы еще более сюрреалистично ощущаются.

«Чудовища Франкенштейна: Санда против Гайры» (1966)

Ну и как же без старой доброй японской кайдзю-дичи. Только не спрашивайте, кто такие Санда и Гайра и при чем здесь Франкенштейн. В той версии фильма, которую нежно любит Тим Бертон, вообще нет никаких Франкенштейнов, а вместо них фигурируют так называемые Гаргантюа.

Собственно, в США и Великобритании он и прокатывался под заголовком The War of the Gargantuas. Видимо, кто-то решил, что англоязычной публике гораздо ближе Франсуа Рабле, чем Мэри Шелли. Как бы то ни было, Бертон – не единственный, кто испытывает к «Войне Гаргантюа» теплые чувства: Квентин Тарантино ей и вовсе присудил статус «идеальной картины про гигантских монстров». Ну а Бертон находит ее просто «очень милой» и частенько пересматривает с дочкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: