12 марта исполняется 100 лет со дня рождения Джека Керуака, автора выдающегося романа «В дороге». Герои которого, собственно, только и делают, что путешествуют – в отличие от нас, грешных.
С поездками за границу сейчас, сами понимаете, напряженка. Да и по нашей стране не особо покатаешься, тревожность прочно просочилась под кожу. Однако помечтать о путешествиях грядущих никто не мешает. Равно как и совершить их на экране вместе с героями пяти оптимистичных фильмов – из Японии, США, Франции, Южной Кореи и России.
Если вы полагаете, что Такеши Китано умеет снимать только лихие боевики про якудза, вынуждены вас разочаровать: его творческий диапазон значительно шире. И в восьмой полнометражной ленте японский мастер рассказал абсолютно невинную, вместе с тем – одухотворенную и просветленную историю мальчика Масао, который отправляется на поиски матери. А сопровождает его лодырь, забияка, любитель азартных игр Кикуджиро в исполнении Китано. На своем пути они встречают разных людей, в основном – странных, симпатичных, отчасти маргинальных, подобно им самим. И между всеми этими незнакомцами, как и между мальчиком и взрослым, рождаются взаимопонимание и простое человеческое тепло.
Такеши Китано не только режиссировал «Кикуджиро» и исполнял одну из главных ролей. Его перу также принадлежит сценарий картины, да и за монтажным столом он проделал всю работу самостоятельно. Ладно хоть музыку писать не стал, пригласив с этой целью великого Дзе Хисаиси. Вообще в фильмах на подобную тему легко впасть в сентиментальность, но Китано создал произведение одновременно дерзкое и хрупкое, хулиганское и чуткое, где каждый из персонажей служит добру, и ничего плохого в принципе не может случиться. Целебный бальзам редкостной силы и красоты.
Этот фильм принято считать самой нелинчевской работой Дэвида Линча. В ней напрочь отсутствуют мистицизм, тревожность, безумные пляски на стыке пугающей реальности и еще более пугающих грез. Перед нами предельно понятная, как видно уже из названия (The Straight Story), история – правда, здесь обыгрывается и фамилия героя. В 1994 году 73-летний Элвин Стрэйт из Айовы отправился в Висконсин, дабы повидать захворавшего брата. Поездка заняла аж полтора месяца, поскольку из-за слабого зрения дедушка не мог сесть за руль и выбрал более экстравагантное средство передвижения: газонокосилку.
Подобный сюжет и вдохновил Линча на съемки картины, где главную роль исполнил Ричард Фарнсуорт, а его брата Лайла сыграл один из линчевских талисманов Гарри Дин Стэнтон. И на самом деле сеттинг «Простой истории» выдержан абсолютно в духе Дэвида, известного любителя пасторальных пейзажей и уютной атмосферы одноэтажной Америки. Только в этот раз он не пытается искать в ней зловещие червоточины, а принимает ее такой, какой она и является, с мягкими клетчатыми рубашками, белыми заборчиками, зеленой травой и ворчанием костерка в ночи.
Кино получилось светлым и славным, хоть съемки и омрачила трагедия замечательного Ричарда Фарнсуорта. Он тяжело болел и знал, что жить ему осталось недолго. Мучения оказались невыносимы. На следующий год после выхода фильма актер застрелился. Зная, как сложилась его судьба, начинаешь еще больше ценить эту удивительную ленту, заставляющую задуматься о простых, но важных вещах. Порой все, что нужно для счастья, – сесть рядом с близком человеком и полюбоваться сверкающими жемчужинами звезд.
Блистательная Катрин Денев в роли Бетти, управляющей ресторана в Бретани, уставшей от однообразной повседневной рутины. Обслуживание клиентов днем, ссоры с матерью вечером, невеселые мысли ночью… «Сейчас вернусь», – бросает она в разгар очередного рабочего дня. После чего выходит на улицу, садится в автомобиль и едет куда глаза глядят. Но поездка ее не бесцельна. За время неторопливых странствований по Франции она успевает пообщаться с внуком, попытаться наладить отношения с дочерью, побывать на встрече экс-участниц конкурса красоты, провести ночь с одним молодым незнакомцем и другим – чуть постарше…
Роуд-муви Эмманюэль Берко – прелестный образчик французского кино с присущим ему изяществом и тонким психологизмом. Героиню Денев терзает немало проблем, но она не сдается и доказывает, что не надо бояться ни старости, ни одиночества, ни финансового краха. Когда-нибудь жизнь обязательно вырулит на правильные рельсы. К тому же, если есть в кармане пачка сигарет, значит, все и правда не так уж плохо! Курить, конечно, вредно, но любо дорого смотреть, с каким королевским достоинством Катрин выпускает серебристый дымок в небо цвета незабудок.
Эта духоподъемная лента способна приободрить даже тех скептиков, кто за прошлый год досыта наелся корейскими фильмами и сериалами. Вообще картина, которая открывается эффектным кавером на Bad Guy Билли Айлиш, по определению не может быть скучной. А исполняет этот кавер парень по имени Джи-хун (Пак Чхан-ель), который мечтает быть певцом, но смертельно боится выступать на публике. После знакомства с предприимчивым продюсером проблема решается сама собой. И парень начинает давать концерты в… коробке из-под холодильника.
С этими концертами, собственно, персонажи и колесят по городам и весям, радуя нас классическими хитами вроде What A Wonderful World и My Funny Valentine. «Развели тут мелодраму!» – бурчит продюсер, когда Джи-хун и слепая певица заводят слишком уж сентиментальные беседы. И пускай фильм, в отличие от главного героя, и правда старательно работает на публику, его эскапистская сила поистине велика. Ведь коробка здесь – это точная метафора любых ограничений, связывающих нас, мешающих нормально жить. И рано или поздно придется сбросить гнетущие картонные оковы, чтобы задышать, наконец, полной грудью.
Однажды эксцентричный муж и отец Павел Карнаухов (Сергей Бурунов) огорошил домочадцев неожиданным известием. Оказывается, у него в мозгу обнаружена опухоль, и максимум через год он отправится в лучший из миров.
Поэтому Павел решает взять быка за рога и осуществить давний замысел – исполнить композицию собственного сочинения на Грушинском фестивале авторской песни. И заодно сплотить семью, а то у всех, видите ли, свои дела на уме. Сын Саша (Семен Трескунов) переезжает в Канаду. Другой сын Боря (Никита Павленко) занимается какой-то ерундой. Дочь Настя (Лиза Монеточка) мечтает о музыкальной карьере. Мама Наталья (Ирина Пегова) не очень понимает, что со всем этим делать.
Драмеди Ильи Аксенова по сценарию Алексея Казакова и Жоры Крыжовникова – прекрасный пример того, как формат роуд-муви расцветает на российской почве. В свое время «Родных» за что только не упрекали: ситуации, дескать, избиты, мелодраматизм высосан из пальца, от навязчивой попсы и шансона в саундтреке уши вянут, да и сам Карнаухов – токсичный тип.
Но, во-первых, не грешно лишний раз насладиться хитами вроде «Гудбай, Америка». Или послушать, как Сергей Шакуров (экранный отец Карнаухова) поет «Белые розы». Во-вторых, в нарочито народном, нехитром, но душевном формате фильм исправно работает. И, в-третьих, он практически на пальцах объясняет элементарную истину, в справедливости которой ни один критик не усомнится: цени каждую секунду жизни. Неизвестно ведь, какая из них станет последней.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…