Наступили осенние деньки, а это значит, что пора закутываться в плед, наливать себе чашечку горячего шоколада и включать любимое кино. Про что? Конечно, про шоколад! Ко Дню шоколада «КиноРепортер» собрал 5 фильмов на любой вкус – экранизацию знаменитой книги Роальда Даля, американский ромком, французскую антистресс-драму, итальянскую комедию с нотками восточного колорита и легкое кино про застенчивых любителей парижской романтики.
Уютная антистресс-драма Лассе Халльстрема, в которой все заканчивается хорошо, а потому пересматривать ее тянет раз за разом. В тихую жизнь французского городка врывается Виенн Роше (Жюльет Бинош) с маленькой дочерью. Женщина с добрым сердцем и спокойным нравом открывает кондитерскую, где готовит всевозможные лакомства из шоколада. Однако не всем это нравится: в городке, как и везде, есть свои страшные тайны. На передовую выходит мэр Поль де Рейно (Альфред Молина), который настраивает против Виенн жителей.
Гнев местных вызывают и кочевники, остановившиеся на берегу реки. Среди них – Ру (Джонни Депп), у которого завязываются приятельские отношения с Виенн. Заплетенные в косичку или забранные в хвост волосы, смело расстегнутая рубашка, свободно повязанный галстук – он здесь сама доброта, воплощение магнетической харизмы. Впрочем, прекрасен и Альфред Молина, которого Виенн все же заставляет перевоспитаться. Ну и, конечно, вкус шоколада тоже играет свою роль – лица актеров, то и дело отправляющих в рот очередной трюфель, регулярно расплываются в улыбке. А само кино напоминает, что простых радостей в жизни хватает – будь то вкусная конфета, тепло человеческого общения или же отказ от навязанных извне страданий.
Этот телевизионный фильм подробно рассказывает о кулинарном закулисье. Пекарь Марко Поло (Костас Мэндилор) участвует в конкурсе выпечки «Золотой венчик», чтобы дать шанс на выживание своей пекарне в Бронксе. Понимая, что его единственный шанс обыграть старого соперника – объединить усилия с кем-то еще, он просит помощи у манхэттенской кондитерши Грейс Карпентер (Лорен Холли). Разумеется, между героями вспыхивают чувства – а как иначе, если напряжение зашкаливает? И никакие рабочие реплики вроде «Только десерты!» не помогут.
На выходе получается эдакая сказка для взрослых – с типичными сюжетными поворотами, харизматичными актерами и предсказуемым финалом. Но, как недавно заявила Джулия Робертс, в ромкомах самое сложное – заставить простые вещи работать. В случае с «Судьбой кондитера» зритель непременно получит свою долю удовольствия. А еще наверняка захочет попробовать себя на кулинарном поприще – слишком уж завлекательно выглядят все эти сцены на кухне. Да и сейчас так сентиментально и в хорошем смысле сладко не снимают.
И снова Джонни Депп! Только в более экстравагантном образе – владельца фабрики, на которой работают умпа-лумпы, ручные белки, а в цехах текут реки из самого настоящего шоколада. Мрачный сказочник Тим Бертон смягчил некоторые моменты оригинального произведения Роальда Даля, но суть его оставил нетронутой. А потому пятеро главных героев, попавших в волшебное кондитерское королевство, претерпевают разные трудности. Скажем так, круги ада для начинающих – да воздастся каждому за грехи его.
Бертон подошел к работе ответственно: создал декорации в натуральную величину, в кадре использовал больше миллиона (!) литров поддельного шоколада, в котором случайно утопили дорогой объектив, а реквизит действительно сделал съедобным. А еще заставил настоящих белок колоть орехи – их учили с самого рождения. В общем, картинка поражает воображение до сих пор, хотя прошло больше 15 лет, за которые место эксцентричного магната с внутренним надломом (и едва ли не мизантропией) занял Тимоти Шаламе. Каким выйдет его Вонка – пока остается только догадываться. У Тима и Джонни же получилась яркая сказка про то, что одиночество и отчужденность вполне можно победить. Было бы с кем.
Итальянская комедия, в которой происходят невообразимые вещи. В частности, нечистый на руку подрядчик Маттиа (Лука Арджентеро) попадает в щекотливую ситуацию. Один из его рабочих-нелегалов Кемаль получает травму на стройке. В попытке скрыть происшествие Маттиа соглашается пройти курсы для шоколатье – но под именем Кемаля, который хочет открыть свою кондитерскую, для чего ему нужен сертификат. Появиться на занятиях ему самому мешает травма, а тут подворачивается такой удобный случай…
Разумеется, жизнь Маттиа за несколько недель перевернется с ног на голову: ему придется начинать новое дело с нуля, преодолевать трудности в обучении, а еще как-то ладить со взбалмошной однокашницей Чечилией (дочь Микеле Плачидо Виоланте), подменять Кемаля на стройке и встречаться с заказчиками. Сюжетные повороты будут в том же духе, что и завязка, поэтому скучать не придется. Роскошные десерты, конечно, прилагаются: в Италии знают толк и в красоте, и в правильной еде, и в наслаждении жизнью. Ну и немного социалочки, куда без этого. Зато ненавязчиво.
Франко-бельгийская романтическая комедия о двух застенчивых людях, которых свела сама судьба. Они, правда, порываются в ужасе сбежать друг от друга, но только потому, что не выдерживают напора обрушившихся чувств. У Жан-Рене (Бенуа Пульворд) огромное количество сил уходит на то, чтобы прикинуться большим начальником, строящим подчиненных, и остаться наедине с женщиной. А Анжелика (Изабель Карре) настолько застенчива, что просто падает в обморок от избытка внимания. Но все не так плохо: оба без ума от шоколада и романтичной музыки.
И того и другого в «Анонимных романтиках» будет много. Жан-Пьер Амери снял максимально теплое кино, похожее и на упомянутый «Шоколад», и на культовую «Амели», одновременно сказочное и ироничное. С неловкими ситуациями, замирающими от волнения героями и аутотренингами, почти как в советском хите «Влюблен по собственному желанию». И очень приятной цветовой палитрой – в такие мягкие краски и правда хочется закутаться как в теплый плед.
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…