Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > «Сандэнс-2022»: О каких премьерах фестиваля все будут говорить

«Сандэнс-2022»: О каких премьерах фестиваля все будут говорить

24 января 2022 /
«Сандэнс-2022»: О каких премьерах фестиваля все будут говорить

Режиссерский дебют Джесси Айзенберга, неожиданное амплуа Эммы Томпсон и клонированная Карен Гиллан.

В 2022 году «Сандэнс» проходит онлайн, второй год подряд. Конечно, у зрителей США больше привилегий: практически вся игровая программа из-за особенностей дистрибуции доступна только на территории Штатов. Но мы-то знаем, что рано или поздно потрясающие премьеры доберутся и до нашего проката или как минимум до стриминговых платформ. А значит, стоит присмотреть себе фаворитов заранее.

«Когда ты закончишь спасать мир»
When You Finish Saving The World

Сандэнс

Режиссерский дебют Джесси Айзенберга, который тихонечко просочился в программу премьер «Сандэнса», собрал неожиданный каст: главные роли – матери и сына – исполнили Джулианна Мур и Финн Вулфхард. Более того, Мур продюсировала картину наряду с Эммой Стоун. Но это детали, главное – положительные отзывы критиков, которые уже отметили умение Айзенберга найти баланс между двумя колоритными актерами и вызывать в зрителях симпатию к довольно нарциссичным персонажам.

В центре сюжета – вечная проблема «взрослых и детей», полное отсутствие хоть какого-то понимания между ними и отчаянная попытка найти друг в друге то, чего каждому из них так недостает. Сложно представить, чтобы подросток Зигги с тысячами подписчиков, для которых он поет милые песни, мог найти общий язык с матерью Эвелин, которая работает в центре поддержки жертв домашнего насилия. Но окольными путями оба добираются до такого необходимого в наше время признания, как и Айзенберг – до маленького, но заслуженного триумфа.

«В ритме ча-ча-ча»
Cha Cha Real Smooth

Сандэнс

В название драмы легла фраза из англоязычного абстрактного мема, который практически невозможно перевести без потери смысла (тем более что его нет). Это история 22-летнего Эндрю, который после колледжа не придумал ничего лучше, как бесконечно тусоваться и выпивать. Однажды на бар-мицве брата он влюбляется в мать-одиночку Домино. Но далее выясняется, что у новой пассии Эндрю есть дочка с аутизмом.

Более неловкой ситуации для главного героя и придумать нельзя. Однако именно эта влюбленность и развитие отношений с Домино помогают юноше понять, чего он хочет от жизни. Правда, есть вероятность, что речь уже не о его собственной судьбе. Но разве это важно, когда есть что-то большее, чем сам Эндрю? Словом, безнадежный романтик внутри каждого из нас будет ликовать, когда познакомится с этим парнем поближе. А чтобы знакомство прошло совсем уж гладко, в каст добавили Дакоту Джонсон и Лесли Манн.

«Позвони Джейн»
Call Jane

Сандэнс

Драма о проблеме абортов собрала целую россыпь звезд: тут вам и Элизабет Бэнкс, и Кейт Мара, сестра знаменитой Руни, и даже сама Сигурни Уивер. Основанный на реальных событиях сюжет хоть и говорит о непростых вещах, но ни на минуту не заставляет зрителя испытать дискомфорт. В центре истории – домохозяйка Джой (Бэнкс), у которой есть все: любящий муж, достойный гардероб и чудесная дочь. Однако когда она узнает, что беременна, все переворачивается с ног на голову.

Дело в том, что рождение второго ребенка может стоить Джой жизни, а когда она с мужем обращается в клинику, выясняется, что ее-то жизнь как раз ничего не стоит – в отличие от нерожденного ребенка. На дворе 1960-е, аборты караются законом, и главной героине не остается ничего, кроме как обратиться в подпольную организацию «Коллектив Джейн» (Jane Collective), где проводят безопасные операции. Однако, как оказывается впоследствии, беременность – не единственная проблема Джой, которую ей придется решать в одиночку.

Рецензию на фильм можно прочитать здесь.

«Что-то в грязи»
Something In The Dirt

Сандэнс

Очередной проект дуэта Бенсон – Мурхед вошел в программу «Сандэнса» Next, и есть вероятность, что он позже всех доберется до российского проката – через AmFest или маленького независимого прокатчика. Но это не повод проходить мимо: парни умеют создавать специфические хорроры с неповторимой тягучей и очень некомфортной атмосферой. На этот раз в центре сюжета – двое соседей из Лос-Анджелеса, которые, столкнувшись с паранормальным явлением, решают немного заработать на своем опыте. Но, как обычно, все идет не по плану…

В узких кругах Джастин Бенсон и Аарон Мурхед широко известны своим слоубернером «Паранормальное» (2017), где сами же сыграли главные роли, и темпоральным триллером «Грань времени» (2019), где появились Энтони Маки и Джейми Дорнан. А вот в последнее время парней все чаще зовут работать над сериалами: на их счету уже новая «Сумеречная зона», а также недавний проект Netflix «Архив 81» и даже предстоящий «Лунный рыцарь» Marvel. Новая полнометражка едва ли будет рассчитана на массового зрителя, но почти наверняка понравится любителям Ари Астера и Роберта Эггерса.

«Клон»
Dual

Сандэнс

Кажется, Карен Гиллан отлично удаются эксцентричные персонажи: в фильме Dual она предстает в роли смертельно больной девушки Сары, которая решается на создание клона. Оно и объяснимо: чтобы близкие проще приняли ее уход, надо как-то сгладить само прощание, и клон – оптимальный вариант. Одного только Сара не предусмотрела: что делать, если она вдруг все-таки не умрет?

Действие черной комедии разворачивается в недалеком будущем: люди, которые не могут побороть болезнь, обзаводятся двойниками. И отменить свое решение они могут, лишь сразившись в прямом эфире со своим доппельгангером. Отличная идея для шоу, и рейтинги наверняка высокие. Однако все гораздо серьезнее, чем кажется: «наследник» Лантимоса режиссер Райли Стернс обращается к нашим базовым страхам, вызванным пандемией, – и особенно остро они ощущаются сейчас, когда «Сандэнс» вновь проходит онлайн, а мы на каждом углу слышим про «пятую волну».

«Любовь по вызову»
Good Luck To You, Leo Grande

Сандэнс

Кажется, про интимные отношения в современном мире сказано чуть больше, чем все. Однако эта комедия вполне может нас переубедить. Представьте: Эмма Томпсон в роли вдовы, которая обращается к парню Лео, оказывающему секс-услуги. Ее героиня Нэнси Стоукс не принимает свою зрелую сексуальность, равно как и стареющее тело. И когда она решает все-таки выяснить, что такое оргазм, проведя ночь в шикарном лондонском отеле в компании приятного молодого мужчины, все оборачивается как нельзя хуже.

Но не потому, что она не получила желаемое, – напротив. То, чего в жизни Нэнси никогда не было, вдруг принимает осязаемый формат. И в этот момент экзистенциальный кризис накрывает дамочку с головой. Лео оказался совершенством: он умен, вежлив, потрясающе выглядит, любит свою работу и с уважением относится к ней, миссис Стоукс. А она никогда с этим не сталкивалась, и потому каждый момент удовольствия оборачивается для нее безграничным сожалением о том, как прошла ее жизнь.

«Острая палка»
Sharp Stick

Сандэнс

Новый проект Лины Данэм – ее вторая по счету полнометражная картина, однако между дебютной «Крошечной мебелью» и премьерой на «Сандэнсе» в 2022-м случилось несколько крупных сериалов. Главный из них – конечно, «Девочки» (2012-2017), местами излишне откровенный, но зато чрезвычайно честный, что и оценило в 2010-е поколение 20-летних. Теперь же, пройдя через ряд жизненных трудностей, Лина взялась не за историю взросления (по крайней мере, не в ее привычном понимании), а за проблему, о которой не говорят.

Дело касается полового воспитания, принятия себя, пользы экспериментов, а также – того, как важна поддержка со стороны близких. При этом центральный персонаж Сара Джо является цельной личностью с обычными, как у всех, недостатками. Она являет собой безграничный источник позитива, совершает ошибки, продолжает узнавать себя и взрослеет – даже при условии, что общество уже давно называет ее взрослой.

Что интересно, новый проект Данэм – не такой уж камерный: если раньше она сама играла главные роли, то на этот раз отвела себе второстепенного персонажа и собрала довольно внушительный каст – от Дженнифер Джейсон Ли и Джона Бернтала до Кристин Фросет и Скотта Спидмана.

«Наблюдатель»
Watcher

Сандэнс

Нет более изолирующего опыта, чем переезд в страну, на языке которой не говоришь. Но Джулия следует за своим мужем Фрэнсисом в Бухарест, оставив актерскую карьеру, и целыми днями торчит дома. До тех пор, пока во время прогулки не натыкается на место преступления: серийный убийца по кличке Паук обезглавил женщину посреди улицы.

Жертвами маньяка становятся одинокие девушки – и теперь Джули вдвойне некомфортно оставаться наедине с собой, пока Фрэнсис работает дни напролет. Вот только когда она понимает, что находится в опасности, ни полиция, ни муж не хотят ее слушать, списывая реальный страх на истерику. Вскоре Джули поглощает паранойя, а квартира с окнами от потолка до пола превращается в камеру, за которой может наблюдать кто угодно. И зритель получает порцию саспенса в духе Хичкока, вот только на этот раз «Окно во двор» буквально вывернуто наизнанку.

«Сандэнс» славится любопытными триллерами и хоррорами, и этот год не исключение: наряду с «Наблюдателем» в программу фестиваля попал сатирический ужастик «Свежатинка» (Fresh) о том, как свидание закончилось каннибализмом, пугающая история о спасении животных «Скрежет» (Hatching), «Не говори никому» (Speak No Evil) о кошмарном семейном уик-энде и несколько других интересных новинок. Шансов увидеть эти любопытные вещи на большом экране практически нет, но когда они доберутся до онлайн-платформ, это будет настоящее киноманское удовольствие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: