Статьи

«Дом дракона»: Та же «Игра престолов», только с пергидрольными париками

Ура, свершилось: «Игра престолов» вернулась. Теперь она называется «Дом дракона» и грешит обилием пергидрольных париков, но в целом, судя по дебютному эпизоду приквела имени Таргариенов, существенных трансформаций не претерпела. Престол на месте, желающих им обладать хватает, и страсти по этому поводу с порога кипят нешуточные.

Ну и все остальное, за что мы «Игру престолов» любили, «Дом дракона» уже на старте щедро раздает. А именно (загибайте пальцы): акты ультранасилия в ассортименте, акты половые, в том числе групповые, драконы летающие, огнем плюющиеся, смерти сразу двух поименованных персонажей (даром что у одного из них фактически нет ни одной реплики), умеренной неожиданности сюжетный поворот и мерзкие деяния крутого харизматичного злодея. И это всего лишь за час (плюс-минус).

Вряд ли стоит рассчитывать, впрочем, на то, что далее «Дом дракона» сохранит ту же насыщенность и тот же бодрый темп. Скорее всего, будет примерно как в первых сезонах «Игры престолов». Только хочется верить, что не так скучно – все-таки должны же учесть опыт (первые сезоны «Игры престолов», если вы вдруг запамятовали, местами ощутимо провисали). К тому же размах в этот раз вроде как поскромнее. По крайней мере, важных персонажей на начальном этапе заметно меньше.

А кроме того, есть основания полагать, что впредь будет не так свежо и непредсказуемо, как раньше, учитывая отсутствие фактора новизны, который был одним из преимуществ «Игры престолов». У авторов «Дома дракона», в отличие от их предшественников, нет необходимости (равно как и привилегии) знакомить нас с миром и с законами, по которым он функционирует. Значит, логично исходить из того, что все и так прекрасно обо всем осведомлены и хотя бы приблизительно понимают, чего дальше следует ожидать.

Взять, например, короля Визериса (Пэдди Консидайн). Мужик он неплохой, но характером слишком мягок. А такие в Вестеросе на руководящих должностях, как правило, не задерживаются. Соответственно, любой, кто смотрел «Игру престолов», не будь дураком, тут же про себя отметит: ага, парень точно не жилец. И чуть позже догадка подтверждается обнаружением обстоятельства, явно и недвусмысленно свидетельствующего в пользу скорой кончины бедного монарха.

Точно так же велик соблазн увидеть в принцессе Рейнире (Милли Олкок) новую Дейенерис со всеми вытекающими, а в принце Деймоне (Мэтт Смит) – помесь Джоффри с Джейме. Вполне возможно, это обманчивое впечатление. Не исключено, что нас намеренно вводят в заблуждение, а потом резко перевернут все с ног на голову, и останется лишь челюсти с пола домкратом поднимать. Тем более сюжет, по идее, должен в ближайших эпизодах (например, в следующем) совершить темпоральный скачок вперед, и там мы увидим совсем других актеров и настоящую завязку.

И все же наиболее вероятно, что основная задача новых шоураннеров – ничего не испортить, иначе все прочие спин-оффы «Игры престолов», которые сейчас находятся в разработке, можно выбрасывать. А вместе с ними и миллионы, на них выделенные. В свете чего наиболее выигрышная стратегия – аккуратно воспроизвести то, что исправно работало прежде, внося лишь некоторые корректировки чисто декоративного свойства. Этим принципом, видимо, и руководствовались Райан Кондал и Мигель Сапочник в первую очередь.

Да и косметических изменений на самом деле не так уж много. Той самой навязчивой мелодии Рамина Джавади больше не слышно, но сам по себе саундтрек решен в том же ключе, и кое-где нет-нет да угадываются знакомые ноты. Помпезный длинный опенинг заменили минималистичной демонстрацией герба Таргариенов. Железный трон стал чуть иначе выглядеть: вокруг него с дизайнерской небрежностью понатыкали еще немного мечей (и кто-то наконец додумался, что сидеть на стуле, сделанном из острых предметов, может быть в буквальном смысле небезопасно). И все на этом.

В результате возникает ощущение даже не ностальгии, а дежавю. Как будто нам решили заново показать тот же самый сериал. С другой стороны, почему бы и нет: то ведь был не просто неплохой сериал, а один из лучших за всю историю. И если теперь нам собираются предложить его усовершенствованную версию – без пробуксовок в начале и с нормальным финалом, то грех от такого подарка нос воротить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Олеся Судзиловская снова сыграет Любовь Орлову

Сегодня, 17 мая, в Московской консерватории состоится спектакль-посвящение Любови Орловой «Журчат ручьи». Главную роль в постановке исполнит заслуженная артистка России…

3 часа назад

Я всегда с собой беру видеокамеру: История формата «найденной пленки»

«Ведьма из Блэр», явившаяся миру 25 лет назад (как раз в мае 1999-го состоялся показ на Каннском фестивале), навсегда изменила…

6 часов назад

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

22 часа назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

1 день назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

2 дня назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад