Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Хороший здоровый человек: Новые роли Никиты Ефремова

Хороший здоровый человек: Новые роли Никиты Ефремова

31 мая 2023 /
Хороший здоровый человек: Новые роли Никиты Ефремова
Никита Ефремов в фильме «Здоровый человек» (2022)

Как повзрослевший актер экспериментирует с образами и всегда попадает в десятку.

30 мая исполнилось 35 лет Никите Ефремову – талантливому артисту, обладателю «Золотого орла», наследнику известной актерской династии. В последнее время карьера Ефремова резко пошла вверх: только за 2022 год вышло 6 проектов с его участием, а в 2023-м он вместе с Тэроном Эджертоном сыграл в фильме «Тетрис» для Apple TV+. Рассказываем, какие новые роли актера нам запомнились больше всего.

«Здоровый человек» (2022)

Егор (Ефремов) – воплощение благополучия: работа ведущим на федеральном ТВ, красавица жена (Ирина Старшенбаум), маленькая дочка, ипотека в хорошем районе. Но внутри что-то свербит. Услышав женские крики за окном посреди ночи, Егор не может остаться в стороне. Он выходит во двор, разбирается с дебоширом и спасает девушку. На следующее утро парень просыпается счастливым – вот чего не хватало! – но скоро узнает, что его геройство привело к трагедии. Не в силах себя простить, Егор начинает помогать всем и каждому. Великодушие превращается в одержимость, а прежде безмятежная жизнь рушится на глазах.

«Здоровый человек» – победитель конкурса «Русские премьеры» 44-го ММКФ и обладатель трех «Золотых орлов» (за женские роли и сценарий). Это второй фильм Петра Тодоровского, наследника видной кинематографической династии. Режиссер оправдывает ожидания: очередной сюжет про самоотверженного волонтера Тодоровский раскручивает до экзистенциальной драмы о том, что скрывается за самопожертвованием. Как пела Шапокляк, «хорошими делами прославиться нельзя», но Ефремов в своей роли идет дальше и показывает саморазрушение героя. Скрупулезная актерская работа, которая сторонится однозначных выводов и уворачивается от ярлыков.

«Сестры» (2022)

Аня (Ирина Старшенбаум) оказалась в ловушке: ее идиллический брак с Андреем (Ефремов) – красивая декорация, скрывающая побои, угрозы и психологическое давление. В годовщину брака женщина хватает сына и пытается сбежать, но далеко уйти по снежному мороку не получается. Андрей отправляет мальчика к бабушке, забирает ключи от квартиры и оставляет супругу дома ждать наказания. Аня берется печь – нельзя просто так лишить мужа угощения.

Еще один дуэт Никиты Ефремова и Ирины Старшенбаум, только тут актер сам играет садиста. Его Андрей – не просто любитель махать кулаками: он тонкий манипулятор, который знает, когда нужно проявить заботу и как заставить жену чувствовать себя зависимой. «Сестры» удачно балансируют между драмой и хоррором: психология жертвы и хищника здесь так же важны, как и мистика, которая приходит на помощь героине. Центр фильма – Ирина Старшенбаум: она убедительно играет жертву, которая отказывается признавать мужа виновным. А зловещая харизма Ефремова ощущается, даже когда Аня остается одна в пустой квартире.

«Тетрис» (2023)

1988 год. Программист из США Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон) фанатеет от игр и хочет сделать на них бизнес. На выставке в Лас-Вегасе он влюбляется в головоломку из СССР, но с правами все сложно: изобретатели находятся за железным занавесом. Роджерс покупает лицензию на распространение «Тетриса» в Японии у посредников, но вскоре выясняется, что те темнят. Американец понимает: единственная возможность легально издать игру – встретиться с ее создателем Алексеем Пажитновым (Ефремов). Для этого нужно попасть в Москву и получить добро у несговорчивой советской бюрократии.

Фильм Джона С. Бейрда («Стэн и Олли», «Грязь») – это бюрократический квест, снятый с азартом и напряжением приключенческого кино. «Тетрис» с его беготней по кабинетам оказывается одой увлечениям, меняющим мир. Эджертон в роли целеустремленного американца, для которого стакан наполовину полон. Ефремов в образе хмурого советского гения, для которого стакан – прослушивающее устройство. Но противоположности в итоге сходятся, и железный занавес падает. Кроме Ефремова, в «Тетрисе» сыграли Игорь Грабузов и Софья Лебедева, которые тоже ни в чем не уступают своим заокеанским коллегам.

«Нулевой пациент» (2022)

Снова 1988-й, но место действия теперь – Элиста, столица Калмыкии. Молодой педиатр Кирсан Аюшев (Аскар Ильясов) подозревает, что дети в его клинике больны ВИЧ. Поверить в это сложно: откуда в СССР экзотическая аморальная болезнь? Несмотря на скепсис коллег, Аюшев отправляет анализы в Москву. К изучению вспышки подключается столичный инфекционист Дмитрий Гончаров (Ефремов). А вместе с ним об инциденте узнает его приятель Игорь Карахан (Евгений Стычкин) – пробивной репортер, который сливает новость в газеты.

Нашумевший сериал по мотивам реальной истории, «Нулевой пациент» – наш ответ «Чернобылю» (2019) Крейга Мэйзина и «Это грех» (2021) Расселла Т. Дэвиса. События в Элисте показаны с нескольких точек зрения, а дополняет производственную драму любовный треугольник с участием Гончарова. Персонаж Ефремова – профессионал и идеалист, который не хочет замалчивать правду. Трагедия в Элисте заставляет его вступить в конфликт с партийным руководством. Несмотря на ощущение неизбежной катастрофы, «Нулевой пациент» – не сериальный эквивалент фильмов Андрея Звягинцева, а история о том, что даже совершенно разные люди могут найти общий язык ради спасения чужих жизней.

«Содержанки» (4-й сезон) (2023)

Все смешалось на Петербургском экономическом форуме. Прямо на вечеринке средь бела дня был убит Павел Чистяков (Константин Лавроненко) – влиятельный чиновник и бизнесмен из Москвы. Начинается расследование: под подозрение попадают все столичные гости, ведь у каждого из них были свои счеты с погибшим. В центре этого запутанного дела оказывается следователь под прикрытием Лена Широкова (Дарья Мороз).

Одиозная гламурная сага, придуманная Константином Богомоловым, завершилась на 4-м сезоне. «Содержанки» создавались как провокация, но постепенно превратились в выхолощенный маркетинговый продукт. Который, впрочем, не боится смеяться над собой, а пару раз даже покушается на границы дозволенного. Один из смутьянов – персонаж Ефремова Аркадий Булавкин: глава таможенного управления, наркоман, ловелас и набитый дурак, он одним своим видом вызывает отвращение.

Ефремову не часто выпадает играть шутов, но в «Содержанках» именно такого типажа и не хватало. Пока остальные изображают надменность, Булавкин кряхтит, ноет, глупо шутит и постоянно потеет. Настоящий образчик жизни среди каменных изваяний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: