Еще один веселенький, но бессмысленный сборник фан-сервиса.
Юного ловчилу-бармена, который только что незаметно подрезал у богатенькой клиентки браслетик, окликает мужчина в солидном костюме: «Эй, малой, айда золото Магеллана искать. Я, кстати, твоего брата знаю». Тот, слегка поломавшись, отвечает: «Ладно, дядь, погнали».
Это, чтобы вы понимали, у фильма «Анчартед: На картах не значится» такая экспозиция. И завязка заодно. Ну а чего, с другой-то стороны, рассусоливать. Чай, не для «Оскара» кино. А для души. Вернее, для спинного мозга. Развлекалочка по видеоигре.
Собственно, игра Uncharted (там целая тетралогия, не считая дополнений) для тех, кто не в курсе, – это такой «Индиана Джонс», где очень много стрельбы, паркура и скоростного альпинизма. И, как положено, лазанья по всяким затерянным красивейшим местам. Где спрятаны либо сокровища, либо указания на то, где их следует искать.
Главный герой «Анчартед» – Нейтан Дрейк, веселый и находчивый парень, виртуозный вор, эрудит и черный археолог-экстремал. У него есть старший товарищ Салли, обладатель шикарных усов и любитель сигар. В кругосветной гонке за очередным кладом им обычно противостоит какой-нибудь богатый злодей, а также нанятая им ЧВК.
В фильме Нейтана Дрейка играет Том Холланд, а Салли – Марк Уолберг. Оба на своих прототипов не похожи нисколько. Да, еще есть девушка Хлоя, тоже персонаж из игры, сыгранная Софией Тейлор Али – вот она еще туда-сюда. Всю дорогу эти трое меж собой без конца пререкаются и норовят друг дружку объегорить. С перерывами, понятно, на экшен. При этом связка Холланда с Уолбергом напоминает бюджетную версию дуэта Райана Рейнольдса и Дуэйна Джонсона из «Красного уведомления» – как и сам «Анчартед» частенько напоминает бюджетную версию хитового боевика Netflix. А Тейлор Али на весь третий акт под довольно нелепым предлогом сплавляют за пределы кадра.
Антагонисты – еще более недоделанные. Злодею Антонио Бандераса настолько нечего в фильме делать, что ему присобачили высосанный из пальца конфликт с отцом. Зато на атаманшу наемников в исполнении Тати Габриэль, она же – Пруденс из «Приключений Сабрины», по крайней мере, приятно поглядеть. Правда, среди этих наемников есть громила-шотландец, на чьем неразборчивом акценте построена изрядная доля юмора. И от попытки этот юмор передать в дубляже кровоточат уши.
И все же главная проблема «Анчартед» – это проблема любой экранизации современной видеоигры. Дело в том, что современные видеоигры AAA-класса сами по себе являются крутым зрелищным кино. Тем более Uncharted. Любая серия которой (за исключением первой, пожалуй) по зрелищности свою экранизацию уделывает с космическим отрывом. Что автоматически делает эту экранизацию бессмысленным сборником фан-сервиса. К тому же неканоничным. Поскольку Нейтан Дрейк, который не отстреливает толпы врагов, – это как Лара Крофт, которая не проламывает головы ледорубом.
Однако следует все же признать: кульминация у «Анчартед» будь здоров. За длинную сцену с летающими пиратскими кораблями хочется простить если не все, то многое. И за довольно точное воспроизведение сцены с грузовым самолетом из Uncharted 3. То есть не все безнадежно. Возможно, фильм даже заслуживает кусочка надежды на сиквел. Который, безусловно, тоже непременно будет бессмысленным сборником фан-сервиса. Но, если подумать, а чего еще от экранизации видеоигры можно ждать?
Комментарии