Гоша Куценко: «Клюква – очень полезная ягода. Нам всем необходим витамин С» | КиноРепортер
КиноРепортер > Интервью > Кино > Гоша Куценко: «Клюква – очень полезная ягода. Нам всем необходим витамин С»

Гоша Куценко: «Клюква – очень полезная ягода. Нам всем необходим витамин С»

26 марта 2019 / Григорий Черагин
Гоша Куценко: «Клюква – очень полезная ягода. Нам всем необходим витамин С»

По словам генерального продюсера военной драмы «Балканский рубеж» Гоши Куценко, он созрел до серьезного, мужского фильма. «КиноРепортер» решил выяснить, что же для него значат эти понятия, а также что есть политика и патриотизм в кино.

За 2018 год у вас 4 проекта, за 2019 – 7. С чем связана такая продуктивность?

Для меня самого такая продуктивность удивительна. Знаете, актерская профессия – как время года. Оно приходит и уходит. Я даже не могу назвать это профессий. Актерство больше про театр, а кинопрофессия – ее просто не существует. Это направление, это везение, это возраст. Кино – удел молодых. Поэтому я последние лет 15 подхожу к кино не как к чему-то, что мне должны дать, а как к тому, без чего я не могу. Я всегда занимаюсь теми фильмами, к которым испытывал бы ревность, если ими занялся кто-то другой.

«Балканский рубеж» – это моя первая серьезная продюсерская «выходка», которую я довел от начала и до конца. Этот марафон длиною в семь лет, который стал отличной для меня школой.

Ваш любимый фильм о войне?

Все любят советские фильмы о войне, и я – не исключение. И чем оно более ранее, тем лучше.

Но сейчас мы сняли современный фильм и говорим в нем на современном языке. И монтаж там очень современный. Андрей Волгин и его компания – лучшая в стране команда по монтажу. Порой, когда они снимали, мы, продюсеры, не понимали, что происходит. Но они уверяли, что все получится.

А как вообще выбрали режиссера?

Когда мы запускали проект 4 года назад, многие режиссеры нам отказывали. Никто не верил в наш фильм, потому что он коммерчески невыгодный. Я хотел снять мужское кино. Мне 52 года, я созрел до серьезного фильма. Сейчас большинство картин поверхностные, но в этом нет их вины. Просто время такое.

Мне кажется, что Андрей Волгин услышал нас и понял. Он очень хорошо знает мировое кино и, когда он прочитал сценарий, то сразу смонтировал фильм в голове. Нам было легко общаться, потому что он четко видел то, что нужно делать.

Нам не нужен был режиссер, который сначала работал над сериалом о приключениях на Рублево-Успенском шоссе, а потом должен снимать сцену, в которой человеку отрезают голову. Волгин же полтора года отказывался от других проектов и ждал именно «Балканский рубеж».

Кадр из фильма “Балканский рубеж”

Вам не кажется, что в фильме слишком много политики?

Я не знаю, что такое политика в кино.

Например, бесконечные героические кадры военной хроники и российские флаги, или российский военный, который несет девочку на руках под эпичную музыку.

Хроника вообще часто используется – честнее нее ничего нет. Как по-другому полностью выхватить в одну секунду всю атмосферу того времени. Я как раз считаю, что хроника – это наш партнер, и это наша правда. Что касается офицера, который несет ребенка на руках и реплик «это мы – русские». Знаете, у меня тоже возникали вопросы по этому поводу, но на этом настаивал наш режиссер. Андрей говорил: «А я считаю, что это круто».

Но это же «клюква».

Я говорил Андрею практически эти же слова. А он спросил: «Ты смотришь американское кино?» И показал мне кадры из американских военных драм, которые были нашпигованы флагами и бравыми солдатами с детьми на руках. Но воспринимается это очень легко и естественно. А вот мы, русские, если вдруг появляется солдат, который берет ребенка в руки, сразу начинаем орать «клюква». Представляете, насколько нас уже пугает слово «патриотизм». Конечно, многие увидят в фильме эту красивую и полезную ягоду клюкву. Но в ней много витамина С, который очень нужен нам и нашему обществу.

Андрей мне говорил, что для обычного зрителя, не для вас журналиста, не для меня специалиста, такие штампы даже необходимы. У какого-нибудь молодого парня, который живет в далеком Уссурийске, после просмотра этого фильма сердце ёкнет и он загордится нашей армией.

Когда мы мальчишками смотрели старые советские фильмы, в которых было очень много так называемых «клюквенных» моментов, то восхищались и гордились ими. «Балканский рубеж» же снят не только для нас, он снят для наших детей.

У вас переговоры с 35 странами на продажу прав показа. Для всех версия фильма будет одинакова?

Думаю, что сербы захотят в два раза увеличить хронометраж (смеется.) У Милоша есть несколько эпизодов, которые можно будет добавить в их прокат. Но вырезать мы точно ничего не будем. Как «Стелсы» бросают бомбы на роддом – это увидит весь мир. Я был бы счастлив, если и американцы посмотрели бы эти кадры и задумались.

Читайте также

«Кинотавровская статуэтка — просто позорище»: Режиссер фильма «Бык» о драках, диких 90-х и работе с Гошей Рубчинским Интервью
23 августа 2019

«Кинотавровская статуэтка — просто позорище»: Режиссер фильма «Бык» о драках, диких 90-х и работе с Гошей Рубчинским

В своей дебютной картине Борис Акопов рассказывает о самом непростом периоде постсоветской России.

«Сейчас время сильных женщин»: Равшана Куркова о феминизме, самоиронии и ксенофобии в киноиндустрии Интервью
22 августа 2019

«Сейчас время сильных женщин»: Равшана Куркова о феминизме, самоиронии и ксенофобии в киноиндустрии

Она стреляет без промаха, покоряет красные дорожки и социальные сети и мечтает стать разноплановой актрисой. Ко дню рождения звезды «КиноРепортер» поговорил с ней о новых ролях, эффектной внешности и стереотипах.

«Принесите мне печенье, и я принесу вам премию BAFTA»: Эдди Марсан – о съемках в российском фэнтези «Эбигейл» Интервью
20 августа 2019

«Принесите мне печенье, и я принесу вам премию BAFTA»: Эдди Марсан – о съемках в российском фэнтези «Эбигейл»

Звезда «Шерлока Холмса» рассказал «КиноРепортеру», чем проекты компании Kinodanz отличаются от фильмов Гая Ричи.

Продюсеры «Однажды… в Голливуде»: «Лео не чужды сомнения в себе, а Квентин не перестанет творить» Интервью
11 августа 2019

Продюсеры «Однажды… в Голливуде»: «Лео не чужды сомнения в себе, а Квентин не перестанет творить»

Дэвид Хейман и Шеннон МакИнтош рассказали «КиноРепортеру» о создании Лос-Анджелеса 1969 года, будущем Тарантино и его планах на вестерн-сериал с ДиКаприо «Закон охоты».