Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как важно быть серьезным: Почему Стив Карелл – король драмы

Как важно быть серьезным: Почему Стив Карелл – король драмы

16 августа 2022 /
Как важно быть серьезным: Почему Стив Карелл – король драмы

Звезда «Офиса» играет в теннис, замышляет убийство, лечит сына от зависимости и влюбляется в невесту брата.

16 августа кинозрители всего мира чествуют прекрасного Стива Карелла, отмечающего 60-летие. Его персонажи часто творят откровенную дичь и выглядят не самыми приятными людьми на планете. Чего стоит один только одиозный менеджер Майкл Скотт из «Офиса»: поднимите руку, если вас так и тянуло хоть разок метнуть в него чем-нибудь тяжелым! При этом самого Карелла, кажется, невозможно не любить. В том числе – за редкое мастерство, с которым он превращается из потешного комика в тонкого драматического артиста. Именно об этой грани его таланта мы и побеседуем в нашем материале.

«Влюбиться в невесту брата» (2007)

Первый – и сразу успешный – опыт исполнения Стивом Кареллом ведущей драматической роли. Режиссер и сценарист Питер Хеджес известен, прежде всего, как автор романа «Что гложет Гилберта Грейпа?», который в 1993-м блестяще экранизировал Лассе Халльстрем (дуэт молодых Леонардо ДиКаприо и Джонни Деппа вовек не забыть). То есть Кареллу здесь явно повезло с драматургической основой, одной из сильнейших составляющих фильма, где печальный отец-одиночка из Нью-Джерси проникается теплыми чувствами к возлюбленной своего братца.

Эту роковую, казалось бы, женщину играет совсем не роковая, но нежная и обаятельная Жюльет Бинош. Ну а роль вдовца по имени Дэн досталась Кареллу, который с изумительной чуткостью сыграл неуверенного и уязвимого мужчину, достойного права на счастье не менее любого из нас. В жизни Карелл тоже был довольно робким – он сам признавался, что никогда не мог спонтанно взять и пригласить девушку на свидание. Со своей будущей супругой Нэнси, артисткой из шоу «В субботнем вечере в прямом эфире», Стив долгое время просто дружил, прежде чем они решили завязать отношения. Зато как поженились в 1995-м – так и не разлучались больше.

«Охотник на лис» (2014)

2014 год стал поворотным моментом в карьере Стива Карелла. Именно тогда он перестал бояться и окончательно полюбил драму – с тех пор актер возвращался к комедиям изредка и не особо удачно. А вот роль в «Охотнике на лис» принесла ему номинации на «Золотой Глобус» и «Оскар», и остается лишь сетовать на судьбу-злодейку (в лице американских киноакадемиков!), отдавшую заветные призы Эдди Редмэйну из «Вселенной Стивена Хокинга». Но куда ему до карелловского Джона Дюпона, реально существовавшего эксцентричного бизнесмена, который в конце прошлого века влип в крайне неприятную историю. А именно – основал команду по вольной борьбе «Охотник на лис» и завербовал в нее знаменитых братьев Шульц (в исполнении Ченнинга Татума и Марка Руффало).

Все бы ничего, но мало-помалу Дюпон начал терять самоконтроль и вскоре превратился из безобидного чудака в жуткого параноика. Который и выпустил три пули в ничего не подозревающего Дэйва Шульца холодным днем 26 января 1996 года. Со стороны может показаться, что Карелл неуютно чувствует себя в тесном гриме: тот и мимику сковывает, и черты лица преображает до неузнаваемости. Но во многом благодаря этому мы видим в его Дюпоне не привычного добряка из пошловатых комедий, а инфернального пугающего психа. «Золотой орел Америки», как его называет Марк Шульц, оказывается скорее кровожадным стервятником – но и в моменты самых сокрушительных падений ему присуще поистине убийственное величие.

«Битва полов» (2017)

Если вы все-таки склонны думать, что в «Охотнике на лис» Стив Карелл не сумел по-настоящему расправить крылья, то драмеди «Битва полов» гарантированно убедит вас в обратном. Если помните, мы уже отметили карелловский талант играть не только милых неувязков, но и откровенно раздражающих мерзких типов. Одним из таких стал теннисист Бобби Риггс, который в 1940-х был первой ракеткой мира и выиграл несколько турниров Большого шлема, но постепенно превратился в законченного сексиста, скандалиста и бабника. А вдобавок решил скрестить ракетки с молодой Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), разгромить ее в пух и прах и доказать, что теннис – не женский вид спорта.

Вышло все, разумеется, с точностью наоборот. Риггс остался у разбитого корыта, зато Карелл в очередной раз продемонстрировал удивительный дар совмещать в одном персонаже массу качеств. Его Бобби – заносчивый эгоист, наглый балабол, которого сложно уважать и еще сложнее любить. Однако в момент досадного поражения трудно не испытывать к нему жалость и даже симпатию – ведь раньше он был международной звездой, а теперь стал покрытым плесенью пережитком прошлого. Риггс по-своему ужасно одинок, и застенчивая улыбка Карелла воскрешает в нем остатки человечности именно в тот миг, когда он больше всего в ней нуждается.

«Последний взмах флага» (2017)

Чертовски несправедливо, что эту драму Ричарда Линклейтера мало кто оценил по достоинству. В мировом прокате «Последний взмах флага» заработал неприлично низкую сумму $1,9 млн – при том, что, наряду со Стивом Кареллом, здесь задействованы звезды высшего ранга. Брайан Крэнстон, Лоренс Фишберн и, собственно, Карелл играют старинных приятелей и сослуживцев по Вьетнаму, собравшихся с печальной, но необходимой миссией. Проводить в последний путь сына Ларри Шеперда (Карелл), который погиб в Ираке. Это и классическое бадди-муви о единстве противоположностей, и не менее классическое роуд-муви, где герои едут на похороны и возвращаются обратно, и философское размышление о попытках примириться с трагедией прошлого…

Наличие у актера усов обычно добавляет ему сто очков к меланхоличности: возьмите хоть Хоакина Феникса в тихом шедевре «Она», хоть Оскара Айзека в «Комнате писем», хоть Марка Уолберга в «Отце Стю». Усатый Стив Карелл – не исключение: его бедолага Шеперд поистине безутешен. Товарищи постоянно ругаются, подробности о гибели сына не дают спокойно спать по ночам, а виски, смена обстановки и дорожные приключения совсем не помогают абстрагироваться от тягостных мыслей. Так родился на свет максимально несчастный, но одновременно и самый близкий нам герой Карелла, чьи друзья всегда идут по жизни маршем и озаряют сердце надеждой на светлое будущее даже хмурым осенним днем.

«Красивый мальчик» (2018)

В «Последнем взмахе флага» персонаж Стива Карелла потерял сына по не зависящим от него обстоятельствам. В «Красивом мальчике» с его отпрыском тоже не все ладно – подросток Ник (Тимоти Шаламе) подсаживается на запретные вещества – но теперь любящий отец Дэвид Шефф готов сделать все возможное и невозможное, чтобы избавить сына от пагубного пристрастия. Тот периодически завязывает, а потом опять слетает с катушек, от чего родительская борода седеет прямо-таки на глазах.

В основе сюжета – реальные события, описанные Дэвидом Шеффом в автобиографии-бестселлере. Слова «Красивый мальчик» в ее заглавии действительно присутствуют, но за ними следует важное дополнение, в названии фильма оставленное за скобками«Правдивая история отца, который боролся за сына». То есть перед нами – настоящая исповедь честного, порядочного, неравнодушного мужчины, страдающего при одной мысли о том, что самый родной человек губит себя собственными руками. Немного найдется актеров, способных изобразить подобные переживания трогательно и деликатно, без лишнего пафоса и чрезмерной сентиментальщины. Стиву Кареллу, счастливому отцу двоих детей, это удалось безупречно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: