16 декабря на Netflix появилась драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бардо», которую в пух и прах уничтожила публика на фестивале в Венеции. Никакого уважения к заслугам пятикратного оскаровского лауреата! Изначально фильм шел 3 часа, но в итоге Алехандро Гонсалес сжалился над своими поклонниками и сократил ленту на 22 минуты – теперь она продолжается столько же, сколько хитовая «Тар». С подобным хронометражем в принципе можно иметь дело. Но вот нужно ли?
Мы решили оттолкнуться от этой истории и вспомнить другие случаи, когда выдающиеся постановщики снимали откровенно плохое кино. Причем давайте обойдемся без дебютов и хрестоматийного примера с Дэвидом Линчем и его «Дюной» – об ее грандиозном провале советуем почитать еще в одном нашем материале.
Прощальная картина Чарли Чаплина – явно не тот фильм, с которым ассоциируется его творчество. Классик впервые работал в цвете и лишь во второй раз за 53-летнюю карьеру режиссера не снял в главной роли себя любимого. Но проблема, конечно, не в этом, хотя можно долго рассуждать, почему ранний Чаплин лучше позднего, а немой – звукового. «Графиня из Гонконга» – просто крайне неказистая мелодрама о богатом дипломате Огдене, который плывет из Гонконга в Нью-Йорк и вдруг обнаруживает на корабле русскую танцовщицу Наташу, намеренную во что бы то ни стало проникнуть в Штаты. Ее навязчивость доводит бедолагу до белого каления, но сопротивляться женским чарам он не в силах.
Казалось бы, дуэт Марлона Брандо и Софи Лорен обязан вытянуть ленту хотя бы на уровень середняка. Но в реальности этот сплав «Красотки» и «Треугольника печали» (да, здесь тоже всех тошнит) безнадежно тонет. Его не спасает ни дивная музыка самого Чарли, ни обворожительная Лорен, которая искренне старается проявлять к «Графине» хоть какой-то интерес. Еще, кстати, она очаровательно выглядит в мужской пижаме. Но когда один и тот же гэг повторяется в двадцатый раз, а отчаянно несмешной Брандо вновь и вновь бурчит под нос фразочки из бульварных романов, остатки иронии как ветром сдувает. Чтобы не пятнать память о Чаплине, лучше об этом фильме напрочь забыть.
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, «Золотого медведя» Берлинале и «Золотого льва» Венецианского фестиваля, лауреат «Золотого глобуса» и почетный оскароносец: все это – Роберт Олтмен. Автор «Военно-полевого госпиталя», «Короткого монтажа» и других шедевров, без которых не представить кинематограф XX века. Но великие тоже не застрахованы от проколов. Для Олтмена подобным выстрелом в молоко оказалась дурацкая комедия «Попай», где малоизвестный тогда Робин Уильямс предстал в образе моряка Попая (с нелепыми резиновыми руками). Знаменитого персонажа комиксов и мультфильмов, которые в огромном количестве выходили аж с 1920-х.
История народного героя американской поп-культуры манила Олтмена, но под гнетом студии Disney его творческие изыски были обречены на провал. Строительство дорогущих декораций на Мальте, бесконечные правки сценария, трудности с постановкой музыкальных номеров погрузили «Попая» в пучину производственного ада. Уильямс враждовал с Олтменом и позднее сравнивал съемочную площадку с лагерем для военнопленных. Режиссер затянул работу на 3 недели, и когда от бюджета $20 млн остались сущие гроши, студия прикрыла лавочку. «Попай» с грехом пополам вышел в прокат и чудом собрал приличную кассу, но смотреть этот инфантильный балаган можно в лучшем случае на перемотке. Олтмен же здорово испортил карму и реабилитировался лишь в 1992-м, когда «Игрок» вернул его в высшую лигу.
Говоря о неудачах Стивена Спилберга, обычно принято вспоминать что-то из его относительно раннего творчества. Неуклюжую военную комедию «1941», например. Или призрачную мелодраму «Всегда». Но то были не катастрофы, а пробы пера, причуды гения, которые хочется понять и простить. Вот чего простить никак не удается – так это четвертую часть «Индианы Джонса». И с годами она не стала симпатичнее. Напротив, в очередной раз доказала, что, как пела одна известная группа, «надо сразу уходить, чтоб никто не привыкал».
Престарелый археолог благополучно выживает после ядерного взрыва, спрятавшись в холодильнике. Щенячьи глазки и поднятые бровки Шайи ЛаБафа превращают бунтарский имидж байкера-гризера а-ля Марлон Брандо из «Дикаря» в жалкую пародию. Кейт Бланшетт халтурно злодействует в образе советской шпионки Ирины, которая лихо фехтует, но это не спасает ее при столкновении с пришельцем. Кто-то увидел в описанном невинную иронию, эдакий ностальгический прикол, хотя на самом деле «Королевство хрустального черепа» – кривая маразматическая клюква. В боевиках 1980-х «плохие русские», может, и уместно смотрелись, но в «Индиане» это выглядит тупо, стыдно и дешево. Что, правда, не помешало ему взорвать бокс-офис – продается-то клюква отлично.
Клинт Иствуд всегда был крепким режиссером. В лучшие моменты он достигал заоблачных высот, а в моменты худшие не опускался ниже определенного уровня. Даже невзрачные «Новичок» с «Кровавой работой» по-своему увлекательны. Но в 2010-м легенду конкретно занесло не туда. Устал, видать, сплошь шедевры снимать: c 2003-го подряд вышли «Таинственная река», «Малышка на миллион», «Флаги наших отцов», «Письма с Иводзимы», «Подмена» и «Гран Торино». Логично, что после этого Иствуд слегка выгорел. Первым тревожным звоночком стала унылая драма «Непокоренный», где Нельсон Мандела с лицом Моргана Фримана призывал всех болеть за сборную ЮАР по регби. А потом за грехи наши Иствуд наслал на нас «Потустороннее».
В этой тягомотине о загробной жизни – материи, раньше Клинта не особо занимавшей, – несколько людей сталкиваются со смертью. В сопровождении тоскливой музыки за авторством самого Иствуда и паршивой графики. Скучающие звезды во главе с Мэттом Дэймоном и Сесиль Де Франс играют несчастных одиночек, пытающихся побороть чувство потери, но эмоций, фантазии, вдохновения здесь – кот наплакал. Трагичный пафос «Потустороннего» сперва настораживает, затем бесит, а в итоге начинает смешить. Худший приговор тошнотворно серьезному фильму, который даже преданные фаны Иствуда проклинают.
Великий немец Вим Вендерс, обладатель 8 наград Каннского фестиваля и живой классик, динамичными картинами никогда не славился. Но если «Алиса в городах», «Париж, Техас» и «Небо над Берлином» при всей неспешности околдовывали и гипнотизировали, то «Погружение», последний пока художественный фильм Вендерса, буквально погружает в транс. В худшем значении слова. Герои Джеймса МакЭвоя с Алисией Викандер страдают по соседству и на расстоянии: он мается в плену у боевиков, она ныряет на океанские глубины, и тянется их мертворожденная лавстори с невыносимой медлительностью. Не просто без огонька, но и без особого желания его разжечь.
Вендерса жалко, конечно, но зрителя жаль еще сильнее. И ведь не скажешь, что Вим совсем исписался. За год до «Погружения» он выпустил эстетскую ленту «Прекрасные дни в Аранхуэсе», где приятные люди неторопливо беседуют о том о сем, а Ник Кейв ласкает клавиши фортепиано. Скромненько, но душевно. Без лишней сентиментальщины. «Погружение» же – воплощение дурновкусия, фальши и вселенской тоски. Даже поклонникам МакЭвоя и Викандер здесь катастрофически нечего ловить – кроме сверлящей головной боли и сетований на бездарно проведенные часы. Фиаско с большой буквы. Извинения и оправдания не принимаются.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…