Нарисованные Рэмбо, Годзилла, охотники за привидениями и другие легендарные персонажи.
Нынче в моде так называемые анимационные спин-оффы. От хитовой альтернативной супергероики «Пацаны» отпочковались «Осатанелые», у «Ведьмака» есть приквел «Кошмар волка», у киновселенной Marvel – «Что, если…?», вселенную «Игры престолов» тоже планируют расширять в том числе рисованными шоу. Но, как мы знаем, мода – штука цикличная. Поддержание таким вот способом популярности той или иной франшизы практикуется уже давно. Поэтому мы решили немного поностальгировать и вспомнить несколько примечательных мультсериалов прошлого, основанных на культовых картинах. Какие-то из них вы наверняка сами любили в детстве, а о каких-то, вероятно, и не слышали.
«Рэмбо и силы свободы» (1986)
Возможно, вам сейчас покажется странным, что кому-то пришло в голову сделать из боевиков про страдающего от ПТСР ветерана Вьетнама, который жестоко расправляется со всеми, кто перейдет ему дорогу, детский мультик. Но поверьте: 30-40 лет назад никому это особо странным не казалось.
Всю жестокость, конечно, убрали. Джон Рэмбо максимум в нокаут кого-нибудь отправит. И теперь он не один – ему помогает команда верных боевых товарищей, куда входят чернокожий гонщик Турбо и мастерски умеющая маскироваться шпионка Кэт, плюс еще парочка менее значимых персонажей. Команда называется «Сила Свободы» и противостоит злодейской организации S.A.V.A.G.E. (Secret Administrators of Vengeance, Anarchy and Global Extortion, что примерно переводится как «Тайное Руководство Мести, Анархии и Глобального Шантажа»).
При этом в главной роли все равно именно Рэмбо: бегает-прыгает по вымышленным странам с голым торсом, скачет с вертолетов на самолеты, взрывает мосты, спасает невинных, раздает тумаков супостатам. И так все 70 эпизодов кряду. Ребятишкам нравилось, специально по такому поводу выпущенные игрушки отлично продавались. И после того, как закончился сериал, продавались еще долго.
«Токсичные крестоносцы» (1991 – 1993)
В те славные далекие времена детские мультики делались по мотивам чего угодно, лишь бы оно было ценимо широкими массами. «Робокоп», «Полицейская академия», «Магазинчик ужасов», «Эйс Вентура», «Конан», так далее. Вот и именитая трэш-студия Troma не осталась в стороне от тренда и отметилась мультсериалом по одному из своих знаковых хитов – «Токсичному мстителю».
Первый эпизод в общих чертах повторяет фильм: уборщик-недотепа Мелвин падает в радиоактивные отходы, превращается в зеленого, уродливого, но очень сильного громилу и принимается изничтожать негодяев. Однако анимационная версия, как и в случае с «Рэмбо», обходится без ультранасилия. Кроме того, к Токси (так Мелвин сам себя нарекает после трансформации) присоединяется ряд других мутантов с суперспособностями. Среди них – носатый парень с ногой-колесом, который чрезвычайно мощно чихает, управляющий растениями солдат, человек-пес и наполовину почтальон-серфер, наполовину безумный ученый. А еще у Токси есть живая швабра и подружка-блондинка.
Мультсериал посвящен такой насущной теме, как борьба против загрязнения планеты. Антагонисты – антропоморфные насекомые Царь Зоста и Доктор Киллемоф – прилетели с другой планеты, где всюду ядовитые газы и мусор, и для них наша атмосфера губительна. Соответственно, они стремятся все здесь загадить, чтобы чувствовать себя как дома.
В общем, это все настолько плохо, что чертовски хорошо, и выглядит как «Черепашки-ниндзя», надышавшиеся клеем. Уж Ллойд Кауфман знает толк в подобных вещах. Marvel даже серию комиксов по мотивам издали из восьми частей. И игровой сериал впоследствии предполагалось организовать. Но, увы, не срослось.
«Тупой и еще тупее» (1995 – 1996)
В 1995 году Джим Керри был на коне. Настолько на коне, что параллельно вышло сразу три мультсериала по фильмам с его участием: упомянутый «Эйс Вентура», «Маска» (кстати, комиксы, на которых «Маска» основана, на самом деле полны забористой дичи не для слабонервных) и «Тупой и еще тупее». Мы же остановимся на последнем экземпляре. Потому как очень уж он любопытный.
Дуэт героев – все те же балбесы Гарри и Ллойд, озвученные Биллом Фагербакки (отец Маршалла из «Как я встретил вашу маму») и Мэттом Фрюэром (Молох из «Хранителей» Снайдера). Они странствуют в своем собакомобиле по свету в компании разумной фиолетовой бобрихи, которую принимают за кошку, и непрестанно влипают во всякие нелепые истории – преимущественно по причине своей непроходимой тупости.
То есть юмор вроде бы понятно, какого сорта предполагается. Простодырая клоунада. А вот поди ж ты. В одном эпизоде, скажем, пародируется «Космическая одиссея» Кубрика (детишки любят «Космическую одиссею»). В другом – «Психо» Хичкока. И повсеместно наряду с клоунадой – оная все же является базовым элементом – проскакивают неожиданно чернушные, действительно удачные шутки.
Тем не менее продержались «Тупой и еще тупее» всего лишь 13 эпизодов – меньше, чем «Маска» (54 эпизода) и «Эйс Вентура» (43 эпизода).
«Настоящие охотники за привидениями» (1986 – 1991)
Переходим к чему-то поприличнее. Перед нами редкий случай, когда мультсериал не сильно уступает по популярности материнскому, так сказать, проекту. «Настоящие охотники за привидениями» – это новые приключения Питера Венкмана, Игона Спенглера, Рэя Стэнца и Уинстона Зеддмора, ничуть не менее захватывающие, чем те, что описаны в фильме 1984 года.
Персонажи, впрочем, претерпели некоторые изменения и внешне не очень похожи на свои версии с большого экрана. Плюс к ним в команду добавились зеленый помощник-призрак Лизун и симпатичная своенравная секретарша. Но занимаются охотники все тем же – ловлей потусторонних сущностей. Причем с впечатляющим размахом, вплоть до предотвращения глобального Рагнарека.
Нарисован и анимирован мультик чертовски здорово, до сих пор любо-дорого посмотреть, и сюжеты с фантазией придуманы. Что и обеспечило бешеный успех, вылившийся в 7 сезонов на 153 эпизода. А потом еще спин-офф на 40 эпизодов вышел – «Экстремальные охотники за привидениями».
Кстати, занятный факт. Знаете, откуда в названии слово «Настоящие»? Дело в том, что студия Filmation (это которая подарила нам «Хи-Мэна») одновременно разрабатывала своих «Охотников за привидениями» – эманацию придурковатого пародийного ситкома 1975 года The Ghost Busters про двух друзей и гориллу, которые всячески сражаются с нечистью широкого профиля (включая Дракулу). Оттого возник правовой спор, и пришлось заголовок дополнить.
«Люди в черном» (1997 – 2001)
Ни для кого не секрет, что «Люди в черном» у «Охотников за привидениями» многое позаимствовали. Даже вторая часть по той же ленивой схеме сделана, что и вторые «Охотники». Оно и немудрено, поскольку обе франшизы принадлежали компании Columbia (а теперь вместе с компанией Columbia принадлежат Sony). С мультсериалом также не стали заморачиваться: позвали тех же людей, которые прежде работали над «Настоящими охотниками за привидениями», – Джеффа Клайна и Ричарда Рэйниса. И не прогадали, прямо скажем.
Правда, некоторые странности наблюдаются по сюжетной части. Мультсериал «Люди в черном» является как бы продолжением оригинального фильма, но его события разворачиваются в некой параллельной вселенной. То есть мы помним, как в финале Джей (Томми Ли Джонс) ушел на пенсию, а Кею (Уилл Смит) назначили новым напарником Лорел Уивер, выдав ей кодовое имя Эл (Линда Фиорентино). В сериале все несколько иначе: Джей никуда не ушел, они с Кеем напарники, при этом Кей – все еще неопытный салага, а Лорел Уивер уже стала агентом Эл.
Все это никак толком не объясняется, да и ладно. Общая же концепция нисколько не поменялась: пришельцы со всех концов галактики среди нас, а организация людей в черных костюмах на черных машинах следит, чтобы они не слишком дебоширили. И так на протяжении четырех сезонов.
«Назад в будущее» (1991 – 1992)
После окончания «Назад в будущее 3» док Эммет Браун с женой Кларой, сыновьями Жюлем и Верном и собакой Эйнштейном переезжают на ферму, где далее живут долго, дружно и счастливо. Но не без приключений. Сопряженных, естественно, с путешествиями во времени. Марти тоже с ними тусуется, но в основном на вторых ролях – потому что сериал рассчитан на аудиторию помладше.
Курировали анимационное шоу лично Роберт Земекис и Боб Гейл, что на качестве продукта сказалось самым положительным образом. Сам Кристофер Ллойд также присутствует в специальных игровых сегментах, предваряющих и закрывающих все эпизоды. Кроме того, отдельная рубрика выделена для известного популяризатора науки среди детворы Билла Найи, который в роли ассистента дока Брауна демонстрирует разные научные эксперименты.
Забавно, к слову, что нарисованного Эммета Брауна озвучивал Дэн Кастелланета, прежде всего известный как бессменный голос одного из самых глупых персонажей поп-культуры – Гомера Симпсона.
«Годзилла» (1998 – 2000)
Прямое продолжение «Годзиллы» Роланда Эммериха, который присматривал за проектом в качестве продюсера. Тогда как непосредственно за разработку отвечали уже знакомые нам по «Охотникам за привидениями» и «Людям в черном» Джефф Клайн и Ричард Рэйнис.
История стартует там же, где завершился фильм. А фильм, если кто забыл, завершился кадром с яйцом убитой Годзиллы. И вот из этого яйца вылупляется детеныш. После чего ученый по фамилии Татопулос, сыгранный у Эммериха Мэттью Бродериком, ящера воспитывает и делает ударным юнитом собственной научно-исследовательской группы, которая мотается по свету в поисках опасных активностей с участием гигантских тварей.
Грубо говоря, это как «Годзилла против Конга» и «Годзилла 2: Король монстров». Только не так оскорбительно тупо. И заметно пободрее. Максимум разрушительных побоищ всеразличных исполинских зверюг (включая древнего бога Кетцалькоатля), бабахов и пиу-пиу, минимум скучной высосанной из пальца клишированной недодрамы. Обратите внимание, боссы Legendary Pictures. Вот какой должна быть ваша киновселенная.
Комментарии