Весна, пусть и календарная, – время преображений. А как можно освежить свой образ, если не с помощью одежды и аксессуаров? В этом материале «КиноРепортер» собрал пять сериалов о моде и стиле – как раз для того, чтобы как следует вдохновиться. В некоторых фигурируют реальные кутюрье, создавшие бессмертную классику. В других действуют вымышленные герои. Однако проекты из Штатов, Франции, Испании и России кое-что объединяет: в них кипят нешуточные страсти.
Самая горячая новинка и отправная точка этой подборки. Пройти мимо «Революции стиля» действительно сложно: во-первых, сериал выходит на Apple TV – платформе, чьи проекты отличаются особым стилем и большими бюджетами. Во-вторых, актерский состав просто завораживает: в главных ролях Бен Мендельсон (Кристиан Диор) и Мэйси Уильямс (его сестра Катрин, примкнувшая к Сопротивлению), Жюльет Бинош (Коко Шанель) и Клас Банг (ее любовник и по совместительству чиновник НСДАП), блистательная Гленн Клоуз (редактор модного глянца Кармел Сноу) и Джон Малкович (кутюрье и влиятельный промышленник Люсьен Лелонг). А вот аутентичностью авторы пожертвовали: говорят актеры преимущественно на английском языке, но с заметным акцентом.
В первые минуты создатели буквально бомбардируют зрителями символами страны: Шанель, Сорбонна, Ришелье… Диор и его творения однозначно входят в этот список, однако перед грандиозным парадом ошеломительных нарядов модельер неожиданно впадает в отчаяние, близкое к аффекту от ПТСР: неоправданные сомнения в себе подогревают фатализм и роковой расклад таро. Впрочем, его жизнь все равно будет историей успеха. А вот счастья – далеко не всегда.
Эстетику 1940-х и 1950-х (скользящая по нарядам камера – отдельный вид удовольствия) щедро разбавляют ужасы оккупации. Стыдливый титр сообщает о том, что в годы войны французы находились под гнетом фашистского режима, и эти слова находят зловещее отражение в многочисленных ограничениях, продуктовых карточках, практикующих насилие патрулях и бесчеловечности концлагерей. Идеальные условия для сделки с совестью – достаточно сделать один шаг, чтобы тебя затянуло в омут. Но, честно говоря, давно контракт с дьяволом на экранах не играл столькими красками. Особенно выделяется Бинош, которая превращает Коко то в разочарованную оппортунистку, то в самовлюбленную дуру, то в обиженную любовницу, продающую знакомых направо и налево. Разительный контраст с недавним «Рецептом любви» – просто глаз не отвести.
Еще одна история про неврозы и муки творчества, основанная на реальных событиях. На этот раз действие разворачивается в Америке 1970-х, где не расстающийся с сигаретой Рой Холстон сначала покоряет модный олимп, а затем превращается в узника собственного таланта. Модельера со множеством комплексов играет Юэн МакГрегор – делает он это страстно, с достаточным нервом и широчайшим эмоциональным диапазоном. И при полной поддержке Райана Мерфи, которого частенько можно упрекнуть в чрезмерном увлечении китчем и гедонизмом. Здесь Мерфи всего лишь продюсер (режиссерское кресло занял Даниэль Минахан, за плечами которого эпизоды «Анатомии страсти», «Хорошей жены» и «Игры престолов»), но даже его незримого присутствия достаточно, чтобы сообразить что к чему.
Та же степень откровенности – в постельных сценах, что, учитывая нетрадиционную ориентацию ключевого героя, может оттолкнуть от просмотра. С другой стороны, в картину жизни Холстона, где творчество идет рука об руку с саморазрушением, эти эпизоды вписываются как влитые. Те же утонченность и ранимость, которые помогают ему создавать прекрасные вещи, ведут к нервному истощению и попыткам избавиться от чудовищного напряжения. Боком Рою выходят неразборчивость в связях и отсутствие деловой хватки – еще одно напоминание о том, что иногда человека сильнее всего характеризует то, чего у него нет.
Американская мода разительно отличается от европейской, а 1970-е – от 1950-х, отчего «Холстон» на фоне других проектов из этой подборки может показаться глотком свежего воздуха. Да, здесь по-прежнему показана жизнь богемы, общества, порой оторванного от реальной жизни. Но все же это другая культура, другие обстоятельства, другие символы. В числе последних – Жаклин Кеннеди, надевшая разработанную модельером шляпку на инаугурацию супруга, Лайза Миннелли и заядлые тусовщики из клуба Studio 54 (особенно иронично, что Энди Уорхолу даже не обязательно появляться в кадре).
Снова послевоенная Франция глазами американцев. Париж пытается возродиться в качестве былой столицы мировой моды, и руку к этому процессу прикладывают вымышленные братья Сабин. Портной Поль (Ричард Койл из «Леденящих душу приключений Сабрины») и дизайнер Клод (Том Райли из «Демоны Да Винчи») намереваются основать собственную модную империю, однако в их планы вмешивается суровая реальность – финансовые трудности, общественное неприятие (роскошные платья haute couture уместны в парадных гостиных, но никак не на улицах города) и, конечно, мрачные тайны, которые уходят корнями в смутное время немецкой оккупации.
Как и в «Революции стиля», здесь красота оказывается движущей силой, выразительной антитезой серых и зачастую голодных будней. С одинаковым тщанием авторы уделяют внимание и самому процессу созидания, и финальному результату, достигнутому за счет десятков людей – портных и швей, дизайнеров и, конечно, моделей. Антураж тоже накладывает свой отпечаток: модная индустрия в то время не просто возрождалась, но и бурно развивалась. То, что сейчас принято называть классикой, создавалось буквально на ходу, а потому на экране можно лицезреть не только решения в области стиля, но также становление модной фотографии и эволюцию пиар-технологий.
Существенным минусом оказывается заигрывание с сюжетной интригой: к сожалению, сериал не продлили на второй сезон, поэтому цельным и законченным произведением «Коллекцию» назвать сложно. С другой стороны, на количество красоты в кадре вынужденно случайный финал нисколько не влияет.
Отечественный ретробайопик, вдохновленный жизнью и карьерой советской манекенщицы Регины Збарской, которая прославилась не только на родине, но и за рубежом: западная пресса сравнивала ее с Софи Лорен и называла «самым красивым оружием Кремля». Несмотря на «девическое наполнение» – казалось бы, речь пойдет исключительно про моду, – проект оказывается не только напряженным, но в некоторых местах даже депрессивным. Например, пробивать дорогу к успеху главной героине (дебютантка Ксения Лукьянчикова) приходится с первой же серии, в которой находится место нищете, случайному преступлению и тюрьме.
Впрочем, в мире интриг и козней никуда не деваются и большие победы: Регина участвует в показе мод в Париже и даже принимает предложение руки и сердца от молодого европейского миллионера. Различить, где реальность, а где вымысел, получается не всегда, однако с драматическими поворотами сюжета и детальной демонстрацией изнанки сразу нескольких профессий сценаристы справляются на отлично.
Но о специфике проекта забывать тоже не стоит: «Красная королева» окутана флером, свойственным телевизионным сериалам. А к нему каждый относится по-разному. Кому-то 12-серийная драма покажется слишком мрачной и надуманной, а кому-то придется по вкусу. Кстати, любопытный факт: ставшая вирусной фраза «Мол, я тебе не пара. А кто теперь кому не пара, Володенька?», которая спровоцировала флешмоб в соцсетях, прозвучала именно в этом сериале.
Испанская мелодрама, скроенная по старой доброй схеме: Ана – скромная портниха, Альберто – молодой наследник империи моды, которой руководит его отец. Градус напряжения усиливают совместное детство и замкнутое пространство – та самая «Галерея Вельвет», где герои не только работают, но и живут. Если бы за проект отвечали менее компетентные режиссеры, мог бы выйти полный провал, но Рамон Кампос и Джема Нейра до этого работали над популярным испанским сериалом «Гранд отель», действие которого также происходило в замкнутом пространстве и с большим количеством действующих лиц, и руку заметно набили.
Спасает эту солидную конструкцию и сеттинг: все-таки эпохой 1950-х с ее классической трактовкой женственности и мужественности сложно не очароваться. Главный плюс сериала заключается в том, что старую как мир историю Золушки с нотками запретной страсти создатели подают со вкусом и утонченной элегантностью: в кадре не только роскошные наряды haute couture, но и не менее изысканные постельные сцены. Иными словами, эстетическое удовольствие гарантировано.
А вот со смысловым наполнением возникают проблемы. Виной всему жанр: «Галерея Вельвет» – это еще не мыльная опера (хоть проект и растянулся на четыре сезона), но уже не рафинированная костюмированная драма. Основное сюжетное топливо – эмоциональные качели, которые, безусловно, добавляют напряжения, но на долгой дистанции изматывают. Отсюда же странные и нелогичные поступки героев, вызывающая драматизация и не слишком ровный темп. Притом что один эпизод длится 70 минут, со временем такие недостатки становится сложно игнорировать.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…