Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Сериалы > Сила у нее: «Властелины Вселенной» Кевина Смита взбесили поклонников

Сила у нее: «Властелины Вселенной» Кевина Смита взбесили поклонников

26 июля 2021 /
Сила у нее: «Властелины Вселенной» Кевина Смита взбесили поклонников

За что публика возненавидела перезапуск «Властелинов Вселенной» и действительно ли он так плох.

Кевин Смит возродил архипопулярный мультсериал, на котором выросло целое поколение, а то и не одно. Но никому, кроме либеральной профильной прессы, не понравилось. Более того, многих новые «Властелины Вселенной» прямо-таки взбесили. Особенно показательны в этом плане рейтинги на Rotten Tomatoes (критики оценили на 94%, зрители на 32%) и Metacritic (70 баллов из 100 от критиков и 1,5 из 10 от зрителей). Рейтинги «КиноПоиска» и IMDb также красноречивы – 5,2 и 4,7 соответственно.

Несложно догадаться, что конкретно стало причиной негодования общественности: да, фанатам снова наплевали в душу и напихали в их любимый уютный мирок сверх меры инклюзивности и прочей зумерщины в духе времени – по словам самих же фанатов. Но так ли все плохо в действительности?

Начнем с того, что «Хи-Мэн и Властелины Вселенной» объективно и не были хороши. Оригинальный сериал, по сути, являлся рекламой игрушек, а в те времена, в 1983 году, серьезно вкладываться в рекламу игрушек было как-то не принято. Не то что сейчас, когда на «Трансформеров» и фильмы про конструктор Lego тратятся десятки и сотни миллионов. Дешевая и примитивная анимация, всего несколько человек на озвучке, короткие однообразные сюжеты – вот и все, чем «Хи-Мэн» мог похвастаться. Однако же детишки тащились и требовали покупать им пластмассовых чубриков, родители скрипели зубами, но послушно раскошеливались, компания-производитель чубриков подсчитывала растущую прибыль.

И все же кое-чего у «Властелинов Вселенной» не отнять. А именно самой вселенной, чертовски эклектичной, сотканной из огромного количества фэнтезийных и фантастических мотивов. В центре ее стоит Адам, принц планеты-королевства Этерния. Когда подступает какая-нибудь беда, Адам достает волшебный меч, зычным голосом выкрикивает заветные слова и превращается в гипермаскулинного конаноподобного качка Хи-Мэна, способного голыми руками алмазы крошить.

О том, что Адам и Хи-Мэн – один и тот же человек, осведомлены лишь пара-тройка друзей Адама (хотя это довольно очевидно) и его говорящий зеленый тигр Подлиза, который, в свою очередь, превращается в огромного бронированного боевого кота, служащего Хи-Мэну верным скакуном. Противостоят Хи-Мэн со товарищи в большинстве случаев злобному черепоголовому демону-колдуну Скелетору и его приспешникам. Те строят различные козни при помощи каких-нибудь магических штук, но хорошие ребята всякий раз побеждают, и в конце юным зрителям на примере увиденного преподается нравственный урок.

Сюжеты, таким образом, сочинялись в основном по одной схеме, но подкупали беспредельной вариативностью: тут тебе и магия, и бластеры, и летающие мотоциклы, и роботы, и космос, и духи-фантомы, и гигантские чудовища, и так далее. То есть Этерния – это такое место, где возможно буквально все. За счет чего сериал расплодился в количестве 130 эпизодов. Не считая спин-оффа для девочек «Ши-Ра и непобедимые принцессы», кросс-оверов и полнометражного игрового фильма с Дольфом Лундгреном. И перезапуска 1990 года. И перезапуска 2002 года, где уже и анимация на приличном уровне, и вообще все очень нестыдно.

А теперь смотрите, что с этим внушительным наследием сделал Кевин Смит. Он взял и убрал из «Хи-Мэна» собственно Хи-Мэна. Обосновав это тем, что Хи-Мэн, дескать, такой весь из себя мощный и могучий, и оттого нормальной драмы с ним не сваришь. А также интересно было бы взглянуть, как изменится Этерния, потеряв своего защитника.

Смит зашел смело, в первом же эпизоде избавившись разом не только от главного героя, но и от главного антагониста Скелетора. Естественно, не совсем уж радикально. Но в первой части сезона (дурная привычка Netflix делить сезоны пополам и здесь проявилась) оба отступают на задний план.

Эта эскапада приводит к двум важным последствиям. Первое – сеттинг обретает характерные постапокалиптические черты. А постапокалипсис – это всегда здорово и весело, поскольку неминуемо порождает разные замысловатые перверсии. Такие как секта злобных киборгов. То есть тут все как раз в порядке. Чего не скажешь о втором последствии, куда более неоднозначном.

В отсутствие Хи-Мэна позицию главного героя занимает его подруга, воительница Тила, которая выбрила себе по-модному виски и обзавелась чернокожей спутницей. Как эту спутницу зовут, вы уже через минуту забудете, персонаж она совершенно лишний и бесполезный, но так надо, смиритесь. Тила собирает компанию старых знакомых, включая переметнувшуюся на сторону света злодейку Ивил-Лин, и отправляется с ними в квест с целью собрать по частям артефакт и всех спасти. Таков стартовый расклад.

Когда шоковый эффект от внезапного твиста с Хи-Мэном и Скелетором спадает, возникает робкая надежда, что, может, не так уж оно и страшно. Ну, не мускулистый мужик в трусах будет врагов колотить, а подтянутая девица. Подумаешь. Лишь бы битвы позадорнее да поизобретательнее были обставлены. И в этом аспекте «Властелины Вселенной» не разочаровывают: все ловко скачут, ногами бьют, клинками орудуют, взрывы бабахают, у киборгов конечности отрубаются. Любо-дорого посмотреть, чего еще надо.

Но чем дальше, тем тоскливее. Увлекательная движуха все чаще перемежается занудными психотерапевтическими диалогами, посредством которых прорабатывается тот или иной травмирующий опыт. Или женщины просто жалуются на то, какие мужики козлы. В частности, Скелетор, оказывается, тот еще абьюзер. Нет, ну вы представляете? Кто бы мог подумать. Да и Хи-Мэн, если уж начистоту, – недалекий самовлюбленный эгоист. Этого-то мы и ждали от прямого продолжения детсадовской космооперы, прославляющей гипермаскулинность, – еще одной «Большой маленькой лжи».

Иначе говоря, перед нами очередной случай, когда современные стандарты политкорректности пытаются натянуть на что-то, происходящее из другой эпохи и по определению с этими современными стандартами не соотносящееся. История не знает ни одного прецедента, когда что-то подобное бы прокатило (или было исполнено не топорно), но мыши кинопроизводства упорно продолжают жрать кактус новой этики. С предсказуемым результатом в виде гневных воплей разочарованных фанатов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: