Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Гид по фестивалю «Золотой ворон»

Гид по фестивалю «Золотой ворон»

13 апреля 2024 /
Гид по фестивалю «Золотой ворон»

Встречи со звездами, кинопоказы и театральная премьера в Анадыре.

С 15 по 28 апреля на Чукотке пройдет ежегодный фестиваль «Золотой ворон». Жителей и гостей региона ждет насыщенная конкурсная программа из 11 картин, снятых режиссерами со всего мира, а также специальные показы, круглые столы и встречи со звездами. Рассказываем, что обязательно стоит увидеть за эти две недели. 

«Снежный барс»

Золотой Ворон. «Снежный барс»

Один из самых интересных фильмов конкурса – китайская игровая драма «Снежный барс», которая ставит ребром сложный моральный и этический вопрос: должны ли отец с сыном охотиться на ирбиса, задравшего стадо их овец. У картины Пема Цедена (к сожалению, режиссер скончался от острой сердечной недостаточности в прошлом году) богатая фестивальная история: ее представляли на нескольких международных смотрах, в том числе в Токио, Венеции и Торонто. На нескольких «Снежный барс» завоевал награды. 

Критики отмечают, что постановщику удалось снять фильм, в котором основы тибетской культуры получают уникальное кинематографическое воплощение, а реализм переплетается с яркими аллегориями. Цеден берется сразу за несколько тем – это и видение ирбиса как полумифического существа, и юридические препоны, и столкновение природы с человеком, – и бережно ведет сквозь них зрителя.

«Там, где танцуют стерхи»

«Там, где танцуют стерхи»

Драма с элементами фантасмагории, в основу которой легли рассказы якутского исследователя природы и фотографа Ивана Дьячковского, также известного как Кыталык Уйбаан. Мистическое начало заметно даже в трейлере картины – один из кадров, например, отсылает к культовому «Зеркалу» Андрея Тарковского. 

Эта история посвящена маленькому мальчику Ване, который не может ходить. Он сталкивается с большим горем – смертью матери. Разум ребенка отказывается принимать реальность, и он начинает верить, что та превратилась в стерха – белого журавля, обитающего только на севере. В народе говорят, что человек, увидевший танец стерхов, обретает счастье. И для того, чтобы вновь увидеть самого близкого человека, маленький герой решается на невозможное.

«Вера»

«Вера»

Драма Ирины Волковой, в центре которой оказывается Вера – женщина, живущая проблемами свой семьи: вечно болеющего мужа Кости и пятнадцатилетнего сына Ромки. Шаткий баланс ее жизни окончательно рушится с появлением на горизонте красавицы Людмилы, некогда возлюбленной ее супруга, которая теперь воспитывает дочь Юлю. Что еще хуже, наследник Веры всерьез увлекается девушкой.

У картины звездный актерский состав: взрослое трио разыграли Виктория Толстоганова, Ольга Сутулова (с ней постановщица работает не в первый раз) и совершенно неузнаваемый Алексей Розин. Также в кадре появятся Наталья Бочкарева, Евгения Громова и Ольга Лапшина. Еще один весомый аргумент в пользу просмотра – имя композитора: музыку к ленте написал Алексей Рыбников.

«Обучение Адемоки»

«Обучение Адемоки»

Новый проект режиссера Адильхана Ержанова («Черный, черный человек», «Замерзшие») – и снова на остросоциальную тему. Кино рассказывает о несовершеннолетней беженке, которая нелегально живет в Казахстане и вынуждена попрошайничать, чтобы выжить. Обстоятельства не позволяют Адемоке пойти учиться, хотя именно этого она хочет больше всего: случайно увиденный фильм «Унесенные ветром» разделил ее жизнь на до и после, и теперь она тоже желает создавать яркие истории. Неожиданно на пути героини встречается человек, который способен помочь ей осуществить мечту. 

В производство проекта вложились две страны – Казахстан и Франция: помог статус фестивального режиссера. «Обучение Адемоки» не стало исключением: на смотре в Варшаве картина получила приз ассоциации NETPAC, созданной ЮНЕСКО специально для продвижения азиатского кино. Критики тоже остались довольны – по их мнению, гротеск здесь тонко и удачно переплетается с мощным авторским высказыванием.

«Таня. Лето. Зима»

«Таня. Лето. Зима»

Документальный фильм, снятый в Ханты-Мансийском округе и посвященный жизни Тани Семиняко – охотницы, которую в возрасте 11 лет бабушка забрала жить в тайгу. Полноценная картина выросла из небольшой короткометражки, вошедшей в этнический альманах «Югорские новеллы» (2023): ее героями стали сразу пять жителей края. На этот раз все внимание сосредоточено на Татьяне и ее детях – таким образом режиссер Александр Авилов вновь задается вопросом, почему молодые люди остаются в родовых угодьях и продолжают придерживаться традиционного жизненного уклада. 

Съемки проходили на протяжении трех сезонов – летом, осенью и зимой команда приезжала на несколько недель и тщательно фиксировала быт местных. «Ничего такого особенного делать мы их не просили. Это не актеры. Мы снимали, как они живут, преподают, учатся, работают, охотятся, рыбачат», – объясняет постановщик. С учетом суровых, но невероятно красивых пейзажей зрелище обещает стать поистине завораживающим.

«Последний теплоход»

«Последний теплоход»

Еще одна неигровая лента конкурса, посвященная жителям побережья Кольского полуострова. Общение с ними происходит через Романа – молодого человека, который ищет дом, принадлежавший его предкам. Информации у него – крупицы: есть только старая фотография и воспоминания прабабушки. Роман ведет поиски, передвигаясь на теплоходе «Клавдия Еланская». Для местных это практически единственный способ поддерживать связь с большой землей. Да и тот грозит вскоре исчезнуть – судно, последнее в своем роде, собираются пустить на металлолом.

Любопытно, что «Последний теплоход» тепло принимают везде: на московском «Докере» фильм получил Гран-при и награду за лучший звук, на мурманском «Северном характере» – специальный приз жюри. А еще побывал в Сербии – по приглашению самого Эмира Кустурицы. Возможно, весь секрет в том, что режиссер Илья Желтяков и оператор Виталий Афанасьев старались снимать документальную картину как художественное кино, в котором есть и нерв, и боль, и глубокое чувство локтя. 

«Евгений Онегин»

«Евгений Онегин»

В юбилейный для Александра Пушкина год – летом исполнится 225 лет со дня его рождения – без произведений классика не обходятся ни большие экраны, ни театральные подмостки. В рамках фестиваля «Золотой ворон» труппа Московского театра комедии привезет в Анадырь спектакль «Евгений Онегин». На сцену выйдут Макар Запорожский, Сергей Пиоро, Мария Белоненко, Кирилл Краснов, Анастасия Рысева и Владислав Аргун.

Авторы называют постановку полной трудных выборов, где каждое решение приводит к драматическим последствиям. И это, пожалуй, самое исчерпывающее определение произведения, в котором находится место и дружбе, и любви, и смерти. 

Также

Еда в кино
Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968)

Для жителей и гостей города запланированы специальные показы, в рамках которых можно будет увидеть игровые и анимационные короткометражки, а также классику советского кино и мультипликации. Пройдут в Анадыре и встречи со звездами –  удастся лично задать вопрос режиссеру и сценаристу Андрею Золотареву («Сто лет тому вперед», «Слово пацана. Кровь на асфальте»), актерам Дмитрию Дюжеву («Бригада», «Бременские музыканты»), Макару Запорожскому («Молодежка», «Метод 2»), Денису Бузину («Глухарь. Возвращение», «Солдаты») и Светлане Камыниной («Интерны»).

С полной программой можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: