22 декабря в российский прокат вышла комедия «Новая игрушка» – не первое, но, будем надеяться, последнее переосмысление легендарного фильма с Пьером Ришаром. Впрочем, этот ремейк хотя бы его соотечественники сняли. Чаще всего же знаменитые французские комедии обретали новую жизнь в Голливуде. Даже полвека назад перенесение европейской классики на американскую почву выглядело плохой идеей. И чем дальше, тем больше доказательств этому появляется.
В честь релиза очередного ремейка, о котором никто не просил, мы собрали еще несколько вопиющих случаев, когда французские комедийные хиты стараниями заокеанских киноделов превращались в неряшливую ерунду.
Для прославленного комедийного режиссера Франсиса Вебера «Игрушка» стала полнометражной пробой пера. И мгновенно задрала жанровую планку на недосягаемую высоту. Свой дебют не смог переплюнуть даже сам Вебер, хотя его «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы» тоже признаны классикой. В «Игрушке» Пьер Ришар вернулся к образу симпатичного растяпы Франсуа Перрена, покорившего публику в дилогии «Высокий блондин». На сей раз Перрен превратился в прямом смысле в игрушку в руках избалованного сынка богатея, который, правда, оказался просто одиноким ребенком. Забавно до чертиков и душевно до дрожи.
Через 6 лет «Игрушка» на свою беду отправилась в Голливуд. За съемки ремейка взялся Ричард Доннер, ранее выпустивший «Омена» и двух «Суперменов». Постановщик он, конечно, уважаемый и достойный – если речь идет о триллерах с боевиками. Но в комедийном жанре Доннер чувствовал себя как слон в посудной лавке. А замена хрупкого интеллигента Ришара на стендап-комика Ричарда Прайора лишь подлила масла в огонь, в котором скромное обаяние оригинала сгорело дотла. Новая «Игрушка» с аналогичным сюжетом вышла неуклюжей и отчаянно несмешной – бюджет окупила почти в 3 раза, но рейтинг 3% на Rotten Tomatoes говорит сам за себя.
Трагикомедию «Мой отец – мой герой» снял сатирик Жерар Лозье, который в 1970-х прославился как автор циничных карикатур, а в 1980-х, цитируя Фредерика Бегбедера, «трусливо бросил комиксы и переключился на кино». О его первых трех работах вы вряд ли слышали, зато четвертая лента Лозье (собственно, «Мой отец») стала хитом. Во многом благодаря участию роскошного Жерара Депардье в роли незадачливого папани, который отправляется с дочерью-подростком на курорт. А та возьми да и выстави его своим ухажером. Креативно? Сто процентов. Скандально? Так, слегка. Главное, что фильм, прежде всего, о трогательной любви отца к дочурке, которая поистине не ведает преград.
Но прошло 3 года, и все хорошее, что было в «Моем отце – моем герое», опошлили треклятые американцы. Причем опошлили не без помощи упомянутого Депардье, который зачем-то согласился исполнить ту же роль в американском ремейке «Мой отец – герой». Стив Майнер, снявший две части слэшера «Пятница 13-е» и «Чернокнижника», был таким же «подходящим» кандидатом на пост режиссера, как и Ричард Доннер в случае с «Игрушкой». Но кого это смущало? Экранной дочерью Депардье заделалась Кэтрин Хайгл, которая по сравнению с изумительной Мари Жиллен из предыдущей ленты кажется пластмассовой куклой Барби. Да и сам фильм вышел куда более слащавым и фальшивым. Очередной бесполезный ремейк, отправившийся прямиком на свалку истории.
Комедийный экшен Жерара Пиреса «Такси» по сценарию Люка Бессона в свое время стал знаковым явлением для французской и мировой культуры. Не одно поколение зрителей выросло на приключениях бесшабашного лихача Даниэля Моралеса (Сами Насери), который появился аж в четырех успешных картинах. С каждым разом, правда, шутки и трюки все больше надоедали, и на оскорбительном ребуте «Такси 5» (2018) франшиза наконец выдохлась. Но еще раньше, в 2004-м, первая часть получила официальный англоязычный ремейк. Озаглавленный, чтобы никто не запутался, «Нью-Йоркским такси».
Роль таксистки досталась рэперше Куин Латифе, которая, выражаясь деликатно, совсем не Мэрил Стрип. Ее напарником стал детектив-лузер в исполнении комика и телеведущего Джимми Фэллона – он тоже, мягко говоря, не Марлон Брандо. Если оригинальное «Такси» мчалось вперед на всех парах, демонстрируя натуральные чудеса на виражах, то версия из Нью-Йорка на каждом шагу спотыкается, буксует и врезается во все подряд. Простите наш французский, но более безмозглой белиберды днем с огнем поискать. Особенно жаль звезду старого Голливуда Энн-Маргрет, которая когда-то блистала бок о бок с Элвисом, Аленом Делоном и Стивом МакКуином, а здесь превратилась в нелепую алкоголичку. Кино за гранью добра и зла.
Франсису Веберу катастрофически не везло с ремейками. Помимо «Игрушки», загребущие лапы Голливуда дотянулись до 8 его фильмов, и некоторые даже вышли на удивление приличными. «Клетка для пташек» с Робином Уильямсом, положим. Или «Друг-приятель» с великим дуэтом Джека Леммона и Уолтера Мэттау (эта лента стала творческим завещанием Билли Уайлдера). Но чаще случалось обратное, и озорные хиты Вебера, где он не боялся высмеивать человеческую глупость и прочие пороки, превращались в торжество непроходимой банальности и тошнотворной сентиментальности. Показательный пример – судьба «Ужина с придурком», где зажравшиеся сибариты поспорили, кто приведет на общую встречу наиболее потешного остолопа.
В первом фильме эту роль заполучил колоритный толстяк Жак Вильре, снимавшийся у Клода Лелуша, Анджея Вайды, Жан-Люка Годара и других классиков. Поначалу над его героем все измываются, но в конце концов выясняется, что кретином запросто может оказаться любой из нас. В новой же версии, которую выпустил автор «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями» Джей Роуч, образ придурка воплотил Стив Карелл. Чей бесспорный комический талант явно достоин лучшего применения, чем этот пошлый, бесхребетный междусобойчик с сортирными шутками и очевидной моралью «возлюби ближнего своего».
«Ужин с придурком» 1998-го стал кассовой сенсацией и во французском прокате уступил лишь «Титанику». Его преемник же с грехом пополам отбил бюджет и опозорился даже в глазах поклонников туалетного юмора. Плохо, когда главным придурком выставляют зрителя.
В 2011 году драмеди Оливье Накаша и Эрика Толедано «1+1» о странной дружбе парализованного богача и чернокожего весельчака стала без преувеличения одним из популярнейших фильмов десятилетия. В том числе и в России. А во всем мире картина заработала сумасшедшие $426,6 млн при бюджете в $10,8 млн. Как и всякое качественное бадди-муви, «1+1» виртуозно выстроило отношения любви-ненависти между яркими героями с противоположными характерами и напомнило не только о нетленных жизненных ценностях, но и о позабытом величии французской комедии.
Что произошло дальше – вы, вероятно, в курсе. Ибо заокеанская версия «1+1» с идиотским подзаголовком «Голливудская история» даже побывала на наших экранах, хотя не понравилась, кажется, решительно никому. Остроумные двусмысленности оказались вытеснены плоскими прописными истинами, а на смену фееричным Франсуа Клюзе с Омаром Си пришел куда менее гармоничный дуэт Брайана Крэнстона и Кевина Харта. Первый слишком суров. Второй чересчур развязен. Сам фильм – отвратительный набор дешевых клише, настолько приторный, что язык к небу липнет, а к горлу подкатывает тошнота. Давно пора запретить подобные ремейки на международном уровне. А то несправедливо как-то получается: снимают они, а стыдно нам.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…