Каникулы – время смотреть кино. От черной комедии с Сухоруковым и шедевра Скорсезе до семейного фэнтези и детских страшилок.
Вам надоело в триста пятидесятый раз пересматривать на праздниках «Гарри Поттера», «Шрека», мультики про богатырей и все остальное, что крутят из года в год по телевизору в начале января? Тогда мы идем к вам. С подборкой отличнейших культовых картин, как относительно новых, так и проверенных временем, которые помогут скрасить ваш расслабленный досуг. И самое главное – все их можно посмотреть прямо здесь, прямо сейчас, не вставая с дивана или где вы сейчас лежите. Они доступны совершенно бесплатно на YouTube: просто выберите, какой приглянется, и включайте на здоровье.
«Билл и Тед» (2020)
За десять лет до «Матрицы» Киану Ривз прославился ролью балбеса Теда, который вместе со своим дружбаном Биллом (Алекс Уинтер), таким же балбесом, рванул в прошлое, чтобы сдать школьный экзамен по истории. В 1991-м у этой очаровательно дурацкой фантастической комедии появился сиквел, а в 2020-м Билл и Тед вернулись вновь, чтобы, ни много ни мало, спасти мир. Теперь они должны сочинить великую песню, и им снова предстоит невероятное временное путешествие.
«Ла-Ла Ленд» (2016)
Взявший 7 «Золотых глобусов» и 6 «Оскаров» мюзикл о несчастной любви – к джазу в том числе – вернул моду на этот жанр. Самое время его пересмотреть: еще раз сплясать с Райаном Гослингом и Эммой Стоун и взгрустнуть под City of Stars. Ну, или наконец-то уже впервые ознакомиться, если эта чудесная трогательная картина Дэмьена Шазелла почему-то прошла мимо вас.
«Из Парижа с Любовью» (2009)
Суровый бритоголовый агент из Америки прилетает во Францию, чтобы помочь куда менее суровому коллеге разобраться с террористами. Задорный боевик в фирменном стиле Люка Бессона – он здесь продюсер и сценарист. Плюс последняя нормальная роль Джона Траволты: после этого его карьера стремительно покатилась под откос (сам фильм ни при чем, просто так совпало).
«Монах и бес» (2016)
Притчевая комедия Николая Досталя по сценарию Юрия Арабова о том, как хитрый бес избрал объектом своего дьявольского интереса обычного монаха и принялся его по-всякому искушать. А тот ни в какую, не искушается. Такая вот силища духа. Мало того, что это кино по-настоящему смешное, не в последнюю очередь благодаря искрометной игре Тимофея Трибунцева и Георгия Фетисова, оно еще и серьезным душеспасительным свойством обладает.
«Поезд в Пусан» (2016)
Именно после «Поезда в Пусан» о корейском кино заговорили по всему миру – еще до «Паразитов» и «Игры в кальмара». Немудрено: Ен Сан Хо действительно жанр кино о зомби, простите за каламбур, оживил. Хотя, казалось бы, ничего такого особенного и не сделал. Всего лишь поголовье плотоядных трупов на квадратный метр увеличил до предела, запихнув их в несущийся на полной скорости железнодорожный пассажирский состав. Зрелище настолько нажористое, что лучше на голодный желудок потреблять (что в свете праздников, конечно, сложно, но вы уж что-нибудь придумайте).
«Бандиты во времени» (1981)
Нестареющая классика семейного фэнтези от Терри Гиллиама, светлая и добрая, но вместе с тем не такая обезжиренно-стерильная, как современные образчики. Мальчик Кевин (не МакКалистер) в компании карликовых пиратов отправляется в невероятное приключение на поиски сокровищ через время и пространство. На пути им встретятся Наполеон Бонапарт (Иен Холм), Робин Гуд (Джон Клиз), царь Агамемнон (Шон Коннери) и другие колоритные персонажи.
«Страшные истории для рассказа в темноте» (2019)
Тоже своего рода классика – экранизация одноименной серии детских рассказов-страшилок (вроде некогда популярных у нас «Ужастиков» Р.Л. Стайна). «Очень странные дела» в антураже 1960-х про книгу леденящих душу историй, которые пишут сами себя и сами себя воплощают в реальность. Формально безобидно – никакой крови и тому подобного, – но чертовски жутко. Снял фильм норвежец Андре Овредал («Демон внутри») под чутким руководством маэстро Гильермо дель Торо.
«Казино» (1995)
Признанный шедевр Мартина Скорсезе, эталон кино про мафию – наряду с «Крестным отцом», «Однажды в Америке» и «Славными парнями» того же Скорсезе. Почти три с половиной часа неразбавленной гениальности. Можно долго на все лады «Казино» восхвалять и рассказывать, чем он прекрасен (всем), но лучше просто взять и кликнуть на воспроизведение.
«Домовой» (2008)
Пожалуй, один из лучших российских фильмов нулевых – самой дикой и непредсказуемой эпохи в истории нашего кинематографа. Стильный, мрачный и брутальный, мирового уровня триллер Карена Оганесяна. Константин Хабенский играет переживающего творческий кризис автора бульварных романов про киллера по прозвищу Домовой. И тут этот самый Домовой, сыгранный Владимиром Машковым, самолично приходит ему на помощь, предлагая себя в качестве наставника и обещая передать весь свой опыт. Что, естественно, приводит ко всяким кровавым последствиям.
«Ночной продавец» (2004)
Из той же эпохи черная комедия в лучших традициях жанра (ближайший аналог – «Кровавый четверг») с Виктором Сухоруковым, Ингеборгой Дапкунайте и Андреем Краско. Студент устраивается на непыльную подработку ночным кассиром в супермаркете, чтобы никто ему не мешал зубрить. Как бы не так: то жена босса-бандита заглянет на огонек с намерениями весьма недвусмысленными, то притащится странноватый сменщик и давай вытворять всякое, а еще в округе рыщет маньяк, и следователь-детектив то и дело заявляется с неудобными вопросами. Короче, без убийств не обойдется. Как и без различных киноманских аллюзий.
Комментарии