26 августа на Netflix вышел боевик «Сеульский драйв», действие которого разворачивается в разгар подготовки к летним Олимпийским играм 1988 года. Пока Южная Корея готовится к масштабному спортивному событию, местные гангстеры тоже не дремлют: команда гонщиков приступает к отчаянному плану по перевозке налички под прикрытием. К премьере зрелищного экшна «КиноРепортер» собрал еще 7 фильмов о перевозчиках-одиночках, в машинах которых оказывалось нечто нелегальное – от украденных денег и запрещенных веществ до похищенных людей.
Довольно известный в свое время неонуар Уолтера Хилла (постановщик, к слову, до сих пор активен в профессии – в этом году выходит его вестерн «Умереть за доллар» с Уиллемом Дефо и Кристофом Вальцем). Главный герой, молчаливый водитель и профессионал своего дела (звезда «Барри Линдона» Райан О’Нил), явно вдохновлен «Самураем» Жана-Пьера Мельвиля – во французской криминальной драме подобную роль играл Ален Делон.
В экранные противники О’Нилу достался Брюс Дерн. Он играет детектива, который всеми правдами и неправдами пытается поймать безымянного водителя. Противостояние, полное напряженных моментов, отдает той самой маскулинностью классического Голливуда – никакой вам нетоксичной мужественности, все по-настоящему, а ставки высоки.
И, разумеется, свои намерения герои доказывают поступками – а потому в «Водителе» идет не только борьба умов (детектив пытается поймать оппонента на месте преступления, провоцируя его на ошибку), но и прикладных навыков. Из них и родились несколько головокружительных сцен погонь по ночному Лос-Анджелесу, которые сняты так, что выглядят ни разу не устаревшими. Кстати, фильм стал голливудским дебютом для Изабель Аджани – так что роковой красотке здесь тоже нашлось место (правда, она потом посчитала, что «Водитель» разрушил ее карьеру). Впрочем, в нуарах всегда так.
Запустивший целую киновселенную боевик по сценарию Люка Бессона. И запустивший в космос карьеру Джейсона Стэйтема, который до того момента прославился сотрудничеством с Гаем Ричи, но звезд с неба не хватал. Это потом, после «Перевозчика» началась эра «Механиков», «Паркеров» и «Профессионалов». Тем более, что физическая форма бывшего пловца и специалиста в области боевых искусств вполне позволяла Стэйтему самостоятельно выполнять почти все трюки.
Бывший спецназовец Фрэнк Мартин живет на побережье Франции, особенно не светится, тихо занимается перевозкой нелегальных грузов. Однако все меняется в день, когда ему приходится нарушить три строгих правила, которых он придерживался всю жизнь. Взрывы, драки, погони, тюрьма и попытка уничтожить мощный синдикат, промышляющий контрабандой людей. В общем, неплохая завязка на успех, продолжившаяся двумя сиквелами и мягким перезапуском в формате сериала.
Кстати, метавселенная начала зарождаться почти сразу – в «Соучастнике», речь о котором пойдет ниже, Джейсон Стэйтем сыграл именно Фрэнка Мартина – в аэропорту Лос-Анджелеса он обменялся портфелями с героем Тома Круза. В общем, кроссовер, который мы заслужили.
И снова неонуар. На этот раз в режиссерском кресле Майкл Манн, а на экране электрический дуэт Тома Круза и Джейми Фокса. Первый играет киллера Винсента, которому за ночь надо убрать пять мишеней. Второй – его подельника по неволе Макса, который неожиданно для себя оказывается в опасной и непривычной обстановке.
За несколько часов герои оказываются в самых разных обстоятельствах – сталкиваются с полицией, отправляются в джаз-клуб, наносят визит местной мафии… В общем, нервно до жути. Тем более, что «Соучастник» не спешит быстро заканчиваться – фильм идет ровно два часа и развязка не ясна до последней минуты. Более того, картина сконструирована таким образом, что переживания за главного героя никуда не деваются даже при повторном просмотре. В общем, маленький шедевр и точно бриллиант в своем жанре.
Любопытно, что проект мог оказаться совсем другим: изначально на главные роли планировалось взять Рассела Кроу и Адама Сэндлера, который к тому моменту уже успел доказать, что может блистать не только в комедиях, но и в драмах. А роль второго плана, которая в итоге досталась Марку Руффало, должен был исполнить Вэл Килмер, в последний момент выбравший съемки в историческом эпике Оливера Стоуна «Александр». Более того, в разгаре съемок сменился даже оператор. Так что «Соучастник» получился скорее вопреки всему.
Один из самых больших фестивальных успехов Николаса Виндинга Рефна (призы за лучшую режиссуру в Каннах абы кому не раздают), пришедшийся по вкусу и массовой публики. Фанаты до сих пор спорят, остался ли в живых герой Райана Гослинга – и это не спойлер, потому что при такой опасной профессии заварушки с огнестрельным и холодным оружием (включая ножи и вилки) прямо-таки показаны. Водитель, правда, предпочитает второй тип: сцена с молотком, например, завораживает и пробирает до мурашек. Ну и куда без музыкального сопровождения – прозвучавшие в картине треки Kavinsky, кажется, привели к новой волне популярности ретровейва. Отличную работу проделал и Клифф Мартинес, с которым постановщик затем поработает снова: над минималистичными и одновременно броскими фильмами «Только бог простит» и «Неоновый демон», а также сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым».
По большей части «Драйв» посвящен не конкретному ограблению (а главный герой, каскадер по профессии, подрабатывает именно так), а живописанию криминального антуража. Это мир на обломках несбывшихся мечтаний, в пучине которого зарождается фатальное по своей природе течение, которому невозможно сопротивляться – можно только двигаться дальше, уповая на удачу и собственные навыки. Строгий кодекс, который приходится нарушить, любовь, трансформация, невозможность вырваться, неизбежное кровопролитие. Свойственное датскому режиссеру ультранасилие здесь упаковано в эстетсткую обертку, но подано так универсально, что способно повлиять на самую массовую аудиторию.
Хотя, похожие черты были и в том самом «Водителе», с которого мы начали подборку. Даже названия – The Driver и Drive в оригинале – схожи. А операторская работа отсылает к работам все того же Жана-Пьера Мельвиля. В общем, все повязаны и это прекрасно. Кстати, роль водителя, живущего в мире криминала, Райан Гослинг позже сыграл в еще одном фильме – «Месте под соснами» (2013).
Еще один проект, вдохновленный все тем же «Водителем» конца 1970-х (а еще «Схваткой» того же Майкла Манна и «Бешеными псами» Квентина Тарантино). Правда, изрядно переработанным Эдгаром Райтом – уж этот любитель броского монтажа и отсылок не упускает возможности построить что-то свое на чужом фундаменте. Творческое присвоение высшей степени – все по заветам великих.
Так или иначе, экшн Baby Driver положительно оценили далеко не все. Многие посчитали, что режиссер слишком увлекся формой, позабыв о содержании (сам Райт говорил, что подгонял сцены под композиции, которые ему безумно нравились). А сама история вышла довольно банальной – и обрамление музыкальных хитов при всем желании режиссера сделать как можно лучше не придало ей дополнительного объема.
Малыш (Энсел Эльгорт), еще ребенком попал в автомобильную аварию, унесшую жизнь его родителей. Теперь его в его ушах всегда наушники помогающие заглушить шум в ушах, а в качестве призвания он выбрал угон машин. Долговые обязательства перед гением преступного мира (одна из последних ролей Кевина Спейси перед глобальной отменой), чувства к официантке из закусочной (Лили Джеймс) и вынужденное сотрудничество с группой бандитов (Джон Хэмм, Джейми Фокс и Эйса Гонсалес) приводят к тому, что называется «ситуация хуже некуда». Кстати, у этой истории, как и у «Драйва» открытый финал. Так что «хуже некуда» может еще и варьироваться.
Экранизация статьи о самом старом в мире наркокурьере просто обязана была достаться Клинту Иствуду – ему самому на тот момент было 88 лет. Он же сыграл главного героя – Лео Шарпа по прозвищу «Дедушка», до глубоких седин работавшего на главу мексиканского картеля. Причем на опасную работу он подвизался далеко не мальчиком – уже после семидесяти.
Виной всему американская мечта, вылившаяся в повсеместный кризис. Экономический, семейный, отчасти личный – в свое время Шарп принимал участие в боевых действиях, а на старости лет лишился даже безобидного хобби. Правда, в реальности речь шла о Второй мировой, а в кино героя сделали ветераном войны в Корее. Впрочем, война – всегда война, здесь разговор короткий.
«Наркокурьер» в итоге вышел довольно камерной драмой, в которой главной звездой безусловно является сам Иствуд. Эмоциональная глубина, с которой он играет своего героя (в ленте его зовут Эрлом Стоуном), придает картине душевность, выгодно выделяющую ее на фоне аналогичных проектов. Кроме того, отлично показано, как легко заблуждения и недооценка «партнеров» может привести к губительным последствиям. И тюрьма в этом случае оказывается меньшим из зол.
Свежий азиатский боевик, который язык не повернется назвать женским ремейком «Перевозчика». Хотя по факту все так и есть: Ын-ха работает в курьерской службе, начальство и клиентов не подводит, в случае чрезвычайной ситуации от поездки отказывается. Но ровно до того момента, пока в ее машину не садится испуганный маленький мальчик. С ключом к банковской ячейке, где лежит 30 миллионов долларов. Тогда-то все и летит к чертям.
В целом это типичное южнокорейское кино: с грязными копами, безумными трюками, и почти полным отсутствием огнестрела – бандиты тут предпочитают орудовать битами. А еще здесь есть неоновый ночной город, бодрая музыка и превосходные экшн эпизоды без капли компьютерной графики.
И лица, которые вы точно видели, если следите за новинками кинематографа страны: например, Пак Со-дам и Чон Хен-джун перекочевали сюда из «Паразитов», Ким И-сон играл в «Поезде в Пусан» и «Инсайдерах», а Сон Сэ-бек снялся в «Посреднике» Хирокадзу Корээда. Последний еще не вышел в широкий прокат, но уже успел наделать шуму: в Каннах ему присудили сразу два приза. Сама «Спецдоставка», кстати, тоже успела побывать на престижном смотре: минувшей зимой его представляли в Роттердаме. И этому не помешали ни сюжетные допущения, ни местечковый юмор в духе «Форсажа».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…