Сериалы

5 фактов о сериале «Песочный человек» по культовым комиксам Нила Геймана

5 августа на Netflix выходит долгожданный сериал «Песочный человек». В его основу легла культовая серия графических романов Нила Геймана, на счету которого также литературные первоисточники «Американских богов», «Коралины в стране кошмаров», «Звездной пыли» и «Благих знамений» – напополам с Терри Пратчеттом. Но раньше всех был именно The Sandman. «Комикс для интеллектуалов» в свое время получил престижную премию в области фэнтези и стабильно входил в список бестселлеров New York Times.

Говорить о сюжете «Песочного человека» несколько бессмысленно, поскольку в произведении границы между реальностью, сном и фантазией постоянно стираются. В центре истории оказывается Сон, который несколько десятков лет провел в плену у группы оккультистов. Начав познавать реалии современного мира, он отправляется на поиски трех утраченных магических артефактов, а параллельно встречает других магических и не очень существ.

Тот еще долгострой

Первый выпуск комикса был опубликован в 1989 году. Адаптировать для экранов его захотели довольно скоро: первая попытка была предпринята уже в 1990-х. Проект курировала студия Warner Bros., которая привлекла к работе над сценарием Роджера Эвери, написавшего «Криминальное чтиво». Проект в итоге забуксовал, но Нила Геймана, который видел в режиссерском кресле своей экранизации Терри Гиллиама, это не сильно смутило.

«Нам просто нужен кто-то, кто будет так же одержим оригинальной историей, как Питер Джексон «Властелином колец» или Сэм Рейми «Человеком-пауком», – говорил писатель на одном из фестивалей поп-культуры.

Производство еще несколько раз сдвигалось с мертвой точки и замирало снова, а продюсеры тем временем рассматривали возможность запуститься в формате сериала. Геймана это более, чем устраивало – он не раз говорил о невозможности уместить три тысячи страниц комикса в формат двухчасового фильма. Да и современные технологии вполне себе подходили для того, чтобы показать на экране фантастических существ и причудливые миры. Netflix эта идея тоже понравилась – и в 2019 году, спустя 30 лет после публикации первого выпуска, права оказались у стриминга. 

Критика до премьеры

Разумеется, «Песочного человека» не могли обойти стороной мемы про оригинальное произведение и адаптацию Netflix. Вскоре после того, как был объявлен актерский состав, создателей подвергли массированной критике. Особенно возмутила публику чернокожая Смерть (Кирби Хауэлл-Батист) – в комиксах это была брюнетка с мертвенной-бледной кожей. На роль Люцифера взяли звезду «Игры престолов» Гвендолин Кристи (сам Гейман при работе над комиксом вдохновлялся образом Дэвида Боуи), на роль Желания – небинарного актера Мэйсона Александра Парка, а библиотекарю сновидений Люсьену сменили и пол, и расу – сыграла персонажа Вивьен Ачемпонг.

Нилу Гейману пришлось лично отвечать на критику: он поставил разъяренных фанатов на место, написав, что не собирается, мягко говоря, забивать на свое детище.

«Я провел последние 30 лет, сопротивляясь плохим фильмам по «Песочному человеку». Но мне *** (неинтересно, – прим. КР) мнение тех, кто не понимает комикс или вовсе не читал его. Посмотрите сериал и потом решайте», – жестко высказался писатель.

Создатель «Сверхъествественного» пролетел с назначением

Поскольку фильм или сериал по мотивам «Песочного человека» пытались запустить на протяжении многих лет, неудивительно, что к проектам на той или иной стадии развития были прикреплены различные люди. Так, многосерийное шоу могло уйти создателю «Сверхъестественного» Эрику Крипке. Не выгорело, но шоураннер в итоге все равно заполучил проект по комиксам – «Пацанов». А к «Песочному человеку» в итоге привлекли другую известную в индустрию фигуру – Дэвида С. Гойера (трилогия про Блэйда, трилогия про нолановского Темного Рыцаря, «Человек из Стали» и сериальный «Констатин»).

Что еще интересно, экранизировать любимую историю пытались даже фанаты. В 2017 году у них это получилось: свет увидела короткометражка «Черный песок», в которой фигурировали персонажи из оригинального произведения. Создатели тогда заявили, что фильм предназначен исключительно для частного просмотра, чтобы не попасть на штрафы от правообладателей. Нилу Гейману, впрочем, фанатское творчество пришлось по вкусу, о чем он и заявил во всеуслышание.

Кастинг на тысячу человек

Главная роль в экранизации в итоге досталась Тому Стерриджу. По словам писателя, который принимал участие в разработке проекта, актер проходил прослушивание одним из первых. Но команда хотела не ошибиться с выбором, а потому кастинг растянулся – всего было просмотрено около тысячи человек. Но с каждым новым артистом все понимали, что роль должна отойти именно Тому.

«Я проводил месяцы, перечитывая эту историю снова и снова, пока она не вошла в мои кости и в мою кровь, – говорит о роли сам Старридж. – Ключ нашей истории в том, что Сон отправляется в путешествие и становится тем, кем он не был в начале».

Также актер добавил, что в каждом эпизоде зрители будут видеть совершенно иные миры. А шоураннер Аллан Хайнберг подчеркнул, что изначальный план состоял в том, чтобы оставаться «максимально верным книге».

Без нововведений все равно не обошлось

При этом создатели все равно решились добавить новаторские идеи. Так, в сериале появится герой, которого не было в оригинальном произведении. Зовут его Мэттью Ворон. То есть, в буквальном смысле ворон – птица-фамильяр. Озвучивший персонажа Паттон Освальт рассказал, что для него работа была «уникальным испытанием».

«Я играю совершенно нового для этой вселенной героя. И он все силы прикладывает, чтобы понять, как работает огромный мир, в который он попал», – отметил актер, не раскрывая интригу до конца.

Остальные персонажи плюс-минус знакомы фанатам комиксов. Так, Чарльз Дэнс играет злого волшебника Родерика Берджесса, который хотел заточить Смерть, но вместо этого пленил ее брата. Отдельная арка будет и у Люцифера (Гвендолин Кристи), о котором мы уже говорили выше. И история уже знает примеры, когда смена пола у героев была удачной: например, в «Константине» 2005 года ангела Габриэля сыграла Тильда Суинтон.

К слову о Джоне Константине – этот герой тоже появлялся на страницах комикса о «Песочном человеке». В сериале же фигурирует его предок женского рода – Джоанна Константин (Дженна Коулман). Хотя поговаривают и о том, что это очередной завуалированный случай смены пола у персонажа – одежду Джоанна носит вполне современную. Впрочем, учитывая, что блондинистого британца в отдельном сольнике хотят превратить в мага латинского или африканского происхождения, такой вариант может быть меньшим из зол.

Также в кадре стоит ожидать Стивена Фрая (Гилберт – Поляна Скрипачей в обличие человека), Дэвида Тьюлиса (могущественный маг Доктор Фейт), Бойд Холбрук (ходячий ночной кошмар Коринфянин, поедающий глазные яблоки своих жертв). Ну и напоследок посоветуем смотреть проект в оригинале: еще одного из героев, Мервина Тыквоголового, озвучил Марк Хэмилл – Люк Скайуокер и голос Джокера собственной персоной. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

12 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

13 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

19 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад