Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Муки выбора: Нерешительные герои в кино

Муки выбора: Нерешительные герои в кино

12 декабря 2023 /
Муки выбора: Нерешительные герои в кино

Рассказываем об известных малодушных и слабохарактерных персонажах в честь международного дня нейтралитета.

Сегодня отмечается Международный день нейтралитета, и «КиноРепортер» решил подойти к этому событию с необычной стороны. Мы собрали пять робких, боязливых и неуверенных в собственных силах киногероев, которые совершенно по-разному преодолевали (или нет) свою нерешительность.

«Осенний марафон» (1979)

«Осенний марафон»

Если говорить о нерешительных героях в кино, одним из первых вспоминается Андрей Бузыкин из грустной комедии Георгия Данелии «Осенний марафон». Вот где сосредоточилась квинтэссенция экранного малодушия. Главный герой ленты – добрый, деликатный и талантливый переводчик (Олег Басилашвили), который одновременно выстраивает отношения с женой и любовницей. Из-за нежелания взять на себя какую-либо ответственность его жизнь в определенный момент начнет обрастать все большими проблемами.

Нерешительность персонажа Басилашвили показана не только через отношения с дамами сердца. Бузыкин вынужден терпеть ежедневную «здоровую» привычку датского знакомого, часто выполнять работу за бездарную коллегу и потакать алкогольным пристрастиям соседа (потрясающая роль Евгения Леонова). Под конец истории герой будто бы просыпается и начинает в весьма резкой для него форме отстаивать личные границы. Но когда кажется, что он действительно поменялся, нерешительность вновь одолевает переводчика. И все, включая параллельные отношения с супругой и подругой, возвращается на круги своя.

«Покровские ворота» (1982)

«Покровские ворота»

Знаменитая коммунальная квартира на Покровских Воротах – место, полюбившееся многим советским и российским зрителям. В одной из комнат проживает робкий и застенчивый Лев Евгеньевич Хоботов, недавно освободившийся от бремени брака де-факто, но не де-юре. В коммуналке вместе с ним живет и его бывшая супруга, «железная леди» и просто женщина-скала Маргарита Павловна, привыкшая в отношениях брать бразды правления в свои руки. Еще более неловким совместное проживание этих двоих делает наличие в доме третьей стороны – простоватого и добродушного мужика Саввы Игнатьевича, нового избранника вышеупомянутой дамы.

Этот «тройственный союз» в глазах окружающих выглядит то необычно, то воодушевляюще, то несуразно. Хоботов в силу своей инфантильности и абсолютной неприспособленности к взрослому существованию вынужден терпеть ежедневный абьюз со стороны Маргариты Павловны, которая даже после развода умудряется влиять на личную жизнь экс-супруга. Находясь в крепких тисках этой дамочки, герой страдает от душевных переживаний – он хочет обрести долгожданную свободу (в лице медсестры Людочки), но в то же время совершенно не представляет, что с ней делать. В финале Хоботову все же удается достичь желаемого, пусть и путем побега от реальных проблем.

«Любовь и голуби» (1984)

«Любовь и голуби»

К Василию Кузякину из лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби» можно относиться по-разному: обычный работяга, простофиля, каблук, слабохарактерный изменник. Главный герой фильма по своей природе – робкий, трусливый и неуверенный в себе человек, который смиренно существует под крылом жены, лишь изредка давая волю собственным чувствам и желаниям (хобби в виде разведения голубей, пристрастие к алкоголю в компании соседа и т.д.). Путевка на курорт оказывается для Василия глотком свежего воздуха: опьяненный этой свободой нерешительный персонаж начинает совершать ошибки.

Интрижка, которая перерастает в разваливающий семью полноценный роман, демонстрирует робость и смиренность протагониста во всей красе. Муж сообщает жене о разрыве в письме, давая новой пассии возможность не только поучаствовать в его написании, но и приехать к супруге лично. Василий не находит в себе смелости взять ответственность за свое решение, а после искренне удивляется враждебности семьи, когда он неожиданно возвращается обратно. Как побитый пес, герой вынужден жить в шалаше у речки, пока жена не решает вновь с ним сблизиться. Человек-флюгер, не иначе.

«Сорокалетний девственник» (2005)

«Сорокалетний девственник»

Культовая лента, запустившая карьеру Стива Карелла, рассказывает о великовозрастном продавце электроники Энди. Этот застенчивый малый ввиду печального опыта с женщинами в молодости влечет жалкое существование в окружении коллекционных гиковских фигурок и видеоигр. Зрелый мужчина, застрявший в переходном возрасте из-за психологической травмы, практически не берет инициативу в свои руки, смирившись с одинокой участью. Пока однажды друзья не уверяют его, что больше так жить нельзя.

В результате Энди буквально через силу посещает мероприятие по быстрым свиданиям, терпит невыносимую боль восковой депиляции, по совету «включает альфа-самца» в самые неудобные моменты и даже соглашается на предложение лишиться девственности с девушкой легкого поведения. Однако все попытки товарищей помочь бедолаге терпят неудачу, поскольку желание прежде всего исходит от них, а не от самого Энди. Но когда именно он решает проявить инициативу, его жизнь начинает играть другими красками, которые уже не выглядят так пугающе, как инициативы приятелей.  

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)

«Невероятная жизнь Уолтера Митти». Нерешительные киногерои

Жизнь мечтателей бывает трудна – однажды ты захочешь выбраться из воздушных замков, но из-за своей нерешительности сделать это будет непросто. Уолтер Митти всю жизнь хотел чего-то большего. Будучи бильдредактором крупного журнала, герой увяз в рабочей рутине, с которой он борется с помощью концепции «что, если» – как бы все сложилось, поступи он в той или иной ситуации по-другому. Из-за подобной неуверенности Митти не может завести разговор с понравившейся девушкой или постоять за себя в беседе с начальником.

Однако все меняет случай – Уолтер теряет фотографию, которая должна пойти на обложку последнего номера журнала. Под угрозой увольнения он преодолевает нерешительность и отправляется в путешествие на поиски нужного кадра. Правда, точное местонахождение фотографа неизвестно. Поэтому Уолтер прилетает сначала в Гренландию, затем в Исландию, а после и в Гималаи. Под конец вояжа усилия протагониста вознаграждаются, а сам он из мечтателя окончательно превращается в кузнеца собственного счастья. К сорока годам жизнь только начинается!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: