Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Сторителлинг спасет мир: Пол Гринграсс – о вестернах, стриминге и надежде

Сторителлинг спасет мир: Пол Гринграсс – о вестернах, стриминге и надежде

16 февраля 2021 /
Сторителлинг спасет мир: Пол Гринграсс – о вестернах, стриминге и надежде
©Universal/Courtesy Everett Coll

Интервью с режиссером драмы «Новости со всех концов света» с Томом Хэнксом в главной роли.

Режиссер Пол Гринграсс рассказал «КиноРепортеру» о том, почему решил снять первый вестерн в своей карьере, как нашел актрису на главную роль и что он думает о том, что «Новости со всех концов света» выходят в кинотеатрах одновременно с релизом на стриминге. 

Почему именно вестерн? 

— Я вырос на вестернах! Смотрел их, будучи еще мальчишкой, а позже студентом по вестернам изучал работы великих режиссеров. Несколько лет назад Netflix выпустил документальный проект «Пятеро вернулись домой», где я принял участие в создании эпизода о Джоне Форде вместе с Копполой. В итоге я провел месяц, изучая все его фильмы. Именно тогда у меня появилось желание самому снять вестерн. И когда я получил сценарий «Новостей со всех концов света», сразу же взялся за работу – история напомнила «Искателей» (фильм Джона Форда 1956 года, – КР). Только вместо поисков девочки у нас – путешествие, которое возвращает девочку домой. Мне кажется, «Искатели» – один из величайших фильмов за всю историю Голливуда, очень сложный и прекрасный.

Герой Тома Хэнкса соответствует архетипу главного героя вестерна? Мы ведь знаем актера по совсем другим ролям…

— Важно было показать мир с двух сторон. С самой первой сцены я хотел создать ощущение того, насколько разобщены жители этого городка и насколько отчаянно они нуждаются в исцелении. И Капитан Кидд, герой Тома Хэнкса, это понимает («Мы послушаем о великих переменах, которые происходят в мире, и на этот час убежим от наших невзгод») и демонстрирует им целительную силу истории. По-моему, сторителлинг может нас сплотить и спасти от разобщения. Мне очень хотелось снять фильм о том, в чем сейчас по-настоящему нуждается мир. И именно в этом сила кинематографа: мы смотрим фильмы вместе, они излечивают нашу душу и отвлекают нас от проблем.

Почему вы выбрали именно Хелену Ценгель на роль Джоанны? 

— Когда начинаешь снимать любой фильм, четко представляешь, что будет твоей самой большой проблемой. И в данном случае сложнее всего было найти актрису на роль 11-летней Джоанны.  Мне нужна была именно немецкая актриса, и я думал, что на ее поиски уйдут месяцы. Я предполагал, что нам придется отсмотреть сотни юных актрис, прежде чем мы сможем сделать мучительный выбор. Но я ошибся, этот выбор оказался самым простым решением, которое мне пришлось принять на этом проекте. Через неделю после начала съемок одна из продюсеров Гэйл Матракс спросила, видел ли я фильм «Разрушительница системы», который только что получил награду в Берлине. Я ответил: «Еще нет, но очень хочу посмотреть». Со словами «У тебя  есть главная актриса» она отправила мне фильм. Я посмотрел его в тот же вечер и поймал себя на мысли, что найти такую же хорошую актрису, как Хелена в этом возрасте, безумно сложно. На прослушивании Хелена была великолепна – она была одновременно забавная и очень интеллигентная. В первый же съемочный день мы снимали сцену, в которой Джоанна встречает капитана Кидда в лесу, после третьего дубля Том Хэнкс подошел ко мне и сказал: «Она великолепна!»

Было сложно исторически достоверно воссоздать Техас образца 1870 года?

— Наш фильм очень и очень точен! Мы постарались воссоздать Даллас и Сан-Антонио абсолютно такими, какими они были в те годы. Автор романа Полетт Джилс, посмотрев фильм, сказала: «Это невероятно. Я в свое время провела огромную исследовательскую работу, изучая Сан-Антонио. Я с трудом сдержала слезы, когда увидела, каким он оказался на экране». Я очень хотел, чтобы в нем было пыльно и были эти блики невероятно красивых ламп, и лошади, и повозки. И конечно, пустынное и прекрасное величие ландшафта Дикого Запада на контрасте с напряженной драмой. Это и придает вестернам их мистическое свойство.

Как бывшему журналисту, вам была интересна сама идея того, что кто-то ездит по городам и читает новости? 

— Безумно интересна! Главный герой напоминает странствующего проповедника. Этот путешествующий от городка к городку чтец новостей до войны был издателем, но все потерял: «Я не могу больше печатать газеты, но я могу их читать». Когда он появляется в городке Уичито-Фолс, то так и объявляет, что сегодня вечером будет читать о великих переменах, которые происходят в мире, и сможет отвлечь слушателей от их повседневных невзгод. И эти его истории на время излечивают этих людей. Это невероятно актуально и сегодня, ведь такие истории появились еще до телевидения, радио, кино и соцсетей. Люди не могут жить без историй. 

Студия выпустила ваш фильм на экраны кинотеатров только в США, а зрители других стран увидят его сразу на стриминге. Что вы думаете об этом?

— Несмотря на то что на больших экранах этот фильм увидит не так много зрителей, как мне бы хотелось, я действительно восхищен тем, что студия придерживается нашего первоначального плана. Это подтверждение нашей веры в кинобизнес. В то, что киноиндустрия восстановится и мы снова сможем получать удовольствие от коллективного просмотра фильмов в кинотеатрах. Но начинать возвращаться к нормальной жизни нужно уже сегодня.

Вы считаете свой исторический вестерн высказыванием о мире сегодня? 

— «Новости со всех концов света» – мой самый личный фильм на данный момент. Мы живем в смутные времена, будь то пандемия или разобщенность. Я сам отец, мы все хотим, чтобы наши дети жили в лучшем мире, чем мы, и когда я читал роман, мне показалось, что этот фильм может стать ответом на многие вопросы. Я снял фильм о дороге к надежде, о том, какой горечью может быть наполнен этот путь. Честность, которую мы видим в детях, дарит нам надежду на то, что наш мир может стать лучше. Хочется, чтобы у каждого в жизни был свой капитан Кидд, который смог бы стать проводником в лучшую жизнь, полную светлых надежд. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: