Представители семейства кошачьих сыграли важную роль не только в «Короле Льве».
Кладбище домашних животных (2019)
Романы Стивена Кинга способны превратить в демонов даже милейших существ планеты – котов. Именно со смерти любимого питомца начинается череда неудач семьи Луиса Крида (Джейсон Кларк). В ремейке 2019 года Черча, названного в честь бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, сыграли сразу два кота породы мейн-кун (к слову, их родиной считается штат Мэн, где и происходит действие картины) Тоник и Лео.
Первый исполнил роль доброго и милого котика, а второй – его демонического двойника. К сожалению, всего через несколько дней после премьеры, где коты-коллеги появились с прической и галстуком, Лео скончался от артериальной тромбоэмболии.
Девять жизней (2016)
Режиссер картины Барри Зонненфельд сумел заполучить в свои руки самых популярных котов Голливуда благодаря сотрудничеству с профессиональными тренерами Джанин Айнес и Кристи Миле. Как рассказали заводчики, знаменитого Мистера Пушистые Штаны играет целых шесть разных котов, каждый из которых отличался в каком-то умении: писать, вилять хвостом определенным образом или танцевать.
Тем не менее, перед режиссером визуальных эффектов стояла довольно сложная задача – совместить на экране реальных котов и компьютерную графику, чтобы животные смогли заговорить. Как выяснилось позже, у Зонненфельда была сильная аллергия на шерсть, поэтому пришлось выписать из России сибирскую кошку, которая считается гипоаллергенной. Именно отечественный кот Юрий сыграл в сцене с очаровательным танцем Мистера Пушистые Штаны и дочкой главного героя.
Капитан Марвел (2019)
У Гуся из супергеройского фильма «Капитан Марвел» было пять дублеров, один из которых оказался плюшевым. Компания Animals For Hollywood предоставила для съемок четырех своих любимцев: Гонзо, Риццо, Реджи и Арчи. По заявлениям инсайдеров, Гонзо забрал себе все крупные планы, так как был самым красивым среди коллег. Остальные коты использовались для того, чтобы грациозно подавать лапку или красиво убегать вдаль.
Кроме того, в некоторых сценах и вовсе присутствовал плюшевый кот, потому что Сэмюэлу Л. Джексону было комфортнее всего сниматься без лишних отвлекающих факторов. Так что в те моменты, когда его герой Ник Фьюри носит Гуся на руках, вместо живого кота лежит лишь правдоподобная игрушечная копия.
Женщина-кошка (2004)
Фильмы о людях со сверхъестественными способностями выделяются не только появлением настоящих котов, но и людей с кошачьими способностями. Так, в экранизации 2004 года Женщину-кошку сыграла лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми» – Холли Берри.
Чтобы овладеть кошачьей грацией, актрисе потребовалось на протяжении трех месяцев посещать уроки звездного тренера. Кроме того, в съемках приняли участие 43 дрессированные кошки (в том числе и найденные в приюте), одну из которых Холли затем забрала к себе домой.
Гарфилд (2004)
Билл Мюррей согласился озвучить толстого и ленивого кота Гарфилда, даже не прочитав сценарий. В конце концов, он пожалел о своем опрометчивом решении, потому что роль ему совершенно не понравилась. Ну а в российском варианте Гарфилд разговаривает голосом народного артиста Олега Табакова, который смог придать Гарфилду нотку собственного юмора и заставил смеяться и умиляться отечественного зрителя.
Примечательно, что все остальные животные в фильме имели своих «физических» дублеров, в то время как Гарфилд – исключительно заслуга CGI-графики. Именно создание цифрового кота так серьезно повлияло на бюджет картины, что он был увеличен до 50 миллионов долларов – гигантской суммы для мультипликации того времени.
Сабрина — маленькая ведьма (1996-2003)
Продюсеры проекта долго выбирали между настоящими животными и куклой и в итоге остановились на аниматронике. Поначалу созданием «подвижных» частей тела Сэлема занималась компания Animal Makers, но после их увольнения на смену пришли ребята из The Chiodo Brothers.
На съемках постоянно присутствовали три «кукловода», которые приводили тело кота в движение. Озвучил же Сэлема американский комик и спортивный комментатор Ник Бэкей, который в последующих своих работах неоднократно отпускал шутки по поводу своего героя.
Шрек 2 (2004)
Даже маленькие дети могут ответить на вопрос о том, кто озвучивает Кота в сапогах в фильмах о зеленом огре. Антонио Бандерас и сам очень горд тем, что ему удалось поучаствовать в этом проекте. Оказывается, иногда он с огромным удовольствием останавливается в магазинах и на улице, чтобы поговорить с детьми голосом кота.
Когда Кот в сапогах впервые создавался для фильма «Шрек-2», Бандерас постоянно приходил в монтажную, чтобы увидеть его нарисованным и подобрать подходящий тембр. В итоге они с создателями остановились на контрасте: милейшая внешность и брутальный голос.
Алиса в Стране чудес (2010)
Чеширский Кот, придуманный Льюисом Кэрроллом, неоднократно становился героем как мультипликаций и фильмов, так и компьютерных игр. Кот Тима Бертона был создан исключительно с помощью анимации, как и многие другие персонажи проекта, из-за чего актеры, принимавшие участие в экранизации, постоянно шутили о том, что на съемках все было зеленым за исключением их самих.
Голос Чеширскому коту подарил британский писатель Стивен Фрай, который с большим энтузиазмом взялся за работу, потому что и сам обожает фэнтези. А его манера говорить была ожидаемо признана эталоном английской речи, так что кот в фильме Тима Бертона – истинный британец с идеальным выговором.
Приключения кота Фрица (1972)
Дебютная работа культового мультипликатора Ральфа Бакши оказалась весьма откровенной и определенно не предназначенной для детей. Для озвучки Фрица был приглашен актер Скип Хиннант, поразивший режиссера своим «от природы живым голосом». Анимирование кота и остальных персонажей оказалась делом не из легких, так как многие аниматоры попросту не хотели рисовать разные непристойности и уходили из проекта.
К счастью, после переезда в Лос-Анджелес Бакши удалось найти талантливых мультипликаторов, которые и нарисовали большинство сцен с развязным котом, претворив идею в жизнь. Мультфильм для взрослых, получивший порнографический рейтинг «Х», Бакши поставил по комиксам андерграундного художника Роберта Крамба. Сатира о семидесятых, расовых отношениях, свободной любви и левой политике стала хитом по всему миру и собрала 90 миллионов долларов, будучи до сих пор самым коммерчески успешным представителем независимой анимации.
Комментарии