Как и все, «КиноРепортер» любит и ценит Генри Кавилла за роли Супермена, Ведьмака и, конечно, Наполеона Соло. Однако на этот раз мы решили сосредоточиться на второстепенных ролях британского актера, которого уже многие годы прочат на место Джеймса Бонда (и это даже не преувеличение – в 2005 году продюсеры едва не выбрали его на замену Пирсу Броснану). Но ближе к делу! Тем более что яркости и задора в небольших ролях Генри Кавилла тоже хватает.
20-летний Генри Кавилл засветился в одной из частей популярной хоррор-франшизы. Несмотря на то, что восьмой фильм был выпущен сразу на DVD и вполне заслуженно получил негативные отзывы, молодой Супермен удивляет всех, кто приобщился к серии не так давно: в комментариях к сцене убийства его героя Майка, например, популярен комментарий «никогда не видел Генри в роли такого придурка». Работа, впрочем, принесла ему гонорар в $140 тыс.
В целом картина Рика Боту почти что предвосхитила эпоху ироничного постмодерна – вскользь затронув такие темы, как вред компьютерных игр и изрядный фанатизм. Разве что этой самой иронии фильму совсем не хватило – в кадре сплошное кровавое месиво, и даже не сильно изобретательное. По сюжету, группа подростков, увлеченных онлайн-игрой Hellraiser, основанной на оригинальном «Восставшем из ада», получает приглашение на закрытую вечеринку, где их любимая игра становится кошмарной реальностью.
В сентиментальной драме по мотивам знаменитой легенды (той самой про волшебный любовный напиток и переплетенные ветви на общей могиле – романтики хоть отбавляй) персонаж Генри Кавилла уж точно оказался на вторых ролях. Мелот, будучи племянником правителя Корнуолла, завидует сироте Тристану (Джеймс Франко), к которому благосклонно относится его собственный дядя. А потому решается на предательство – показывает вражеской армии дорогу к замку. Но, как известно, Рим предателям не платит, и Мелот умирает от смертельного удара, успев, впрочем, примириться с Тристаном, на которого он был обижен долгие годы.
Ридли Скотт, явно питающий слабость к средневековой тематике, планировал экранизировать историю Тристана и Изольды еще в середине 1970-х. Однако вышло у него только в середине 2000-х, и то за камеру он не встал, ограничившись продюсерскими обязанностями. Да и оригинальную историю сильно переработали сценаристы. Но если отбросить весь «освободительный пафос» (вопрос о том, кто кого все-таки завоевывал – ирландцы англичан или наоборот, так и быть, оставим за историческими скобками), на экраны вышла сносная историческая мелодрама о любви и верности идеалам. И вообще вполне себе рыцарский роман.
Как вам такой факт – в годы бурной молодости Генри Кавилл сыграл охотника в семейном мюзикле по мотивам сказки про Красную Шапочку. Причем поставил его Рэндал Клайзер – ни много ни мало создатель «Бриолина». «Красная Шапочка» оказалась релизом не столь громким, восторженных отзывов не снискала из-за странной графики, дурацких песен и зашкаливающего гротеска, зато подарила шанс умилиться молодому охотнику в исполнении Генри Кавилла.
Интерпретация, как это было принято в нулевые, современная: а потому бабушка занимается йогой и чатится на сайтах знакомств, Красная Шапочка не расстается с плеером, а Охотник оставляет бедовой девчонке не только серебряную пулю, но и визитку с номером мобильного (и трогательной припиской «звоните в случае любой нужды»). Правда, похож он больше на принца – высокий, красивый и в кадр въезжает на белом коне. Еще и несчастный – с год назад вервольф убил его родителей, так что разыскивает он его, дабы отомстить.
В фэнтези про еще одну вечную любовь (правда, не совсем такую, как ожидалось изначально) Генри Кавилл сыграл блондинистого Хамфри – жениха главной красавицы Застенья, маленькой английской деревушки, расположенной совсем рядом с магическим миром. Однако в опасные приключения пускается не он, а его неказистый соперник Тристан (вот она, магия имен – второй фильм подряд героям Генри портят жизнь персонажи, которых так нарекли). Поэтому сам Хамфри остается не более чем красивой, почти идеальной картинкой: на его долю выпадает разве что импровизированный поединок. Причем тростью он управляется одной рукой, второй придерживая букет красных роз. Ну где вы видели таких мужчин, вот правда?
Кстати, Генри Кавилл – не единственный актер в «Звездной пыли», про участие которого зрители забывают: появившийся в самом начале Бен Барнс частенько тоже стирается из памяти. Впрочем, чего еще ждать, если Клэр Дэйнс здесь играет самую настоящую звезду, Мишель Пфайффер, королеву ведьм, а Роберт Де Ниро – капитана пиратов, танцующего канкан в корсете? Да и фирменную для Нила Геймана жесткость в экранизации его романа порядком сгладили, так что перед нами действительно волшебная сказка со счастливым-счастливым концом.
Авторы костюмированной многосерийной драмы «Тюдоры» явно решили, что такую привлекательную фактуру грех не использовать в исторических декорациях. Так у фанатов Генри Кавилла появилась возможность на протяжении четырех сезонов лицезреть герцога Саффолка в исполнении актера (а еще наделать множество скринов с содержанием 18+). Чарльз Брэндон – фаворит и зять английского короля Генриха VII, женатый на сестре короля, вдовствующей французской королеве Марии Тюдор. Само собой, обойти стороной такие фигуры создатели сериала не могли, а потому на экранах можно видеть почти всю историю их жизни.
А еще – соблазнительные сцены, чувственные взаимоотношения и плавное раскрытие героя, который все же не является здесь центральным – во всех смыслах царствует все же ныне пропавший с экранов Джонатан Рис-Майерc. Но что говорить, если Кавилл хорош и в нелепых кюлотах, и с ультракороткой стрижкой? За кадром, правда, все было не так гладко: существует даже видео, в котором Генри на протяжении нескольких минут портит дубли (или просто интересуется, достаточно ли материала отснято).
После премьеры «Агентов А.Н.К.Л.» оказалось, что шпионские боевики Генри Кавиллу очень к лицу. Так же решил и Кристофер МакКуорри, снявший актера в качестве антагониста шестой части «Невыполнимой миссии». У персонажа Кавилла здесь сразу два имени – Август Уолкер и Джон Ларк, а его роль – один из главных спойлеров фильма. И хотя появляется его персонаж в кадре не так часто, Генри еще до выхода фильма в прокат успел стать интернет-мемом. Виной всему – усы, которые нельзя было сбривать по контракту, но которые были не к месту на пересъемках другого блокбастера – «Лиги справедливости» в версии Зака Снайдера.
В итоге заморочиться пришлось специалистам по компьютерным эффектам – растительность на лице замазывали в каждом кадре. Фанаты Кавилла тем временем дождались выхода «Миссии» и мгновенно сделали вывод, что дело того не стоило. Правда, на впечатления от самих «Последствий» это не повлияло: у актера появилась возможность сыграть героя с двойным дном, а фразе «мочить в сортире» обрести новое – и очень наглядное – прочтение. В случае с Кавиллом, кстати, второе по счету.
В случае с «Энолой Холмс», где Генри Кавилл сыграл Шерлока Холмса, и вовсе хочется шутить, что актер является украшением любого коллектива. А может и не совсем шутить – дедукцию, в отличие от многих экранных собратьев, он здесь проявляет не так уж часто, скорее с высоты прожитых лет вещает о том, как устроен мир. Но не за то любим – в том числе и младшей сестрой, которая в его присутствии может расслабиться, вследствие чего мозги встают на место и начинают работать в усиленном режиме.
Тем более что в первом фильме идет параллельное расследование сразу двух дел, что влияет на темп и слегка выносит реалистичность за рамки. Но для экранизации подростковых детективов (а еще фильма, выпущенного на потоковой платформе еще до всех этих 200-миллионных эпиков) «Энола Холмс» выглядит так, как и должен выглядеть зрительский хит. Милли Бобби Браун, сыгравшая главную роль, недавно призналась, что ошеломительный успех первого фильма стал для нее полной неожиданностью, что же, благодаря ему мы получили возможность еще раз полюбоваться на Генри в роли Шерлока – 4 ноября как раз выходит продолжение исторического детектива.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…