Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Рецепт любви»: Блестящий гастрономический опыт, но заурядная драма

«Рецепт любви»: Блестящий гастрономический опыт, но заурядная драма

13 февраля 2024 /
«Рецепт любви»: Блестящий гастрономический опыт, но заурядная драма

Бенуа Мажимель и Жюльет Бинош разыгрывают любовь к вкусной еде – и друг к другу.

В День святого Валентина в широкий прокат выходит «Рецепт любви» – французская лента, в которой страсти даже больше, чем можно предположить. Ее снял Чан Ань Хунг, известный по экранизации «Норвежского леса» Харуки Мураками. На этот раз постановщик вновь опирается на литературный источник – работу Марселя Руффа о жизни и любви Додена Буффана, знаменитого французского гастронома конца XIX века, но трактует его весьма вольно. В итоге фильм выглядит приквелом к роману, а режиссер, помимо дел кулинарных, исследует еще и тему супружества – пусть и неофициального.

Влюбленных, самого Додена и его кухарку Эжени, играют Бенуа Мажимель и Жюльет Бинош, которых в реальной жизни связывали многолетние отношения. «Они находятся в абсолютном понимании. В этом источник их химии», – говорит режиссер, и в этом его главная ошибка: одной химии недостаточно для того, чтобы воссоздать на экране достоверную картинку.

Бинош практически нечего играть – даже при беглом взгляде на актрису легко представить, как ее действия и реплики выглядят в сценарии: «делает неуверенный шаг назад», «растерянно смеется». В числе главных приемов Мажимеля – редкая вспыльчивость и испытывающий взгляд, которым он одаривает любого, кто попадает в поле его зрения. К некоторым фигурам интерес пропадает почти сразу, другие, вроде талантливой ученицы Полин, удостаиваются большего внимания.

Рецепт любви

Отношения Додена и Эжени длятся два десятилетия – это привычная, давно устоявшаяся рутина, в которой постороннему сложно разобраться. Она иногда оставляет дверь своей спальни не запертой и позволяет любоваться собой (единственная и не слишком нужная причина для рейтинга 18+), но раз за разом отказывается от предложения выйти замуж. И это притом, что руки и сердца пары действительно работают в такт: на кухне Эжени воплощает самые смелые фантазии своего хозяина. Исключительно гастрономического толка.

И вот от этой части решительно невозможно отвести взгляд. К съемкам был привлечен Пьер Ганьер, обладатель 14 звезд «Мишлен» и человек, который точно знает, что делает. Во многом именно благодаря его заслугам «Рецепт любви» превращается в эстетичный гастрономический экзерсиз. Отчасти даже магический: пока герои запекают перепелов и варят раков, зритель отчетливо ощущает все эти запахи, льющиеся прямиком с экрана. И словно распознает вкус готовых блюд, высокохудожественный процесс приготовления которых наблюдал едва ли не в реальном времени. Как вы понимаете, смотреть это кино на голодный желудок противопоказано.

Рецепт любви

Парадоксально, но в качестве бессюжетного сборника исторических анекдотов и кулинарных советов «Рецепт любви» работает лучше вычурно выстроенной драмы. Запрятан здесь и небольшой, но значимый оксюморон: если в переводе с французского натюрморт означает мертвую природу, то здесь каждый кадр дышит жизнью. Ракурсы при этом не слишком претенциозные, но добротные: в широкий кадр помещается максимум всевозможных блюд, пасторальные пейзажи напоминают картины импрессионистов, а пространство кухни, залитое солнцем или вечерними сумерками, обещает уют, покой и надежду на лучшее.

К тому же на экране царит удивительная классовая и социальная гармония: Доден, будучи человеком, который может себе позволить тратить свободное время и деньги исключительно на еду, с одинаковым пиететом относится как к влиятельным друзьям и самому принцу Евразии, так и к собственным слугам. В общем, сказка, как ни посмотри.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: