Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Первая любовь как диагноз: 5 лучших работ Макото Синкая

Первая любовь как диагноз: 5 лучших работ Макото Синкая

9 февраля 2023 /
Первая любовь как диагноз: 5 лучших работ Макото Синкая

К юбилею одного из главных аниме-творцов современности вспоминаем его наиболее примечательные работы.

Режиссер Макото Синкай, который 9 февраля празднует 50-летие, громко заявил о себе еще в начале 2000-х, и с тех пор его имя часто появляется в списках главных аниматоров Японии. «КиноРепортер» рассказывает о пяти лучших работах замечательного мастера.

«За облаками» (2004)

В альтернативной реальности после Второй мировой войны Японию разделили между Советским Союзом и Америкой. На своей территории Союз возвел загадочную башню, уходящую далеко в небеса, которая видна, кажется, из любой точки американской части Японии. Трое школьников дают друг другу обещание: построить аэроплан и во что бы то ни стало раскрыть тайну башни. Увы, жизнь вносит в этот дерзкий замысел коррективы.

В своем полнометражном дебюте Синкай заявляет волнующие его темы: в центре истории оказываются подростки с неясной судьбой, остро переживающие одиночество в странном, мистическом мире. Меланхолия здесь преобладает над романтикой, но и без последней не обошлось.

«5 сантиметров в секунду» (2007)

Три небольшие истории о простом парне Такаки Тоно охватывают 10 лет жизни: от средней школы и первой влюбленности до взросления и гнетущего чувства одиночества в толпе. На повестке дня – длинные письма влюбленных друг другу, поиски своего места в мире и столкновение с реальностью, способной разлучить кого угодно.

Макото Синкай вновь развивает темы неприкаянности и меланхолии на основе рассказа о подростках и их созревании. На этот раз, правда, обходится без мистики. Долгое время именно «5 сантиметров…» был известнейшим мультфильмом Синкая, и причина в пронзительности самой истории. Не стоит забывать и еще об одном из главных героев большинства мастеров аниме: великолепном небе и летящим по нему облакам, отражающим общую светлую грусть.

«Ловцы забытых голосов» (2011)

Асина прилежная ученица и староста класса. Но за стенами школы она увлечена поиском радиосигналов с помощью самодельной станции и небольшого кристалла, оставшегося в память об отце. Однажды девочка ловит таинственную мелодию, а вскоре встречает мальчика Сюна, прибывшего из иной реальности. И теперь Асине предстоит опасное путешествие в загадочную Ассию мир, в котором еще живы древние боги, способные исполнять желания.

Пожалуй, самая нетипичная лента Макото Синкая, скорее напоминающая стиль другого гиганта японской анимации Хаяо Миядзаки. Связь двух миров, странные летательные аппараты, удивительные вселенные, живущие по своим правилам, и дети в центре повествования роднят работы двух мастеров. Правда, творение Синкая вновь ориентируется на поколение постарше: к мотиву одиночества на сей раз примешивается смирение со смертью и умение вовремя отпускать.

«Твое имя» (2016)

Обыкновенный парень из Токио однажды просыпается не в своем доме. Более того не в своем теле: по неизвестной причине он переносится в тело девушки из небольшой деревушки вдали от мегаполиса. Та, в свою очередь, попадает в его тело, и пересечься им никак не удается. Все, что остается, писать друг другу заметки и надеяться, что никто не обнаружит подмену. Само собой, эта странная связь со временем перерастает в нечто большее.

Очередное возвращение Макото Синкая к магии. Необычная лавстори подростков из разных городов и даже времен сумела покорить весь мир. Для знакомых с творчеством режиссера здесь не будет откровений, но они и не нужны: мастерская работа с любимыми темами выводит на новый уровень и повествование, и графику. Даже если вдруг история с переселением душ не захватит, не залюбоваться местными красотами попросту невозможно.

«Дитя погоды» (2019)

Ходака Морисима сбегает из дома в Токио в погоне за лучшей жизнью. Денег у парня нет, документов тоже, а без них устроиться на работу невозможно. К счастью, случайный попутчик соглашается взять его к себе в журнал о паранормальных явлениях и даже предоставляет крышу над головой. А еще за время своих мытарств по городу в поисках еды и жилья Ходака встречает девушку Хину Амано, которая способна управлять погодой.

Предпоследняя картина Макото Синкая (премьера последней, «Судзумэ закрывает двери», состоится на грядущем Берлинале) отчасти «зеркалит» его дебют «За облаками». Девушка, которая интересует героя, здесь тоже оказывается не такой простой, как кажется на первый взгляд. При этом в обоих случаях персонажи готовы рискнуть всем ради счастья. Любопытно, что на этот раз важное место в сюжете занимают взрослые, которые выглядят не такими уж и плохими, впервые за всю карьеру аниматора. А вот финал истории легко может вызвать неприятие и удивление впрочем, все зависит от точки зрения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: