Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Статьи > Гильермо дель Торо представляет: 8 продюсерских хорроров мексиканского сказочника

Гильермо дель Торо представляет: 8 продюсерских хорроров мексиканского сказочника

7 августа 2019 /
Гильермо дель Торо представляет: 8 продюсерских хорроров мексиканского сказочника

К выходу в прокат фильма «Страшные истории для рассказа в темноте» рассказываем о других ужастиках оскароносного продюсера и режиссера.

Главный «сказочник» Голливуда Гильермо дель Торо не только снимает и пишет сценарии, но и продюсирует фильмы менее известных коллег, которые близки ему по духу. В нашей подборке мы собрали другие мрачные истории, спродюсированные мексиканцем, и попытались понять, что их объединяет.

«Химера»

Реж. Винченцо Натали, 2009

Эльза (Сара Полли) и Клайв (Эриан Броуди) вместе живут и вместе работают: они биологи, скрещивают ДНК разных видов, чтобы получить новые клетки и найти лекарство от главных болезней человечества. После пары удачных экспериментов Эльза решается на авантюру, и в результате на свет появляется та самая химера – антропоморфное существо с копытами, жабрами и капризами новорожденного. Научный, как кажется сначала, интерес побеждает осторожность, и пара решает оставить существо для экспериментов.    

Винченцо Натали сделал себе имя на изобретательных научно-фантастических фильмах: первым – и сразу в яблочко, – был культовый «Куб» (1997). Незаурядная фантазия и выверенные сценарии со временем привлекли внимание публики за пределами sci-fi-фестивалей. «Химера» стала четвертым фильмом Натали и его первым по-настоящему большим проектом: главные роли в картине сыграли голливудские звезды, а бюджет составил огромные по меркам режиссера 30 миллионов долларов. Блестящая притча о родительстве и творении в эпоху генной инженерии уверенно чувствует себя и в контексте жанра, и в традициях драмы. Натали жонглирует религиозным и психоаналитическим подтекстами, не забывая при этом про визуальные эффекты и саспенс. Несмотря на студийные ресурсы, участие дель Торо и самоотдачу Натали, который мечтал снять фильм еще со времен «Куба», картина не окупилась в прокате и стала последним на данный момент большим проектом режиссера.  

 

«Приют»

Реж. Хуан Антонио Байона, 2007

Лаура (испанская звезда Белен Руэда) с мужем Карлосом покупают огромный старый особняк, чтобы открыть в нем приют для детей-инвалидов. Много лет назад здесь был дом для сирот, среди которых была и Лаура. Теперь они с мужем воспитывают приемного сына, обаятельного непоседу с богатой фантазией. Ребенок заражен вирусом иммунодефицита. Симон постоянно говорит о невидимых друзьях, а в день открытия приюта пропадает. Полиция ничем не может помочь, и Лауре приходится искать ответы в запутанной истории дома.

«Приют» – игровой дебют испанца Хауна Антонио Байоны, который до этого несколько лет снимал рекламу и клипы. Байона познакомился с дель Торо еще в 1993-м, и это знакомство стало судьбоносным: съемки «Приюта» требовали много времени и средств, и мексиканский режиссер помог Байоне избежать компромиссов, став исполнительным продюсером картины. Фильм прекрасно приняли в Каннах, а позже он триумфально прошел в прокате. Нарочито старомодный по стилю, но очень актуальный по содержанию «Приют» –  это инклюзивный триллер, который играет на том же поле, что и «Лабиринт Фавна» дель Торо: облекает в сказочный антураж повседневные проблемы и страхи. Драматическую историю об особенных детях Байона умело обрамляет жанровыми элементами, которые уравновешивают социальный пафос: здесь и дом с привидениями, и спиритический сеанс в стиле found footage, и неуютный маскарад. После мощного дебюта карьера испанского режиссера пошла в гору: он работал с голливудским звездами в «Невозможном» и «Голосе монстра», а последней его картиной на данный момент стал исполинский «Мир Юрского периода 2».

 

«Не бойся темноты»

Реж. Трой Никси, 2010

Впечатлительную Салли мать отправляет из жаркого Лос-Анджелеса в морок Новой Англии, к ее отцу в Род-Айленд: родители в разводе, и воспитание девочки обоим в тягость. На новом месте Салли вместе с отцом-архитектором (Гай Пирс) и его девушкой-дизайнером (Кэти Холмс) селится в роскошном особняке, который те реставрируют для продажи. Огромное поместье с садом когда-то принадлежало художнику-натуралисту Блэквуду: он трагически исчез вслед за маленьким сыном, и только фамильная обслуга знает, почему. Пока взрослые заняты своими делами, Салли находит вход в подвал и выпускает старые тайны наружу.  

Режиссер фильма Трой Никси сделал карьеру как автор комиксов, но с самой юности грезил кино. Его короткометражка «Latchkey’s Lament» (2007) так впечатлила дел Торо, что тот предложил Никси снять ремейк телевизионного ужастика 1973-го года, который когда-то намеревался поставить сам. Вышедший в 2010-м «Не бойся темноты» закономерно получился старательным, приглаженным и не особо интересным подражанием мексиканцу. История талантливой Салли, брошенной взрослыми наедине со своими страхами, выписана жирными студийными мазками без особых нюансов. Столкновение детского и взрослого, магического и повседневного миров на месте, но ничего нового к теме фильм не добавляет. Получив карт-бланш в виде голливудских звезд и большого (для дебюта) бюджета, Никси воодушевился и уже планировал второй фильм, историю об оживших механизмах, но с тех пор так ничего и не снял.

 

«Пока ее не было»

Реж. Сьюзен Монтфорд, 2007

В канун Рождества замученная семейными хлопотами и мужем-абьюзером Делла (Ким Бейсингер) выбирается из благополучного охраняемого пригорода в торговый центр, развеяться и купить кое-что к празднику. Рождественская лихорадка больше нервирует, чем расслабляет, парковочных мест не хватает, и вот к Делле уже пристает орава гопников. Охранник, выстрел, Делла-свидетель бежит с места убийства, парни решительно следуют за ней. Где-то в глуши американского nowhere этой ночью жизнь причудливо расставит все по местам.

Сьюзен Монтфорд начинала как продюсер отвязного «Пристрели их» (2007), и в ее дебютном фильме это чувствуется. «Пока ее не было» – дешевый, злой, сардонический триллер о нелегкой женской доле, который притворяется шаблонной историей о final girl. О дель Торо, исполнительном продюсере картины, здесь напоминает только незаметный сказочный подтекст («Красная Шапочка»), да и тот переворачивается с ног на голову в мощной концовке. Стиль первоисточника, одноименного рассказа фантаста Эварда Брайанта, оказался сильнее чар мексиканца. Фильм снят просто, в скромных декорациях и тусклых телевизионных тонах, но это пренебрежение формальностями только усиливает его бунтарский посыл. Всем фанатам revenge movie и Ким Бейсингер обязательно к просмотру.

 

«Прозрение»

Реж. Гильем Моралес, 2010

Джулии (снова Белен Руэда!) сообщают о гибели сестры-близняшки: якобы та не вынесла обрушившейся на нее слепоты и покончила с собой. Муж Джулии Исаак переживает за супругу: у нее такая же болезнь, и серьезный стресс может в любой момент лишить ее зрения. Джулия не верит в самоубийство сестры и, несмотря на предостережения, решает сама докопаться до истины.

Синопсис мало говорит о фильме, потому что дальше начинаются настоящие южные страсти, хоть и снятые в холодных тонах. Первая половина фильма вообще изрядно напоминает продукцию ТВ-каналов что по теме, что по стилю: тайны, измены, загадочные соседи и комично появляющийся незнакомец. Однако на втором часу Гильем Моралес разгоняется и неожиданно дает испанского Хичкока. Мелодраматичный запутанный триллер с обманками и фокусами выруливает в сторону фобий и патологий, и тут утомительное начало обретает свой смысл. Отдельное наслаждение – операторская работа, ловко передающая субъективное видение персонажей. Для Гильема Моралеса «Прозрение» стало вторым полнометражным фильмом, а для дель Торо – вторым продюсерским проектом на территории Испании после успешного «Приюта» (2007). Несмотря на положительные отзывы критиков, фильм не стал кассовым хитом, а Моралес после пятилетнего перерыва взялся за сериалы.

 

«Мама»

Реж. Андрес Мускетти, 2013

Виктория и Лили – сестры, пропавшие без вести пять лет назад в лесной глуши после несчастного случая. Каким-то чудом их находят и возвращают ближайшему родственнику, дяде Лукасу (Николай Костер-Вальдау), который живет с подругой-рокершей Аннабель (Джессика Честейн) и занимается живописью. Пара вообще не очень похожа на благополучную семью, а у девочек проблемы с развитием и повадки животных, поэтому суд отдает детей на воспитание только при условии постоянного наблюдения психиатра. Со временем в доме начинает происходить что-то странное, а девочки все чаще говорят о какой-то Маме.

Взлету Андреаса Мускетти можно только позавидовать. «Мама» – полнометражный дебют аргентинца, выросший из его короткометражки, и сразу с голливудскими звездами и приличным бюджетом. Здесь нужно отдать должное сценарию: его Мускетти написал вместе с сестрой Барбарой, а дель Торо стал исполнительным продюсером картины. Жуткая история о родительстве и прошлом, которое не отпускает, замешана на фольклоре и сдобрена небанальными жанровыми находками. «Мама» отлично заработала в прокате, и студия Universal быстро объявил о разработке сиквела, правда, без Мускетти и Честейн. Аргентинец в это время уже осваивал высшую лигу: рвал прокат экранизацией «Оно», готовил его исполинское продолжение и присматривался к «Флэшу». То ли еще будет.

 

Бонус: «Штамм»

2014 – 2017, четыре сезона

В аэропорту Нью-Йорка экстренно садится самолет, на борту которого находят несколько сотен трупов, четверых выживших, огромный резной гроб и странных червей. Разбираться в этом зовут беспутного эпидемиолога доктора Эфраима (Кори Столл). Скоро город захлестнет эпидемия вампиризма, а в кадре появятся профессор-еврей, переживший Холокост, крысолов из Украины с фамилией Фет, вампир-нацист и миллиардер, ради бессмертия затеявший весь этот праздник.

«Штамм» – восхитительно бесстыдная история, подписанная рукой серьезного человека. Причем подписанная в прямом смысле: сериал снят по одноименной фантастической трилогии дель Торо и писателя Чака Хогана. Мексиканский режиссер сразу хотел делать сериал, но желающих показать такое в середине 2000-х не нашлось, поэтому пришлось писать книги. Зато спустя годы дель Торо получил то, что хотел: четыре сезона забористой жанровой мешанины прямиком из эпохи VHS. Это нарочито вульгарное, буйное, не жалеющее ни себя, ни других зрелище; то, что потом проходит по ведомству cult classics. Дель Торо все четыре года внимательно следил за развитием проекта: сам адаптировал сценарий для «пилота», снял два эпизода и выступил исполнительным продюсером сериала.  

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: