Сериалы

«Мэр Кингстауна»: Чем хорош отточенный криминальный триллер про крутого решалу

Возрадуемся, ибо «Мэр Кингстауна», один из увлекательнейших зарубежных сериалов прямо сейчас, вернулся с третьим сезоном. Джереми Реннер оправился от страшных травм и вновь зажигает, а мы рассказываем, чем так хорош этот криминальный триллер с колоритным кастом и лучшей, пожалуй, ролью Реннера на данный момент.

Суровая мужская драма

Место действия, вымышленный город Кингстаун в Мичигане, – та еще дыра. В основном здесь либо сидят, либо надзирают за теми, кто сидит. Либо разруливают проблемы с теми, кто когда-то сидел, потом вышел и опять за старое взялся. Именно такого спеца по обкашливанию вопросиков, крутого решалу Майка МакЛаски, играет Джереми Реннер (мэр – не официальная его должность). Он везде свой в доску: среди зеков, среди копов, среди уркаганов, толкающих на углу всякую дрянь. И на улицах его уважают, и в органах власти к нему прислушиваются. При этом сам он находится на полулегальном положении. Темными делишками промышляет за милую душу. Но все понимают, что во имя общего блага, спокойствия Кингстауна, на отдельные грешки можно забить. Между черным и белым он – серая сила, не позволяющая воцариться анархии.

Не сказать, что подавляющее большинство героев сериала – мужчины. Одну из важных ролей, например, исполняет дважды оскароносная Дайэнн Уист (вредная королева из «Десятого королевства»). Ее Мириам – мать Майка и его брата Кайла, сотрудника местной полиции. Она работает… Где, как думаете? Правильно, в тюрьме! Преподавателем. Обучает уголовников уму-разуму, а меж делом переживает за бедовых сынков, которых хлебом не корми – дай в какую-нибудь бандитскую разборку ввязаться.

Подобным разборкам преимущественно и посвящен «Мэр Кингстауна». И он гарантированно приглянется поклонникам жестких мужских триллеров, начиная с условного «Крутого Уокера» и заканчивая «Правосудием» и «Настоящим детективом» (пока его не превратили не пойми во что). Это суровый сериал про суровый мир, в котором лишь суровые и крепкие выживают. А хрупкие создания вроде проститутки Айрис (Эмма Лейрд) остаются на плаву только при поддержке таких тертых калачей, как Майк МакЛаски.

Топовые шоураннеры

Создатели «Мэра Кингстауна» – специалист широкого профиля Хью Диллон, который поет в рок-группах, регулярно мелькает в сериалах и здесь играет брутальнейшего детектива Иэна Фергюсона, и маэстро Тейлор Шеридан, один из главных шоураннеров современности (плюс в исполнительных продюсерах Антуан Фукуа, автор «Тренировочного дня» и «Великого уравнителя»). Начав карьеру как второстепенный актер, он пришел к успеху с ролью совестливого полицейского в «Сынах анархии», а после сорока решил, что вообще-то ему нравится писать. Вскоре он дебютировал как сценарист в тандеме с Дени Вильневым, чей «Убийца» в трех категориях замахнулся на «Оскара» (жаль, что в сценарной секции его проигнорировали). Затем отточил навыки на превосходном неовестерне «Любой ценой» с Крисом Пайном и Джеффом Бриджесом. А после странного шок-триллера «Гнусный», который вышел в 2011 году и стал его режиссерским дебютом, Шеридан отшлифовал фирменный стиль в «Ветреной реке».

Та покорила зрителей с критиками в 2016-м, а уже в 2018-м Тейлор открыл ранчо Даттон и запустил вселенную «Йеллоустоун», которая обзавелась не только двумя отличными приквелами («1883», «1923»), но и пачкой готовящихся продолжений. С тех пор фамилия Шеридана прочно связана с маскулинными, по-хорошему консервативными олдскульными триллерами, которые могут заезжать не туда, как «Спецназ: Львица», но в основном держат марку, как «Король Талсы» с элегантным гангстером Сильвестром Сталлоне. «Мэр Кингстауна» – не самый раскрученный проект Шеридана, но один из самых солидных. Редкий случай, когда следующий сезон не просто не уступает предыдущему, но берет от него все лучшее и делает еще качественнее. Правда, как режиссер Шеридан поучаствовал лишь в паре ранних эпизодов. Дальше эти обязанности разделили его соратники Гай Ферленд, Стефен Т. Кэй и другие.

Огненный каст

У Джереми Реннера, напомним, две номинации на «Оскара», за «Повелителя бури» и «Город воров», и вообще глубоко заблуждаются те, кто недооценивает его заслуги, сводя их к участию в марвеловских капустниках. Реннер гораздо многограннее, чем Соколиный Глаз. В той же «Ветреной реке» он абсолютно незаменим в образе хмурого егеря, расследующего убийство молодой индианки. И в «Роковой страсти» обворожителен в качестве фокусника с усишками и подведенными глазками. И в вильневском «Прибытии» он на диво тонко сыграл астрофизика, который в дуэте с лингвистом (Эми Адамс) докапывается до причин появления на Земле пришельцев. Ну а Майк МакЛаски – лучшее из того, что Джереми способен подарить нам как актер.

Майк не переносит Кингстаун, но живет в нем: здесь корни, здесь семья, здесь он может делать то, что умеет ловчее всего. Смягчать чужую нервотрепку и пытаться не утонуть в собственной. Реннер – не самый эмоциональный товарищ, и МакЛаски тоже старательно душит чувства, поскольку слабости могут ему навредить. Тем трогательнее оказывается его связь с Айрис, которую играет рыженькая британка Эмма Лейрд, и братом Кайлом (Тейлор Хэндли), у которого, естественно, полно своих страхов и траблов. Однозначно положительных персонажей тут в принципе нет: в каждом таится тьма, ждущая шанса выбраться наружу. Тем интереснее наблюдать, как мрак и свет борются в людских сердцах. И никогда не знаешь заранее, что одержит победу.

Шикарным антагонистом, русским бандосом по кличке Майло, стал Эйдан Гиллен, он же коварный Мизинец из «Игры престолов»: этому мужчине перевоплощаться в трикстеров на роду написано. В целом в касте не найти ни одного слабого звена – все на месте, все дают жару. Кое-кто – даже слишком: шеф спецназовцев Роберт (Хеймиш Аллан-Хэдли) будто упивается ультранасилием в яростных экшен-сценах. Но перестрелки тут, пусть и классно поставленные, – не главное. Как и в прочих проектах Тейлора Шеридана, где страсти кипят в душах героев, а наружу выплескиваются не только в эпизодах с оружием, но и в моменты критического выбора в иных ситуациях.

Змеиный клубок социальных проблем

Под оболочкой напряженного и захватывающего триллера кроется надрывная социальная драма, где перелопачивается масса проблем. Некоторые актуальны скорее для США. Как-то раз, например, Майк ведет на хоккей юного родственника своего чернокожего приятеля Банни (Тоби Бамтефа), лидера одной из банд. На игре парень сталкивается с расизмом, Майк защищает его, чем завоевывает респект Банни – влиятельного человека. Но большинство прочих проблем можно спокойно представить в любой другой стране, какими бы гиперболизированными они подчас не выглядели. Коррупция, полицейский произвол, процветание проституции и наркоторговли – все это напоминает клубок шипящих гадюк, превращая Кингстаун в пороховую бочку, где лишь усилиями Майка держится шаткий баланс.

Причем страдают от общей беспросветности не только конкретные люди типа той же Айрис, которую фактически продают в рабство, а в итоге сбагривают в публичный дом, сколько целые социальные пласты. Тюремщики, заключенные, полиция – полноценные организмы, живущие по своим (довольно порочным) представлениям о морали. Неудивительно, что если эти организмы пытаются о чем-то договориться, кто-нибудь непременно нарушает условия сделки, из-за чего в Кингстауне вспыхивает кровавая баня. Первый сезон, скажем, завершается жутким побоищем в кутузке, где зеки подняли бунт. А второй стартует с того, что копы мстят зекам за последствия того мятежа, но и зеки не остаются в накладе.

Убийство влечет за собой убийство, насилие порождает насилие, двигая сюжет и подкидывая работу МакЛаски, но вызывая резонный вопрос: о мирном сосуществовании тут вообще никто не задумывается? Впрочем, тогда и сериала бы не было. А уже в первой серии третьего сезона, к которому мы сейчас перейдем, этому замкнутому кругу дается вполне понятное объяснение – устами Митча МакЛаски, еще одного брата Майка, погибшего в первом сезоне. Если зло побеждает добро, вселенское равновесие нарушается, что требует возмездия. Возмездие – и есть восстановление справедливости. Но процесс этот бесконечен: нельзя свести счеты раз и навсегда. Обязательно найдется тот, кто превратит обиду из прошлого в повод для конфликта в настоящем.

Уверенный старт третьего сезона

После нескольких вышедших серий сезона номер три можно констатировать: шоу осталось верно себе. Перед нами все такое же брутальное зрелище с кровопролитием, мордобоем, стрельбой, моральными дилеммами, саркастичными комментариями насчет того, как блюстители порядка поддерживают порядок (разбомбив из гранатомета базу арийского братства), и задумчивыми закадровыми монологами Майка о нелегкой житухе в Кинстауне. Опять кого-то режут в тюрьме. Опять буянит русский бандит – на сей раз некий Константин с Брайтон-Бич, которого играет датчанин Йорик ван Вагенинген из «Девушки с татуировкой дракона». Опять не все ладно между бандами, поскольку на зоне распространилась смертельно опасная дурь. А разбирается во всем бедолага Майк, который хлещет из горла виски и… становится дядюшкой.

Без сентиментальных и грустных ноток по-прежнему никуда. Братья МакЛаски теряют мать, зато обретают невинную душу, о которой нужно заботиться: у Кайла и его жены Трэйси рождается сын. Сериал неслабо раскручивается на первых же эпизодах, поэтому за качество контента можно не переживать – после досадного закрытия «Полиции Токио» «Мэр Кингстауна» достойно удерживает позиции гиперреалистичных остросюжетных триллеров, которые скоро пошатнутся под натиском фэнтези (до премьеры второго сезона «Дома дракона» осталось всего ничего, а там и до камбэка «Колец власти» дело дойдет). Может, немного странно летом смотреть морозный сериал, где народ облачается в теплые пальто и куртки, а злополучный Кингстаун засыпает снегом. Но именно сейчас этот колючий холод так отрезвляет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад