Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 10 случаев, когда ремейк лучше

10 случаев, когда ремейк лучше

9 декабря 2021 /
10 случаев, когда ремейк лучше

Сравниваем с исходниками новые версии кинохитов, которые точно стоило снять.

20 лет исполнилось со дня выхода криминального триллера «Одиннадцать друзей Оушена». Фильм стал хитом, более чем в пять раз перекрыв сборами свой бюджет. А главное, критики практически единогласно признали, что работа Стивена Содерберга ни в чем не уступает (а во многом и превосходит) оригиналу 1960 года с Фрэнком Синатрой в заглавной роли. И хотя подобное не так часто случается, мы смогли составить 10 ремейков, которым так же это удалось.

«В джазе только девушки» (1959)

Оригинал: «Фанфары любви» (1951)

Легендарная комедия Билли Уайлдера с Мэрилин Монро, Тони Кертисом и Джеком Леммоном в главных ролях на самом деле была ремейком ремейка. В ее основе лежал немецкий фильм 1951 года «Фанфары любви», который, в свою очередь, был снят по мотивам одноименной французской комедии 1935 года.

При этом ни у Ришара Поттье, ни у Курта Хоффмана – режиссеров обеих первых картин – никаких гангстеров не было. Их герои, безработные музыканты, переоделись в платья и устроились в женский ансамбль лишь ради того, чтобы не умереть от голода.

Мотив смертельной опасности от рук убийц, привнесенный в голливудской версии, без сомнения, украсил сюжет, хотя дело было, конечно, не в этом. Замечательное актерское трио под управлением гения комедии Билли Уайлдера создало шедевр, который не теряет своего очарования по сей день.

«Лицо со шрамом» (1983)

Оригинал: «Лицо со шрамом» (1932)

Первое «Лицо со шрамом», снятое Ховардом Хоуксом и Ричардом Россоном, вышло всего за пару месяцев до того, как Аль Капоне, который стал прототипом Тони Кармонте, главного героя фильма, был приговорен к 11 годам тюрьмы за неуплату налогов. Картина стала классикой и, как говорят, очень нравилась самому Капоне, так что переснять ее было шагом довольно смелым.

На него решился Брайан Де Пальма, который был известен на тот момент как режиссер «Кэрри» и «Прокола», и это был для него немалый вызов. Во многом все получилось благодаря таланту Аль Пачино, создавшего незабываемый образ обезумевшего от безнаказанности и власти гангстера Тони Монтаны.

«Отпетые мошенники» (1988)

Оригинал: «Сказки на ночь» (1964)

Сложно в это поверить, но изначально создатели «Отпетых мошенников» намеревались снимать в главных ролях звезд рок-н-ролла Микка Джаггера и Дэвида Боуи. Мы уже никогда не узнаем, как бы это выглядело, но едва ли лучше, чем у бесподобных Майкла Кейна и Стива Мартина.

Их тандем в образах двух мошенников, которые дурачат богатых женщин, чтобы вытянуть из них деньги, сумел превзойти таких легенд, как Дэвид Нивен и Марлон Брандо, сыгравших тех же приблизительно героев в комедии Ральфа Леви «Сказки на ночь». «Отпетые мошенники» уморительно смешны и сегодня, что можно сказать далеко не про все старые комедии.

«Запах женщины» (1992)

Оригинал: «Запах женщины» (1974)

Еще один ремейк, обязанный своим успехом актерскому гению Аль Пачино. Его герой, полковник в отставке Фрэнк Слэйд, совершенно слеп, что могло бы сделать его беспомощным и жалким, но офицеры, как говорил Никита Михалков в своем фильме «12», бывшими не бывают. Он буквально излучает мужественность и благородство, пленящее женщин и подкупающее подростков вроде героя Криса О’Доннелла.

Впрочем, все это не умаляет достоинств оригинальной итальянской драмы с Витторио Гассманом в главной роли. Достаточно сказать, что фильм Дино Ризи в 1976 году был номинирован на два «Оскара» – за «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший адаптированный сценарий» (в его основе – роман Джованни Арпино «Мрак и мед»).

«Правдивая ложь» (1994)

Оригинал: «Тотальная слежка» (1991)

К моменту выхода «Правдивой лжи» Арнольд Шварценеггер, которому досталась там главная роль, был уже мегазвездой, актером, который всем все доказал. В том числе и умение не только сокрушать врагов одним ударом, но и смешить. В его послужном списке уже были комедии «Близнецы», «Детсадовский полицейский» и «Джуниор» – плоды тандема с режиссером Айвеном Райтманом. И все же «Правдивая ложь» стала для него новой планкой и одной из лучших работ в карьере.

Прежде всего это была заслуга Джеймса Кэмерона, который смог привнести в комедийный сюжет, взятый из комедии «французского Гайдая» Клода Зиди «Тотальная слежка», элементы яркого экшена (а в этом автору «Терминатора» опыта было не занимать!).

«Талантливый мистер Рипли» (1999)

Оригинал: «На ярком солнце» (1960)

Роман «Талантливый мистер Рипли» был написан Патрицией Хайсмит в 1955 году и до выхода одноименной американской экранизации уже получил киноадаптацию в Европе. Франко-итальянский криминальный триллер Рене Клемана назывался «На ярком солнце», и в роли убийцы-социопата Тома Рипли там снялся Ален Делон.

Все это делало идеи ремейка довольно амбициозными. Даже для Энтони Мингеллы, уже успевшего к тому моменту громко заявить о себе драмой «Английский пациент», получившей в 1997-м 9 (!!!) «Оскаров», включая «Лучший фильм». Его «Рипли» не только стал впечатляющей картиной, но и дал дополнительное ускорение карьерам Мэтта Дэймона, Джуда Лоу, Кейт Бланшетт и Филипа Сеймура Хоффмана.

«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)

Оригинал: «Одиннадцать друзей Оушена» (1960)

Джордж Клуни, Брэд Питт, Джулия Робертс, Мэтт Дэймон, Энди Гарсия и еще с десяток звезд меньшего калибра – кажется, у затеи Стивена Содерберга просто не было шансов провалиться. Тем более что в ее основе лежал проверенный и довольно захватывающий по сюжету материал в виде одноименного фильма 1960 года.

И все же тягаться с обладателем режиссерского «Оскара» за легендарную военную драму «На Западном фронте без перемен» Льюисом Майлстоуном было не так просто. У него тоже был звездный состав во главе с Фрэнком Синатрой. И все же Содерберг смог снять еще более яркое шоу. В конце концов на его стороне, помимо прочего, были шагнувшие далеко вперед технологии. 

«Ванильное небо» (2001)

Оригинал: «Открой глаза» (1997)

История создания «Ванильного неба», пожалуй, самая занятная в подборке. Однажды Том Круз посмотрел испано-франко-итальянскую фантастическую мелодраму Алехандро Аменабара «Открой глаза» и… Вот тут сложно сказать, что его больше впечатлило – сам фильм или актриса, которая в нем снялась.

Так или иначе, он купил права на американский ремейк картины и приложил немало усилий, чтобы потрясшая его Пенелопа Крус сыграла там ту же роль, что и у Аменабара. И таким образом не только познакомился с актрисой, но и закрутил с ней роман, продолжавшийся целых три года.

Какой из двух фильмов лучше, вопрос очень спорный, но «Ванильное небо» Кэмерона Кроу как минимум гораздо эффектнее. Чего стоит хотя бы ставшая знаменитой сцена, в которой Круз бежит по совершенно пустынной (что само по себе невероятно) Таймс-сквер?

«Рассвет мертвецов» (2004)

Оригинал: «Рассвет мертвецов» (1978)

Первый «Рассвет мертвецов» – священная для любого ценителя хорроров классика, шедевр Джорджа А. Ромеро, без которого в кино не было бы культа зомби как такового. По сути, любой, кто берется за этот жанр, неизбежно черпает свое вдохновение из ленты 1978 года. И потому взяться за ее ремейк – смело, если не сказать «нагло».

И таким наглецом стал тогда еще дебютант (отсюда и наглость!) в большом кино Зак Снайдер, до этого снимавший лишь клипы и рекламу. Это сейчас он чуть ли не икона, автор «Хранителей», бомбанувший в этом году режиссерской версией «Лиги справедливости».

И всего этого не случилось бы, если бы не успех «Рассвета мертвецов», которых похвалил сам Ромеро. Что же до наглости, то ее хватило, чтобы впервые в истории заставить медлительных зомби бегать.

«Оно» (2017)

Оригинал: «Оно» (1990)

И еще один фильм ужасов, имеющий за собой громкий оригинал. Да еще и не менее громкую литературную основу одноименный роман короля жанра Стивена Кинга. Вообще, справедливо считается, что Кингу катастрофически не везет на экранизации, но как раз «Оно» 1990 года – одна из немногих удач (даром что снятая для ТВ). Клоун-убийца Пеннивайз после него прочно поселился в топах самых жутких персонажей в истории кино.

Андрес Мускетти, взявшийся за ремейк, в отличие от Снайдера, уже имел опыт в кино, но не такой, чтобы иметь имя и вес. Не было у него ни бюджета, ни звезд… Но он создал один из самых визионерских хорроров XX века, а заодно и один из самых кассовых: при $35 млн бюджета фильм собрал по миру $700 млн. 

Интересно, кстати, что на сиквеле 2019 года у Мускетти был и более чем в два раза больший бюджет, и звезды (Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой), а успех был куда менее громким.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: