16 августа кинозрители всего мира чествуют прекрасного Стива Карелла, отмечающего 60-летие. Его персонажи часто творят откровенную дичь и выглядят не самыми приятными людьми на планете. Чего стоит один только одиозный менеджер Майкл Скотт из «Офиса»: поднимите руку, если вас так и тянуло хоть разок метнуть в него чем-нибудь тяжелым! При этом самого Карелла, кажется, невозможно не любить. В том числе – за редкое мастерство, с которым он превращается из потешного комика в тонкого драматического артиста. Именно об этой грани его таланта мы и побеседуем в нашем материале.
Первый – и сразу успешный – опыт исполнения Стивом Кареллом ведущей драматической роли. Режиссер и сценарист Питер Хеджес известен, прежде всего, как автор романа «Что гложет Гилберта Грейпа?», который в 1993-м блестяще экранизировал Лассе Халльстрем (дуэт молодых Леонардо ДиКаприо и Джонни Деппа вовек не забыть). То есть Кареллу здесь явно повезло с драматургической основой, одной из сильнейших составляющих фильма, где печальный отец-одиночка из Нью-Джерси проникается теплыми чувствами к возлюбленной своего братца.
Эту роковую, казалось бы, женщину играет совсем не роковая, но нежная и обаятельная Жюльет Бинош. Ну а роль вдовца по имени Дэн досталась Кареллу, который с изумительной чуткостью сыграл неуверенного и уязвимого мужчину, достойного права на счастье не менее любого из нас. В жизни Карелл тоже был довольно робким – он сам признавался, что никогда не мог спонтанно взять и пригласить девушку на свидание. Со своей будущей супругой Нэнси, артисткой из шоу «В субботнем вечере в прямом эфире», Стив долгое время просто дружил, прежде чем они решили завязать отношения. Зато как поженились в 1995-м – так и не разлучались больше.
2014 год стал поворотным моментом в карьере Стива Карелла. Именно тогда он перестал бояться и окончательно полюбил драму – с тех пор актер возвращался к комедиям изредка и не особо удачно. А вот роль в «Охотнике на лис» принесла ему номинации на «Золотой Глобус» и «Оскар», и остается лишь сетовать на судьбу-злодейку (в лице американских киноакадемиков!), отдавшую заветные призы Эдди Редмэйну из «Вселенной Стивена Хокинга». Но куда ему до карелловского Джона Дюпона, реально существовавшего эксцентричного бизнесмена, который в конце прошлого века влип в крайне неприятную историю. А именно – основал команду по вольной борьбе «Охотник на лис» и завербовал в нее знаменитых братьев Шульц (в исполнении Ченнинга Татума и Марка Руффало).
Все бы ничего, но мало-помалу Дюпон начал терять самоконтроль и вскоре превратился из безобидного чудака в жуткого параноика. Который и выпустил три пули в ничего не подозревающего Дэйва Шульца холодным днем 26 января 1996 года. Со стороны может показаться, что Карелл неуютно чувствует себя в тесном гриме: тот и мимику сковывает, и черты лица преображает до неузнаваемости. Но во многом благодаря этому мы видим в его Дюпоне не привычного добряка из пошловатых комедий, а инфернального пугающего психа. «Золотой орел Америки», как его называет Марк Шульц, оказывается скорее кровожадным стервятником – но и в моменты самых сокрушительных падений ему присуще поистине убийственное величие.
Если вы все-таки склонны думать, что в «Охотнике на лис» Стив Карелл не сумел по-настоящему расправить крылья, то драмеди «Битва полов» гарантированно убедит вас в обратном. Если помните, мы уже отметили карелловский талант играть не только милых неувязков, но и откровенно раздражающих мерзких типов. Одним из таких стал теннисист Бобби Риггс, который в 1940-х был первой ракеткой мира и выиграл несколько турниров Большого шлема, но постепенно превратился в законченного сексиста, скандалиста и бабника. А вдобавок решил скрестить ракетки с молодой Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), разгромить ее в пух и прах и доказать, что теннис – не женский вид спорта.
Вышло все, разумеется, с точностью наоборот. Риггс остался у разбитого корыта, зато Карелл в очередной раз продемонстрировал удивительный дар совмещать в одном персонаже массу качеств. Его Бобби – заносчивый эгоист, наглый балабол, которого сложно уважать и еще сложнее любить. Однако в момент досадного поражения трудно не испытывать к нему жалость и даже симпатию – ведь раньше он был международной звездой, а теперь стал покрытым плесенью пережитком прошлого. Риггс по-своему ужасно одинок, и застенчивая улыбка Карелла воскрешает в нем остатки человечности именно в тот миг, когда он больше всего в ней нуждается.
Чертовски несправедливо, что эту драму Ричарда Линклейтера мало кто оценил по достоинству. В мировом прокате «Последний взмах флага» заработал неприлично низкую сумму $1,9 млн – при том, что, наряду со Стивом Кареллом, здесь задействованы звезды высшего ранга. Брайан Крэнстон, Лоренс Фишберн и, собственно, Карелл играют старинных приятелей и сослуживцев по Вьетнаму, собравшихся с печальной, но необходимой миссией. Проводить в последний путь сына Ларри Шеперда (Карелл), который погиб в Ираке. Это и классическое бадди-муви о единстве противоположностей, и не менее классическое роуд-муви, где герои едут на похороны и возвращаются обратно, и философское размышление о попытках примириться с трагедией прошлого…
Наличие у актера усов обычно добавляет ему сто очков к меланхоличности: возьмите хоть Хоакина Феникса в тихом шедевре «Она», хоть Оскара Айзека в «Комнате писем», хоть Марка Уолберга в «Отце Стю». Усатый Стив Карелл – не исключение: его бедолага Шеперд поистине безутешен. Товарищи постоянно ругаются, подробности о гибели сына не дают спокойно спать по ночам, а виски, смена обстановки и дорожные приключения совсем не помогают абстрагироваться от тягостных мыслей. Так родился на свет максимально несчастный, но одновременно и самый близкий нам герой Карелла, чьи друзья всегда идут по жизни маршем и озаряют сердце надеждой на светлое будущее даже хмурым осенним днем.
В «Последнем взмахе флага» персонаж Стива Карелла потерял сына по не зависящим от него обстоятельствам. В «Красивом мальчике» с его отпрыском тоже не все ладно – подросток Ник (Тимоти Шаламе) подсаживается на запретные вещества – но теперь любящий отец Дэвид Шефф готов сделать все возможное и невозможное, чтобы избавить сына от пагубного пристрастия. Тот периодически завязывает, а потом опять слетает с катушек, от чего родительская борода седеет прямо-таки на глазах.
В основе сюжета – реальные события, описанные Дэвидом Шеффом в автобиографии-бестселлере. Слова «Красивый мальчик» в ее заглавии действительно присутствуют, но за ними следует важное дополнение, в названии фильма оставленное за скобками: «Правдивая история отца, который боролся за сына». То есть перед нами – настоящая исповедь честного, порядочного, неравнодушного мужчины, страдающего при одной мысли о том, что самый родной человек губит себя собственными руками. Немного найдется актеров, способных изобразить подобные переживания трогательно и деликатно, без лишнего пафоса и чрезмерной сентиментальщины. Стиву Кареллу, счастливому отцу двоих детей, это удалось безупречно.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…