Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > 10 неизвестных саундтреков Эннио Морриконе, которые нужно послушать

10 неизвестных саундтреков Эннио Морриконе, которые нужно послушать

6 июля 2020 /
10 неизвестных саундтреков Эннио Морриконе, которые нужно послушать

«КиноРепортер» разбирается в огромном наследии легендарного кинокомпозитора.

6 июля в Риме скончался легендарный Эннио Морриконе. Он был, возможно, самым значимым и многогранным кинокомпозитором в истории кинематографа. Блестящий стилист, он улавливал темы и мотивы фильмов с необыкновенной точностью, а часто придавал им новые измерения и смыслы. Музыка из «Хорошего, плохого, злого», «Однажды в Америке», «Нечто», «Неприкасаемых», «Малены» и «Омерзительной восьмерки» навсегда останется непревзойденной классикой, однако мастер, помимо всемирно известных хитов, написал более пятисот саундтреков.

«КиноРепортер» выбрал 10 малоизвестных, но столь же превосходных работ Морриконе, с которыми стоит ознакомиться каждому.

«Сицилийский клан» (1969)

Заглавная тема Tema Italiano к криминальной драме «Сицилийский клан» — одна из жемчужин фильмографии Морриконе. Достаточно представить, как Ален Делон, Жан Габен и Лино Вентура стреляют друг в друга под нее в фильме, чтобы понять, насколько композитор тонко прочувствовал драматизм гангстерской игры в смерть. Музыка прекрасно передает атмосферу французских криминальных фильмов 1960-х — стильных, мужских и непременно трагичных.

«Навахо Джо» (1966)

Помимо классической музыки к фильмам Серджо Леоне, Морриконе написал немало саундтреков к другим культовым спагетти-вестернам. Исступленные крики в начале заглавной темы к «Навахо Джо» Серджио Корбуччи так же сильно въедаются в голову, как свист из леоновского «Хорошего, плохого, злого». Кроме того, они отлично передают душевное смятение главного героя в исполнении Берта Рейнольдса. К слову, Квентин Тарантино использовал отрывок из этой композиции в кульминации «Убить Билла 2».

«Страх над городом» (1975)

В этом довольно мрачном детективе герой Жан-Поля Бельмондо идет по следу серийного маньяка, убивающего проституток и стриптизерш. Морриконе прекрасно уловил атмосферу «Страха над городом», саундтрек не только вызывает тревогу, но и подчеркивает одиночество сурового комиссара, которому некому доверять в порочном Париже 1970-х.

«Голубоглазый бандит» (1980)

Культовый итальянский криминальный фильм с Франко Неро («Джанго») в роли скромного банковского служащего, задумавшего тайком ограбить свое место работы. Для музыкального сопровождения Морриконе неожиданно избрал джаз, напоминающий Дэйва Брубека и других классиков конца 1950-х. Диссонансы и контрапункты клавишных будто раздаются в нервном мозгу главного героя-социопата. Отличный пример многогранности Морриконе и его гигантского диапазона.

«Калифша» (1970)

Сентиментальная красота и драматизм музыки к «Калифше» предвосхищает гениальные композиции Морриконе к «Однажды в Америке». Фильм о любви на фоне политических конфликтов в Италии с Роми Шнайдер в главной роли сам по себе уже ощутимо устарел, но саундтрек все так же красочен и проникновенен.

«Трагедия смешного человека» (1981)

Морриконе неоднократно работал с Бернардо Бертолуччи, и его музыка к «Двадцатому веку» стала идеальным фоном для многочасовой эпопеи с Робертом Де Ниро и Жераром Депардье. «Трагедия смешного человека» — не самый известный фильм итальянского классика, рассказывающий историю капиталиста, готового пожертвовать жизнью своего сына ради комфорта и благополучия. Морриконе придал этому сюжету мрачные, декадентские черты, стремясь показать моральное разложение богатого владельца фабрики, страх этого «смешного человека».

«Четыре мухи на сером бархате» (1971)

Услышав первые ноты психоделического саундтрека к триллеру Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате», вряд ли кто-то опознает за ними авторство Морриконе. Здесь нет и следа от монументального стиля мастера: бешеный и громогласный синтезатор вместе с ревущей электрогитарой создают впечатление хаоса, в который по воле злого рока превращается жизнь главного героя фильма — музыканта, случайно убившего человека в пылу вечеринки.

«Рабочий класс идет в рай» (1971)

Морриконе написал множество очень интересных и ярких саундтреков для итальянского режиссера Элио Петри. Одной из наиболее значительных работ можно назвать музыку к драме «Рабочий класс идет в рай». Мрачная и гротескная притча о рабочем, который оказывается в центре конфликта интересов как капиталистов, так и профсоюзов и революционеров. Морриконе отлично стилизовал композиции под коммунистические марши, добавив при этом фирменную щепотку тревожности и амбивалентности.

«Самая красивая жена» (1970)

Феминистская драма Дамиано Дамиани о молодой сицилийке (в исполнении Орнеллы Мути), бросившей вызов патриархальному обществу, которым руководят мафиозные законы. В «Самой красивой жене» Морриконе немыслимо компонует музыкальные инструменты — истеричные скрипки перекликаются с варганом и губной гармошкой. Смелый и оригинальный саундтрек подчеркивает боевой дух героини, жаждущей отомстить молодому мафиози, покусившемуся на ее невинность.

«Воскресная женщина» (1975)

Убийства, предательства и роковая страсть. Марчелло Мастроянни, Жаклин Биссет и Жан-Луи Трентиньян оказываются в центре детективных интриг в этом нуаре, который Морриконе украсил одной из лучших своих мелодий. Западающая в память музыка создает ощущение дискомфорта и тайны, которые потом мастерски лягут на тарантиновскую «Омерзительную восьмерку».

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: