Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Беглец», храбрец, по взрывам спец: Джерард Батлер против всех

«Беглец», храбрец, по взрывам спец: Джерард Батлер против всех

25 мая 2023 /
«Беглец», храбрец, по взрывам спец: Джерард Батлер против всех

Шпионский винегрет о скандалах-интригах-расследованиях на Ближнем Востоке выходит в российский прокат.

Том Харрис (поругавшийся с бритвой Джерард Батлер) – матерый агент ЦРУ. Тайная миссия приводит мужчину в Иран, где ему предстоит ликвидировать секретные ядерные объекты. И все поначалу неплохо вроде бы складывается. Важная цель взлетает на воздух, а деятели из американского военного руководства довольно руки потирают. Рыльце у них, впрочем, в пушку. И у местных жителей нелегальные операции ЦРУ на Ближнем Востоке давно в печенках сидят. Вдобавок бедолага Харрис оказывается под прицелом, когда очередное задание не по плану идет. Выход один – мчаться стремглав на старую базу в Кандагаре (юг Афганистана), откуда его, если повезет, эвакуирует грузовой самолет.

Всегда приятно, когда уважаемый артист своим делом занят. Роберт Де Ниро, например, комфортно чувствует себя в мире кретинских комедий, напоминая периодически о былом величии шедеврами типа «Ирландца» или «Убийц цветочной луны». Джейк Джилленхол окончательно променял надрывные драмы на энергичные боевики, что вполне его устраивает, по всей видимости. А Лиам Нисон стал своим в доску в нише неказистых триллеров об отставных киллерах/спецагентах с трагичным прошлым. По его стопам идет и Джерард Батлер, что мы уже подмечали в рецензии на неожиданный хит российского проката с его участием, – олдскульное «Крушение».

53-летний британец прочно застрял где-то между классическим мейнстримом и второсортными боевичками категории Б. До лавр «Переводчика» или «Тайлера Рейка» Джерарду далековато. Но его последние проекты как актера и продюсера вроде того же «Крушения» или «Пропавшей» сняты куда компетентнее, скажем, продукции известного бракодела Рэндолла Эмметта (ответственен примерно за все плохие экшен-фильмы с Мэлом Гибсоном и Брюсом Уиллисом). Жаль только, что батлеровские ленты не могут на одном уровне балансировать. Ремесленном, безусловно, но крепком, почти талантливом. Поэтому рядом с однозначными достижениями («Гренландия», «Крушение») свежий «Беглец» смотрится не больно-то выигрышно.

Джерард Батлер в фильме

Прежде всего он крайне долго и нерасторопно раскачивается. Какая-никакая движуха начинается через час, когда батлеровского героя разоблачают, и на пару с переводчиком Мохаммедом он пускается в бега. А до этого режиссер Рик Роман Во, автор упомянутой «Гренландии» и суровой криминальной драмы «Выстрел в пустоту» с Николаем Костер-Вальдау, намешивает натуральный шпионский винегрет с таким количеством ингредиентов, что поди в них разберись. Тут и ЦРУ, и MI6, и Талибан, и пакистанские разведчики, и таджикские повстанцы, и афганский спецназ, притворяющийся отрядами ИГИЛ.

Одни бородатые дядьки палят в других, пока самый крутой бородатый дядька, горе-агент Том Харрис, просто пытается успеть на дочкин выпускной, чтобы заодно бракоразводные документы подписать. Хочешь у Лиама Нисона эстафету принять – изволь до победного нести крест нерадивого папы и невнимательного супруга, который, возможно, получит заветный «последний шанс» все исправить.

Еще здесь есть чересчур любознательная журналистка, которую крадут угрожающие типы в масках, поскольку она слишком много знает. И вроде как главный антагонист Харриса, полфильма колесящий по пустыне на байке, чтобы секунды за три слиться в финальной перестрелке. И похищенная сестра жены переводчика Мохаммеда.

Джерард Батлер в фильме

Что за жена, что за сестра, зачем похитили ее, когда вернут? Да кому какая разница, словно отмахиваются Рик Роман Во и сценарист-дебютант Митчелл ЛаФорчун. На все вопросы, которые могут возникнуть во время просмотра, они отвечают приблизительно так же, как в великом диалоге Тома и Мохаммеда: «Беги. –Куда? – Просто беги». С одной стороны, народная мудрость «просто потому что» нередко берется на вооружение авторами боевиков, которые частенько не дружат с логикой и сложным умозаключениям предпочитают опыт чисто эмоциональный. Но, с другой стороны, «Беглец» и эмоций-то особых не вызывает. Да, взрывы эффектные. Да, Батлер с помощью прибора ночного видения в кромешной темноте лихо вертолет расстреливает. В общем-то, на этом все.

А еще смущает, как лента путается в показаниях. Изначально в ней между строк прямо-таки антиамериканский посыл читался – вот, дескать, наворотили негодяи из ЦРУ сущий бардак, а честный гражданин Харрис в нем вынужден разбираться. И никто за Тома не вступится ведь: выпутывайся, братец, как знаешь. «Мы – пешки в большой игре», – скорбно произносит раскрытый агент. Сколько боли в этих словах, трагизма, неутоленной тоски! Но в финале те самые «белые воротнички», что всю дорогу хладнокровно наблюдают за харрисовской беготней из безопасных кабинетов, все-таки решают вмешаться и мигом превращаются из коварных комбинаторов в славных парней, которые своих не бросают.

Джерард Батлер в фильме

Можно, впрочем, проигнорировать факт подобной «переобувки». И закрыть глаза на то, как неумело создатели «Беглеца» завершают и без того неуклюжие арки: то, что ближе к концу вытворяет боевой товарищ Харриса с лицом Трэвиса Фиммела из «Варкрафта», заставляет лишь плечами пожать в абсолютном недоумении. Но и без того в зыбком мареве средь афганских песков маячит скверно написанное, предсказуемое, грубо слепленное кино с персонажами-схемами и будто сгенерированными нейросетью диалогами, которому отчаянно недостает глотка свежего воздуха.

В Голливуде вон восставшие сценаристы с транспарантами маршируют да права активно качают. Но никто не боится почему-то, что однажды и зрители взбунтуются. А зря! Ибо никакого терпения не хватит до морковкина заговенья дурацкие истории выносить.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: