Адам Драйвер и Пенелопа Крус орут друг на друга в драме об основателе известной автомобильной марки.
Феррари был примерным мужем, Феррари женам верен был, – сообщает в своем новом фильме, байопике про основателя известной автомобильной марки, заслуженный голливудский режиссер Майкл Манн. Что делать нам с этой бесценной информацией? Очевидно, завидовать, как завещал товарищ Сталин. Что же еще?
Впрочем, завидовать, по большому счету, особо нечему. У Энцо Феррари, сыгранного Адамом Драйвером, ситуация сложилась, как видим, сложная. Вот у него есть одна жена, законная. Дама своенравная, с острым умом и горячим сердцем, которая помогает ему вести дела, но если что не так, то может и из пистолета шмальнуть. И есть вторая жена, на стороне. В целом невзрачная, зато тихая, покладистая, к тому же у них сын общий. А от законной жены у Энцо детей нет. Вернее, тоже был сын, но с год назад трагически скончался.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств синьор Феррари беспрестанно терзаем дилеммою и уныло мечется между двумя домами, точно герой советской драмы эпохи застоя. Знаете, эти фильмы про взрослых мужиков, которые никак не могут определиться, чего они хотят от жизни, и мучают сами себя и своих женщин. Только вместо какого-нибудь Олега Янковского – Адам Драйвер. Который опять играет знаменитого итальянца и, судя по его несколько потерянному виду, не очень понимает, как и почему он здесь оказался.
Но мы-то с вами отлично понимаем, почему Адам Драйвер снова играет итальянца. Потому что у него большой нос. Исключительно по этой причине. Никто другой из голливудских актеров первой величины подходящего возраста (да и то его пришлось сильно загримировать) такой выдающейся природной особенностью не обладает. И ровно то же самое можно сказать про Пенелопу Крус, которая, напомним, вообще-то испанка. Однако лучшей кандидатуры на роль итальянки – супруги Энцо Феррари – не сыскать (ангажировать опять Леди Гагу было бы все-таки слишком).
Итак, голливудские звезды, специально отобранные по размеру носа, изображают итальянцев. Реальным итальянцам впору бы громко разобидеться, как обижаются чернокожие на вайтвошинг. Ну да нам-то что, лишь бы кино было хорошее. А с этим как раз все неоднозначно. Потому как «Феррари» – кино, конечно, не то чтобы прямо плохое. Но какое-то сомнительное. Будто бы никто из тех, кто над ним работал, включая Майкла Манна и Адама Драйвера, не вполне отдавали себе отчет, о чем оно.
То есть в основном понятно, о чем: о непростых взаимоотношениях Энцо Феррари со своими женщинами и детьми. Иными словами, о материях тонких, к которым и подход необходим соответствующий. Но Майкл Манн ведь никогда не слыл мастером психологизма и филигранной драматургии. Поэтому он вполне ожидаемо прет в лоб, напролом. Поставит Адама Драйвера с Пенелопой Крус друг напротив друга, и они давай по очереди орать: «Это ты во всем виноват!», «Нет, это не я во всем виноват!» – и так далее в том же духе.
Или, например, заходит Энцо Феррари к другу в гараж и излагает коротко свои проблемы, связанные с женами. А тот ему отвечает: «Погляди-ка, видишь, голуби в клетке сидят. Я им дверцу открыл, а они все равно не улетают. Так-то». Стало быть, в удивительнейшем мире живет Майкл Манн. Где люди заводят себе голубей, чтобы всегда держать под рукой иллюстрацию для заезженной аллегории (Джон Ву бы одобрил).
Параллельно, кстати, в фильме еще один сюжет развивается. Про то как Энцо Феррари во что бы то ни стало нужно выиграть гонку, а то его машины что-то плохо стали продаваться. Там и вовсе все предельно схематично, хотя и не без внезапного (для тех, кто не знает наизусть историю бренда Ferrari) трагического твиста. Какие-то гонщики на одинаковых красных машинках куда-то мчатся, кто-то в конце побеждает. В середине Феррари толкает речь, суть которой сводится к тому, что тормоза придумал трус. Тоже крупицы мудрости те еще.
В общем, от фильма про создателя неимоверно крутых, красивых и стремительных автомобилей резонно, казалось бы, ожидать чего-то под стать. Дерзкого, зрелищного, динамичного. Но «Феррари» оказывается всего лишь формалистским нравоучительным байопиком про очередного гениального предпринимателя с тяжелым характером. С набором пошлостей в придачу и парой эффектных сцен автокатастроф на сдачу.
Комментарии