Одни творческие пары предпочитают разделять личные и рабочие отношения. Другие не видят ничего зазорного в том, чтобы иногда первая сфера смешивалась со второй. Актерам к такому взаимодействию не привыкать: индустрия знает немало случаев, когда реальные супруги и в кадре изображали партнеров. «КиноРепортер» вспомнил яркие российские дуэты, которые переносили свою любовь и отношения из жизни на широкий экран.
Евгений Стычкин и Ольга Сутулова познакомились, как и многие их коллеги-супруги, на съемочной площадке. Знаменательная встреча произошла в 2007 году, и через несколько лет пара решила расписаться. За более чем 10 лет совместной жизни актеры успели поработать над несколькими общими проектами, но экранных мужа и жену сыграли пока лишь раз – в криминальной драме «Алиби» (2018). По сюжету сериала, Петр (Стычкин) тайком от родных руководит агентством по созданию алиби. Одним из клиентов становится его жена Ольга (Сутулова), которой нужно скрыть от супруга свою неверность.
На съемочной площадке пара сохраняла максимально профессиональные отношения, однако оба признают, что совместная работа не всегда дается просто. В интервью «КиноРепортеру» Стычкин заметил, что им с женой как артистам очень пригодился их опыт супружества, который помог раскрыть персонажей и усилил химию между ними.
«Мы привнесли туда огромное количество собственных идей, шуток, наработанных за годы совместной жизни, переживаний. Мы не старались, естественно, но они все равно туда проникали. В какие-то моменты перестаешь понимать – это сейчас твоя жена так блистательно играет или она имеет в виду именно то, что произносит. И поэтому для кино это, конечно, безусловный плюс. Но для нас это было мучительно – как будто бы ходишь к семейному психоаналитику полгода подряд, пять раз в неделю по 12 часов в сутки. Так себе развлечение», – смеется Стычкин.
Максим Матвеев и Елизавета Боярская перед свадьбой тоже неоднократно пересекались на профессиональном пути. Когда они впервые встретились, актриса сразу же влюбилась, но проявлять инициативу не стала. Искра вновь вспыхнула через несколько лет на съемках фильма «Не скажу», и вскоре артисты поженились. В дальнейшем Матвеев и Боярская несколько раз сыграли вместе в одном проекте. Причем дважды актеры перевоплотились в супругов: в мелодраматичной комедии «С новым годом, мамы!» и детском фэнтези «Сказка. Есть». Причем оба раза это были фильмы-альманахи, которые российские кинематографисты очень любили в 2010-е.
О работе с супругом Боярская рассказывает с нескрываемым восторгом. Актриса считает мужа большим профессионалом, у которого можно многому научиться.
«Это большое счастье [работать с мужем на одной площадке]. Он прекрасный артист. То, как Макс готовится к ролям, – этому нужно учиться у него. Как он относится к любой роли, которые ему приходят. Он работает с режиссером, со сценарием, с ролевой тетрадью, читает кучу сопутствующей литературы. Уровень подготовки – просто фантастический… Это наслаждение – смотреть и понимать, как человек вот так вот работает», – рассказала Боярская.
Екатерина Вилкова и Илья Любимов вот уже почти 13 лет счастливы в браке и растят двоих прекрасных детей. Оба артиста имеют в своей фильмографии свыше 70 проектов, но пересекались они на съемочной площадке достаточно редко. А экранных мужа и жену играли пару-тройку раз. Первый подобный опыт – комедия «Одноклассницы» (2016), в которой герои Вилковой и Любимова проверяют свои отношения на прочность. Через год последовал сиквел, где актеры вернулись к своим ролям. В сериале «Отель Элеон» (2016–2017) они сыграли разведенных супругов.
В отличие от других актерских пар, любящих супружескую синергию на площадке, актриса категорически не любит работать с мужем. По мнению Вилковой, личная жизнь и работа, тем более в кино, не должны пересекаться: ведь это может негативно сказаться на отношениях.
«Потому что мухи отдельно, котлеты отдельно! То, что происходит в жизни, – это одна история. То, что происходит в кино, – другая. Я нежно люблю своего мужа, но я категорически не люблю работать с ним вместе. Мне некомфортно, неудобно, потому что на работе я изображаю других людей и веду себя иначе. Да и нет там никакой химии – наоборот, разрушение той, которая есть в жизни», – призналась Вилкова в интервью «КиноРепортеру».
Отношения Ольги Медынич и Джемала Тетруашвили развивались вместе с их общим проектом «Светофор». В комедийном ситкоме актеры играли возлюбленных Олесю и Павла, которые связывают себя узами брака во втором сезоне, а после заводят ребенка. За те несколько лет, что существовал сериал, артисты сблизились, но свои отношения они зарегистрировали уже под конец «Светофора».
В одном из интервью Медынич все-таки подтвердила их официальный статус, добавив, что невероятно счастлива в браке. Тетруашвили, описывая их отношения, выделил одну уникальную черту супруги, за которую он ее очень ценит. Особенно в рабочих ситуациях.
«У Оли есть прекрасное качество, которое проявляется и на площадке, и в жизни. Она очень вовремя умеет линять в сторону. Все мы люди, у которых бывают разные настроения. А я по натуре вспыльчивый. Например, если на площадке у тебя что-то подобное происходит, то она это видит и говорит, что подойдет через 15 минут. Это человек, который устает от конфликтов. Это прекрасно. Но если Медынич вспылит, то будьте уверены, что это по делу. Уникальное качество, за которое ее на руках можно носить», – поведал актер.
Выдающиеся артисты впервые пересеклись на съемках телеспектакля «Большая кошачья сказка». Юрский и Тенякова загорелись друг другом, хотя тогда каждый из них был связан узами брака. Вдаваться в подробности их личной жизни мы не собираемся. Лишь подчеркнем, что их супружеский союз пережил всевозможные трудности и продлился почти полвека. Любовь между ними оказалась действительно очень крепка.
Их самым знаковым совместным появлением на экране, безусловно, стала легендарная лирическая комедия Владимира Меньшова. В хите «Любовь и голуби» артисты сыграли соседей главных героев, дядю Мишу и бабу Шуру, получивших неменьшую народную любовь и славу, чем ключевые персонажи. Благодаря невероятной химии между Юрским и Теняковой отношения «стариков» получились максимально аутентичными. Наблюдая за взаимодействием дяди Миши и бабы Шуры, зрители узнавали в этих комичных и мастерски прописанных образах себя.
Отвечая на вопрос «Кто ваш любимый режиссер?», Тенякова всегда без промедления называла имя супруга. Народная артистка объясняла это тем, что она его актриса, и Юрскому с ней удобно и интересно. Они понимают друг друга лучше, чем кто бы то ни было.
«Мне с ним настолько интересно, настолько не скучно! И не было скучно ни одной секунды в нашей сорокалетней жизни. За это можно простить все. Нам есть о чем говорить друг с другом. И есть о чем молчать. И есть о чем играть вместе. Мы вместе очень много играли и играем», – поделилась Тенякова.
Мало кто из супругов может похвастаться празднованием «золотой свадьбы». А вот Александр Лазарев и Светлана Немоляева на протяжении 50 с лишним лет души друг в друге не чаяли. Они успевали появляться вместе и на широких экранах, и на телевидении, и на сцене. Настоящая семейная идиллия в работе и личной жизни. Как и у многих супругов, у них случались размолвки, но за полвека Лазарев и Немоляева не только не устали от брака, но и, кажется, стали любить друг друга еще сильнее.
Экранных супругов артисты сыграли несколько раз. Они снялись вместе в двух военных драмах, «За час до рассвета» и «Последний шаг», а также в знаменитой трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром». Немоляева соглашалась с утверждением, что для своего мужа она всегда была музой.
«Я даже знаю почему. Просто стараюсь ни на что не жаловаться и всегда быть на подъеме. Я более, чем он, закалилась в борьбе, у Саши как-то все быстрее складывалось в карьере, а у меня актерское счастье трудное. Мне все всегда давалось с потом, с кровью, главные роли я получала чаще всего во втором составе или вводилась уже в готовый спектакль. За все была заплачена своя цена», – отметила народная артистка.
Шукшин и Федосеева сблизились на съемках драмы «Какое оно, море?» в 1964 году. На тот момент 35-летний Василий Макарович уже был большим советским артистом, в то время как 25-летняя Лидия Николаевна только начинала свою карьеру. Коллеги быстро нашли общий язык, и все между ними как-то завертелось, закружилось… В общем, через несколько лет артисты связали себя узами брака. К своей фамилии Федосеева добавила фамилию мужа, тем самым невольно приписав себя к фирменным «шукшинским» героиням.
Василий Макарович, начав со «Странных людей», позвал супругу и в свои главные творения – комедию «Печки-лавочки» и драму «Калина красная». В обоих фильмах пара сыграла возлюбленных, но супругами по сюжету они были только в первом. Перед своей трагической смертью Шукшин успел еще раз побывать экранным мужем Федосеевой – в мелодраме «Если хочешь быть счастливым». О жизни с супругом актриса вспоминала так:
«Мы с Василием Макаровичем вышли из очень разных миров. Я ленинградка, мое детство прошло в коммуналке напротив Казанского собора. В детстве была боевая до вольности, всегда имела свое мнение и никогда не боялась его высказать. Я была дерзкая, очень вольная, со своим мнением. Меня переделал Шукшин. Постепенно своим духом покорил и пленил меня», – рассказала Федосеева-Шукшина.
Те, кто застал 1970-е и 1980-е, прекрасно помнит, кого в то время постоянно называли одной из самых красивых пар советского кино. Абдулов и Алферова познакомились в «Ленкоме» в 1976 году. Актер сразу же заинтересовался девушкой, однако та оставалась непреклонной. Пока пара вместе с труппой не поехала на гастроли, где Абдулов сумел растопить сердце Алферовой. Вскоре артисты поженились и прожили в браке 15 лет. Их первой и самой известной совместной работой стала драма «С любимыми не расставайтесь», где супруги сыграли мужа и жену, переживающих тяжелое расставание. Вечная история любви, в которой обычная фраза «Я скучаю по тебе, Митя!» била в самое сердце.
Абдулов и Алферова еще раз сыграли супругов в семейном коротком метре «Суббота и воскресенье», а также возлюбленных – в музыкальной мелодраматичной комедии «Предчувствие любви». В 1993 году пара развелась, но сохранила дружеские отношения. А в 2007-м в одном из последних проектов Абдулова под названием «Капкан» появился целый семейный подряд: сам актер в главной роли, Алферова в качестве его экранной жены и Ксения Абдулова (дочь Ирины от первого брака), сыгравшая персонажа мамы в молодости. В одном из недавних интервью народная артистка РФ вспомнила, каким уникальным артистом был Александр Гаврилович.
«Он действительно держал весь зал. Это интересное актерское качество. Александр много играл, потом его один актер попросил: «Я так хочу сыграть эту роль». Красивый, хорошо поющий мальчик сыграл вместо Абдулова. И знаете, в чем была разница? Даже когда у Абдулова не было сцены, он все равно давал свою энергию. И ты этим заражаешься! Больше я таких актеров не видела. Только Абдулов обладал подобным качеством», – рассказала Алферова.
Андрей Миронов и Лариса Голубкина познакомились еще в 1960-х. Но полноценные отношения между ними зародились далеко не сразу. Миронов несколько раз делал Голубкиной предложение руки и сердца, на которое она неизменно отвечала отказом. Отбросив всякую надежду, актер женился на Екатериной Градовой. Голубкина же начала жить с режиссером и сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым. Отношения артистов продержались несколько лет, после чего они разошлись со своими половинками, чтобы наконец вступить в брак.
Позднее актерскую чету пригласили в комедийный мюзикл «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), где персонажи Миронова и Голубкиной сближались по ходу развития сюжета, а в финале становились полноценной семейной парой. Актриса с большой любовью вспоминает тот период, когда супругов связывали теплые отношения.
«Снимали на границе с Литвой в городке Советске. Лето стояло сырое, холодное, но провели мы его счастливо. И фильм получился необыкновенным. У нас с Андрюшей тогда были сентиментально-лирические отношения. Прекрасный любовный период почти в конце его жизни», – поделилась Голубкина.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…